За три тысячи верст

Сергей Матковский
- Соня, где ты достала такое платье?
- В Париже!
- А далеко это?
- Три тысячи километров.
- Ну, ты подумай, такая глушь и так шьют!

  Москва! Столица нашей Родины. Правда, в последнее время это не столь незыблемое выражение.  В Москве все деньги, в Москве вся слава, в Москве всё! Вот примерно так считал я еще какой-нибудь год назад. Но теперь все изменилось.
  Живу я в Глуповске. И нечего тут улыбаться!  Как будто никогда не носили фамилий Смрадов, не жили на улицах Коллекторских, не ездили на «запорожцах»! Да, так называется наш славный град, которому уже более 400 лет! И находится он примерно в 3000 верст от нашей столицы.  Город наш невелик, однако ж,  областной центр! Работаю я скромным адвокатом, в нашей областной коллегии адвокатов. Работа не плохая, однако, примерно с год назад обуяло меня тщеславие. Думаю, ну чем я хуже этим московских адвокатов, которые золото гребут лопатой! Залез в интернет, нашел несколько объявлений о поиске юриста, и отправил свои резюме. Через два-три дня у меня уже было назначено три собеседования. Я даже ошалел от такой популярности!  Ну и поехал.
  Первым я посетил фирму со звучным названием «Власть закона». Фирма располагалась в самом центре Москвы, неподалеку от строящегося четвертого кольца. Впрочем, как сказал директор, вот построят кольцо, и будем мы практически в центре Москвы. Интервью со мною было кратким как выстрел, директор пробежал еще раз мое резюме и спросил когда я готов выйти на работу и где я собираюсь тут жить. Я ответил, что, мол, квартиру сниму это не проблема и к работе готов приступить быстро. И задал встречный вопрос о зарплате. Тут ясности я не услышал, директор стал много и пространно говорить об объеме работ, о количестве клиентов и многих иных факторов. При этом за все  время пребывания в этой фирме ни один клиент не зашел, а телефон зазвонил лишь однажды и по разговору секретарши я понял, что звонили по трудоустройству.  Тогда я предложил оплату сдельно, из расчета процента от выручки с моих клиентов. Скажем 40% было бы справедливо.
Директор покивал, обещал подумать. На том и расстались.
 
 Вторая фирма «серьезный торгово-промышленных холдинг» располагалась в промзоне, что меня не очень удивило, так как в названии присутствовало слово «промышленный», однако и не порадовала – добираться до будущей работы будет нелегко. Меня принял менеджер по кадрам, милая девушка в очках. До моего появления она уже изучила мое резюме, поэтому начала задавать мне конкретные вопросы.
- Скажите, как Вы считаете, Вы сможете вписаться в наш коллектив? – спросила она.
- Конечно, особенно если все у вас такие симпатичные как Вы – сделал я комплимент. Однако, милая девушка не улыбнулась, а задала еще вопрос.
- Насколько Вы конфликтный человек? – спросила она.
-  Совсем не конфликтный! – признался я.
- Про какой причине Вы увольняетесь с последнего мета работы? – продолжился допрос.
- Хочу жить в Москве и зарабатывать. – с некоторым вызовом ответил я.
- Почему Вы считаете, что мы должны Вас взять на работу? – механически был задан очередной вопрос.
- Потому что я лучший! – гордо ответил я цитатой из брошюры «Как получить работу». Все же я правильно сделал, что купил эту брошюру в метро. Маленькая книжица, карманного формата содержала все её вопросы и все мои ответы. Вот сейчас она спросит «На какую сумму Вы сможете принести экономический эффект нашему предприятию».
- На какую сумму Вы сможете принести экономический эффект нашему предприятию? – словно попугай повторила кадровичка.
- На значительно большую, чем моя зарплата. – с готовностью ответил я. Ну вот, еще три вопроса и все.
После собеседования, мне было предложено заполнить анкету на 5 листах.
Я уселся в небольшом холле, где за журнальным столиком стал заполнять анкету. Ну и вопросы! Скажите мне, пожалуйста, зачем им это нужно знать?
- были ли вы за границей, когда и с какой целью?
- есть ли у вас родственники за границей?
- имеете ли вы допуск к секретным сведениям?
- профессия вашей жены (мужа) по диплому?
- номер страхового полиса вашей жены (мужа)?
- ближайшие родственники, кроме жены (мужа)?
- есть ли у вас персональная страница в интернет?
И масса других совершенно бесполезных вопросов, видимо, взятых из книжки «Справочник умного кадровика». Я потратил почти час, заполняя это нудистику.
- Вот, сказал я, передавая анкету кадровичке.
- Вы все пункты заполнили? –с подозрением в голосе спросила мена она.
- Конечно!
- Теперь поднимитесь на третий этаж в 14 кабинет, к начальнику нашей службы безопасности. Он проводит свое анкетирование и собеседование, затем спуститесь на второй этаж и в кабинете 7 найдете начальника нашей юридической службы, он тоже проведет с вами собеседование. Ну а потом ближе к концу дня к директору. Он сам нанимает новых людей.
- Секундочку.- поспешно сказал я. Я хотел бы услышать несколько ответов не мои вопросы. Например, как тут с отпусками, сколько длиться рабочий день и какая наконец, тут зарплата!
- Ну эти вопросы преждевременны. – сказала мегера в очках. Сначала мы должны удостовериться, что вы нам подходите, а затем будем с Вами обсуждать вопросы условий труда.
- Но я так понимаю, что я проведу у вас целый день в собеседованиях и анкетах, не зная, на что иду? Вы не считаете, что это несколько неправильно? – судя по её виду, она так не считала.
- Ну ладно. – мадам сделала мне колоссальное одолжение. Условия работы у нас стандартные рабочая неделя с 9 до 19.00, обед здесь на территории 30 минут, иногда субботы бывают рабочими, если срочная работа есть, отпуск 28 дней, но даем его частями не больше чем по 2 недели и оклад 5000 плюс премия.
- Простите мне не все понятно. 5000 чего?
- Рублей конечно! – удивилась мадам.
- Но ведь это ничтожно мало! – встречно удивился я.
- Я же вам сказала, что есть премия по итогам работы. Её начисляет директор лично каждому работнику, премия может быть до 20 000 рублей.
- Я так понимаю, что её может и не быть вовсе? – уточнил я.
- Если Вы не будете бездельничать, то премия будет всегда! – гордо сообщила мне носительница высшего знания и очков.
- Спасибо. – ответил я. Я тогда пойду к безопаснику?
- Идите конечно!
Я вышел из кабинета и присел в холле. Как то интересно получается. Зарплата от 5 до 25, но, сколько не известно! Получается полный произвол, сколько хотим столько и заплатим! Я решил спросить у кого-нибудь, как тут живется. 
Навстречу мне попался парень, лет 25, он носил очки и куда-то спешил.
- Простите! – остановил его я. Вы не могли бы мне помочь?
- Что надо? – удивленно спросил он.
- Я устраиваюсь в ваш холдинг на работу и меня интересует оплата, точнее премия, как она тут платится.
- Премия? Обычно платиться раз в квартал, из расчета 100% к окладу. - сказал он.
- А мне в кадрах сказали до 400%. –поделился я.
- Фигня! – категорически отрезал он. Я ни разу не слышал, что бы кто-то у нас получил больше 100%.
- Понятно, а отпусками, как и с больничными?
- Какими больничными? Ты что с луны упал? Никаких больничных. Хочешь болеть бери отпуск и болей, но не больше 2 недель.
- Большое Вам спасибо! – с чувством сказал я. Мне даже стало его жаль.
- Ну пока. – сказал он и ушел.
Ну, вроде все ясно? Пора сэкономить на собеседованиях в этой компании и поехать по третьему адресу, ибо времени мало, а поезд уйдет и ждать не станет.

  Третья фирма располагалась уже ближе к центру Москвы по внятному адресу (Конноаршавный переулок, дом 5, строение 7, корпус 3, подъезд 4) так что его поиски заняли у меня всего лишь час.  На указанном подъезде висела вывеска: «Броколин, Сидорчук и партнеры». Я рискнул.
- Добрый день!  - обратился я к девушке на «рецепшене». Я приехал на собеседование по поду работы юристом. Мне нужен (я достал бумажку, где записал всех, с кем мне надо было встретиться, и прочел) Армен Григорьевич.
- Армен Григорьевич сейчас занят, подождите. - сказала мисс.
Я огляделся, но, увы, никакого седалища не обнаружил, что несколько меня расстроило. Ну что ж будем стоять!
Стоять быстро надоело, все же я почти целый день мотался по Москве и даже не поел.
Через час в фойе вышел он. Я сразу догадался по тому, что увидел нос. Да только владелец такого носа может зваться Армен!
К Вам пришли Армен Григорьевич! –прощебетала пташка – канарейка.
- Ви? – спросил Армен.
- Я, к Вам на собеседование по поводу работы юристом. – быстро сказал я.
- Пойдем! Армен Григорьевич повернулся ко мне спиной и заспешил в кабинет, я за ним.
- Садитесь! Где ваше резюме? – спросил он. Я подал ему резюме.
- Видел. – заключил он просмотрев его. Времени мало скажу все быстро – сказал он. Нам нужен помощник юриста. Делать будешь все, что скажет юрист. Кофе, документы копировать, в суд иски отвозить, встречи назначать с клиентами, понял?
- Понял. – несколько опешил я. Но это работа секретаря, а я юрист, адвокат с 5 летним стажем!
- И что? Таких адвокатов пол Москвы! Работа у нас много! Дел не впроворот. Потому коротко. Согласен? Начинаешь завтра, зарплата 1000 долларов в месяц, выплачивается один раз в последний день месяца наличкой.
- Я подумаю. – ответил я.
- Иди думай! У меня, таких как ты сегодня, позвонило пять! Пока. – и Армен деликатно указал мне на дверь.
- До свиданья! – вежливо попрощался я.
- Давай пока!
Поезд отправился через два часа. Я сидел в вагоне и думал. Вот я посетил три места и что? Что такое 1000 долларов, если квартира в Москве стоит столько же? Как жить? А в двух других местах даже и разговаривать не о чем.
Живу я в своем Глуповске, клиентура наработана, доход стабилен, ну не 1000 долларов! Так и расходы другие! Опять же с жильем нет проблем. Какой смысл менять это на такую неопределенность! И решил я с переездом в столицу повременить.
   


    На следующее утро сижу в конторе смотрю дело Ивашкина, и звонок. Адвокат Корнеев слушает, говорю.
- Добрый день! Я хотела бы с вами встретится. – голос грудной такой, чувствуется дама в годах.
- Конечно, если сегодня, то я буду в консультации до 12.00.
- Я сейчас приеду! – обрадовалась мадам.
Через сорок минут в контору ко мне вошла женщина лет 40, высокая, и опять в очках!
- Прошу Вас присаживайтесь, чем могу помочь? – сказал я.
- Мне Вас порекомендовала моя подруга Рита Неустроева (помню такую, кажется дело об алиментах). Она сказал вы замечательный адвокат. А мне такой и нужен.
- Рассказывайте, что у Вас случилось.
- А Вы откуда знаете, что у меня что-то случилось? – настороженно сказала глупая тетка. Я Вам еще ничего не говорила.
- Успокойтесь. Вы же пришли к адвокату. К адвокату приходят, когда что-то случается. Кстати представитесь, пожалуйста.
- Ох, простите! Меня зовут Азалия Петровна Гнум. Я работаю кладовщицей в Моксмолмаше. И вот недавно у нас произошел такой случай:


   Азалия Петровна работала кладовщицей не первый год, и этот товар ей сразу показался странным. Ну, судите сами: привезли чего-то в коробке. По накладной наименование товара какой-то артикул, количество в коробках, коробки запечатаны. Распечатывать запретили. В итоге, что хранится на вверенном ей участке не известно. Но видно, что тяжелое. Всю ночь Азалия Петровна не могла уснуть, её мучил вопрос «Что в коробках?».
Утром она решилась. Пошла к заму, которому подчинялась.
- Уважаемый Александр Александрович! – сказала она. Я не могу работать, не зная, что я храню и за что как кладовщик отвечаю (Азалия Петровна всегда говорила кладовщик, а не кладовщица, по её мнению кладовщица звучит уж больно непрезентабельно).
- А в чем дело? – удивился Александр Александрович.
- Вчера привезли шесть коробок. Чего не известно и накладной какие-то цифры. Коробки вскрывать запретили. Я должна знать за хранение чего я отвечаю!
- Азалия Петровна, вы так говорите, как будто меня в чем-то подозреваете. Вы что ж думаете, мы там наркотики храним?
- В том то и дело Александр Александрович, что не знаю я, что храним!
- Идите Азалия Петровна и спокойно работайте. – вышел из себя большой начальник. И нечего тут выдумывать страшные ужасы!
Понурившись, кладовщица отправилась на склад. Однако ж эти треклятые ящики не давали ей покоя. На складе она начала тщательно исследовать подозрительные коробки. Маркировки нет, этикеток нет, ох странно все это!
От дальнейших исследований её отвлекла подруга и коллега по работе Лидия Николаевна. Лидия Николаевна всю жизнь отработала в общепите, однако слыла женщиной опытной в ТАКИХ делах, ибо как–то раз была замужем за милиционером. Кладовщица все рассказала посудомойке. Та наморщив брови сурово сказала: не твоего ума дело! Видимо эту фразу общения с мужем она запомнила лучше всего. Поэтому и решила Азалия Петровна выяснить, что тут за секреты. А еще одна её подруга Рита Неутроева, посоветовала обратиться к адвокату, да и телефончик еще подсказала.
 

   Я с некоторым удивлением выслушал эту душещипательную историю про бдительную кладовщицу, которая бдит на своем посту.
- А чем я могу Вам помочь? – еще раз спросил я.
- Выясните, что ТАМ в КОРОБКАХ. – попросила Азалия Петровна.
-  Вы знаете услуги адвоката платные. - уточнил я. К моему удивлению эта угроза не произвела на кладовщицу никакого эффекта. Вот ведь сила любопытства.
- Сколько. – спросила она.
- Для начала 5000 рублей, потом поглядим насколько криминальным окажется дело. – твердо сказал я. Я был уверен, что услышав о сумме мадам тут же сбежит, но, не тут то было. Она расстегнула свою кошелку и достала деньги.
- Вот пять тыщ! –сказала она.
- Ну что ж начну сегодня. – пообещал я.
После ухода посетительницы я взял пустую папку и на обложке написал «дело кладовщицы». Затем задумался. Вообще-то на Моксмолмаше работал мой старый приятель Колька Сидорчук, кем он там был, я не помнил, но телефон Кольки был записан и я ему позвонил.
С Колькой мы встретились в тот же день в кафе на Прудной.
- Коль, я кем ты сейчас трудишься. – как бы невзначай спросил я.
- Я теперь начальник по сбыту. – гордо ответил мой школьный товарищ.
- Да, сбываешь все, что на складах запасено? – как бы в шутку спросил я.
- В складах и не только. – согласился Колька. А сам то как?
- У меня все в порядке, по-прежнему адвокат.
Так слово за слово мы разговорились, а после второй кружки пива стало совсем хорошо.
- А я слышал Вам какой-то дефицит завезли. – заплетающимся языком спросил я.
- Да ты с ума сошел, какой дефицит? - удивился Колька. Уже давно ничего не дефицит.
- Нет дефицит. - упрямо повторил я. Даже кладовщица не знает что это! Готовитесь сорвать куш? Все в ожидании.
- Брось что за ерунду ты несешь. - удивился Костик.
- Не ерунду сам видел. - соврал я. Разгружали машину коробками без опознавательных знаков. Я спросил у кладовщицы что это, а она не знаю, говорит.
- А ты что дела у нас на складе? - спросил Костик.
- Я к тебе заходил. - нагло соврал я. Но тебя на было.
- А-а то-то я не помню. В коробках этих никакой не дефицит. Там водка для корпоративки, что на следующей недели у нас будет.
- А почему без маркировки. Шутя, погрозил я ему.
- Тс. Наш зам Сан Саныч стащил её с таможенного склада, у него дружбан там работает, а водка там уже полгода невостребованная лежит! Конфискат!
Дело кладовщицы было закрыто. Из вверенных пяти тысяч три мы усидели в кафе. Две на руки, за прием посетительницы. Встреча со старым другом не в счет! Неплохо. Не забыть доложить о ТАЙНЕ Азалии Петровне, вот мадам расстроится!


   На следующий день на приемы ко мне пришел странный тип. Тип был уже не молод, слегка горбился и хлюпал носом. Вид имел помятый и интеллигентный. Серая шляпа довершала его образ. Поведением тип был соответствующим. Сначала он долго стучался, затем споткнулся о порог и, наконец сем почти мимо стула.
- Добрый день, слушаю Вас внимательно. – сказал я.
- Добрый! Я это, к Вам. В смысле к адвокату мне бы. Вот. – несуразно сказал он.
- Я и есть адвокат. Говорите, что у Вас случилось. – спокойно сказал я.
- Ох. Я так рад. Знаете, мне Вас посоветовали друзья. Вас так нахваливали! Я решил, что кто, если не Вы. Потому что все ж дело уж больно деликатное.
- Может Вы все же начнете. – я проявил первые признаки нетерпения.
- Да, да вы человек занятой, я знаю, знаю. Я не займу  у Вас много времени. Видите ли, у меня образовалась проблема (да ну?) моя дражайшая супруга Анастасия Поликарповна  занедужила в понедельник, а во вторник её надо было ехать к Васечке. Но она никак не могла и к Васечке поехала Людмила, моя племянница. И теперь звонит мама Васечки Екатерина Львовна и требует и угрожает, что меня в тюрьму посадят, если не верну её.
- Дорогой мой человек! Я совершенно ничего не понял. Кто такой Васечка, почему надо было к нему ехать, что там случилось, что пропало и что надо вернуть!
- Ах, простите, я так тороплюсь, что бы не занимать у Вас много времени, что пропускаю подробности (ну да?). Васечка – это ученик моей супруги, она обучает его французскому на дому. А Людмила, племянница моя она инфак заканчивает в этом году, и она заменила Настю. А потом звонит Екатерина Львовна и говорит, что пропала её косметичка с только что купленной косметикой, называет Людмилу Воровкой и требует вернуть, иначе угрожает посадить в тюрьму.
Стало что-то проясняться. Тип выглядел вполне жалким, и я решил много с него не брать.
- Скажите как вас зовут. – спросил я.
- Ох, это все моя рассеянность, как я мог забыть представится, меня зовут Антон Семенович Гайдуковский.
- Очень приятно Антон Семенович. Я ознакомлюсь с Вашим делом, побеседую с Людмилой и Екатериной Львовной. Для начала нужен аванс в 3000 рублей. А потом посмотрим, какой размер криминала выявиться.
- Вы меня так обяжете, меня так тяготит эта ситуация, зачастил Антон Семенович. Затем полез в карман пиджака, и вытащим изрядно поношенный кошелек, из которого вынут три тысячи. Деньги Вам? Осведомился он.
- Мне!
После его ухода я решил проветрить. Взял пустую папку, штрих и, замазав надпись «Дело кладовщицы» написал «Дело о краже бриллиантов».
Какие версии? На поверхности одна девка украла косметичку, теперь её надо вернуть или откупиться и вся недолга. Если девка не станет упорствовать.
Я решил начать с Людмилы.  Позвонил ей и пригласил на встречу в контору. Она пришла вся из себя. Молодая, но с амбициями.
- Я ничего не брала! - начала с ходу мисс.
- Успокойтесь! Я ведь еще ничего не сказал! – прервал её я.
- Мне дядя рассказал, что за наглость! Косметичка! Я кто ей?!
- Давайте разберем тот злополучный вечер. – предложил я. Что было?
- Я пришла, прошла в зал, там сидел этот шалопай Васька, мы занимались час, потом попили чаю, прямо там, потом еще час и я ушла.
- Во время учебы выходила во время перерыва выходила в туалет. – она посмотрела на меня с вызовом.
- И все?
- Все!
- Туалет в доме и спальня хозяйки рядом?
- Откуда я знаю, где спальня этой дуры! Рядом с туалетом ванна, я там руки мыла и недалеко кухня.
Мы еще немного поговорили, и Людмила ушла.  Теперь мне предстояло более трудное занятие побеседовать с «потерпевшей».
Екатерине Львовне я решил позвонить вечером, телефон мне дал «ботаник».
- Алло, Екатерина Львовна?
- Да, а кто это?
- Я адвокат Антона Семеновича Гайдуковского. – в телефоне образовалась пауза.
- Адвокат?
- Совершенно верно. Мне бы хотелось с Вами увидеться. Если можно завтра. – взял я быка за рога.
Мы договорились на 10 утра в моей конторе.
Она пришла почти без опоздания, расфуфыренная мадам, лет сорока. Раскрашена как индеец перед боем, жуть!
- Здравствуйте Екатерина Львовна. – вежливо поздоровался я.
- И Вам добрый день. – несколько невпопад ответила она.
- Я хотел бы поговорить о том инциденте с племянницей Антона Семеновича Людмилой.
- А что говорить, инцидент как говорят исчерпан. – ответила она.
- Ну как же вы звонили, говорили о краже, расскажите об этом мне.
- Так это же когда было! Почти месяц назад! Я с тех пор и не звонила! – зачастила мадам громко.
- Вы успокойтесь, что пропало – то у Вас? – участливо спросил я.
- Все в порядке молодой человек! – мадам явно занервничала, к чему бы это.
- Да вы не беспокойтесь, я просто хотел бы значить, что случилось.
- Я ж Вам говорю ничего!
- Ну нет, так не бывает! Вы звонили, говорили, что у Вас пропала косметичка, требовали вернуть, угрожали тюрьмой, а теперь говорите, что ничего не было? Как это следует понимать?!
- Понимаете, тут не все так однозначно.
Опять какая-то гадость, подумал я, а вслух сказал:
- Екатерина Львовна, я же адвокат, это почти как священник, я связан адвокатской тайной и мне Вы можете довериться!
После такой тирады она должна была расколоться, что и произошло.
- Понимаете. – мнется, что на нее не похоже. Мне эта Людмила совсем не понравилась, и когда она ушла, я обнаружила, что у меня исчезла косметичка. А я только из магазина, купила косметики и заполнила её. Ну и подумала, что это девка стащила. Позвонила Антону Семеновичу и наговорила ему. А потом, через два дня нашла косметичку. Она упала между тумбочкой и стенкой!
- Но почему Вы не позвонили Гайдуковскому? – спросил я.
- Мне было так неудобно, я так не права! И потом французский мы уже практически выучили, вступительные экзамены уже через неделю.
Понятно, надобность в учителе отпала, посему можно и не звонить.
- Я попытаюсь все уладить. – тихо сказал я.  Прощайте.
- Да, да. – засуетилась мадам. Может я Вам чего-нибудь должна…



   Сегодня день оказался весьма скверным. С утра моросил противный дождик, было ветрено и сыро. Сегодня я иду в суд. У меня процесс по делу Иванова, да того самого, Ивана Ивановича, который однофамилец Сидорова и Петрова.
  Иванов настоящий русский. Он лентяй, лоботряс и бездельник в одном лице. Когда ему доставили телевизор не той марки, за которую он заплатил, ему стало лень выяснять отношения с магазином, когда телевизор сломался, ему полгода было некогда отвезти его в ремонт, а когда ему в гарантийном ремонте отказали, он полгода шел к адвокату. Затем три месяца нес забытые им документы на телевизор. Первое заседание суда он проспал, на второе не явился по неизлечимой болезни, сегодня третье заседание суда. 
   Судья, уставшая дама средних лет Софья Кирилловна наконец-то увидела этот «бедного пострадавшего». Иванов был в своем репертуаре. Он забыл галстук, надел разные носки и не выглаженную рубашку. Хорош – оценил я его.
- Все ли теперь в сборе? – спросила она. - Начинаем судебное заседание. – судья начала свой речитатив. Сторонам разъясняются их права ……………….. права понятны. Так как никому не было понятно, что она говорила, обе стороны дружно сказали «да».
- Истец, что Вы можете пояснить по делу?
Я поднялся и кратко пояснил суть иска.
- Все со стороны истца? – на свою беду спросила судья.
- Я еще хочу сказать! – влез Иванов. Лучше б молчал. Нервно подумал я. Покороче тут.
- Я хочу сказать, что несправедливость этого магазина по отношению ко мне просто незаконна! – выдал он.
- У Вас все? – устало спросила судья.
- Я только начал. – гордо ответил Иванов. Как настоящего интеллигента его понесло. В его речи были яркие сравнения магазина с органами НКВД, с мошенниками, торговцами смертью. Его сбившаяся речь длилась минут двадцать. Это конец, понял я.
- Ваша честь, мой подзащитный несколько расстроен, ему вся эта история нанесла эмоциональную травму, поэтому прошу отнестись к нему с пониманием. А Вас Иван Иванович, я попрошу закончить свое выступление. – прошипел я.
Иванов даже оторопел.
- А чего я сказал!
- Мы закончили Ваша честь! – громко сказал я.
- Ответчик. – сухо сказал судья. Ваша позиция по делу.
Со стороны магазина в суд пришел юрист, моего возраста, но более наглый. Начал он сразу с нападок. Я только позднее понял, что его цель была одна: вывести Иванова из себя.
- Я думаю, Ваша честь истец просто не в себе! – заявил он. Ну, подумайте кто, заплатив за телевизор 20 000 рублей, получает другой, за 15 000 рублей и ничего не требует, даже не звонит! Это утверждение истца странное! Либо он лжет (что! – вскинулся Иванов), либо говорит правду, но в таком случая мы можем усомниться в его душевном здоровье!
В общем, Иван Иванович вышел из себя минут через пять. Он заорал, что не потерпит, что русский интеллигент долго запрягает, но быстро бьет в глаз, схватился сначала за стул, потом за сердце. Фарс был исполнен на твердую пятерку.
Суд объявляет перерыв! – судья вскочила с места. Вызовите приставов и скорую, велела она секретарше и вышла из кабинета быстрым шагом.
Через полчаса успокоившийся Иванов сидела на улице, на скамейке перед судом.
- Что ж сейчас будет а? – слезно вопрошал он меня.
- Суд отложили до понедельника. – сухо  сказал я.
- Я подготовлюсь. – пообещал он. Больше такого не повторится! Он приложил руку к сердцу и склонил глупую голову.
- Да, это уж точно! Потому что либо я приду в понедельник один, либо Вы придете один! Выбирайте. – твердо сказал я.
- Вы же адвокат, вы должны защищать меня! – возмутился Иванов.
- Да. И я защищаю. Прежде всего, от Вас.
- Вот тебе бабушка и Юрьев день! - сказал Иванов, встал и пошел.
- Так как же в понедельник? – крикнул ему вдогонку я.
- Идите сами! Душитель дум …



   На следующий прием ко мне пришла «дама с камелиями». Честно говоря, я плохо помню, как её описывает классик. Моя дама была лет 40-45, в каком-то сером платье, с наброшенной на него шалью совершенно бестолковыми бусами. Её звали Ригина Семеновна. Прямо как Дубовицкую подумал я. Видимо это ей многие говорили, потому, что когда она представилась она так и сказала: я Ригина Семеновна, но не Дубовицкая.
  Она рассказала интересную историю. Однажды она решила поехать всей семьей в отпуск в Крым. Ну не на весь отпуск конечно, а хотя бы не недельку. За две недели перед отпуском она обратилась в тур агентство и купила три путевки, на себя, мужа и сына. Она заполнила анкету, отдала копии паспортов и деньги. Но когда в условленный срок пришла за путевками обнаружила. Что фирма уехала, на двери замок. Таким образом, заезд в санаторий через четыре дня, а турфирмы и след простыл! Что делать милейшая женщина не знает, и поэтому решила обратиться к адвокату.
  У меня на руках были квитанции о получении денег неким ООО «Роматурз»,  и адрес. Для начала я сделал официальный запрос в налоговую инспекцию о том, что бы мне дали выписку из реестра, об этой фирме. Позвонил знакомому юристу, что бы выписку дали не в недельный срок и уже завтра. Фирму следовало найти срочно. Затем я поехал по адресу указанному в квитанции, где и была Ригина Семеновна. Я выяснил, что фирма съехала не далее чем третьего дня, что владелец здания расторг с ними договор аренды в связи с неплатежами. Куда они выехали не известно! Но, я не намерен отступать. Я решил опросить всех кто есть в этом здании. Не может быть, что бы никто из сотрудников турагентства не обмолвился о переезде!
  Конечно, можно было написать заявление в милицию, однако ж вряд ли они найдут эту фирму так быстро, у них и так дел по горло. Впрочем, если я их не найду за три дня заявление о мошенничестве писать придется.
  На седьмом опрашиваемом я нашел зацепку.
  Не подумайте что я суеверен, но цифра семь меня всегда радовала. Это мое самое любимое число.
  Итак, седьмой я опрашивал уборщицу здания тетку Клаву. Тетка была не сильно вредная и вот что она мне рассказала:
- Я значица убиралась в коридоре, и они шли из курилки.
- Кто шли? – спросил я.
- Ну эти две девахи, которые туристов обслуживали. – сказа Клавдия.
- А-а, ну, ну.
- Вот. Идут значица и балакают меж собой, что, мол, все набрали, пора съезжать. А куда поедем, спрашивает та, что помоложе, а другая говорит, тебе не все ли равно где работать! Поедем на Боровую, в торговый центр.
Боровая представляет собой одну из центральных улиц Глуповска. Не ней расположены минимум пять торговых центров. Так гордо называются двух и трех этажные домики, где в полном беспорядке продают всякую всячину.
  Я решил тупо прозвонить администрацию и выяснить где сдавались площади под офис. Текст был примерно таким: здрасте вам, сдаете площади под офис? Нет? И не сдавали? Примерно на третьем торговом центре меня не послали, а с сожалением в голосе сказали, что офисы были, но их уже сняли.
- Не турагентство случайно? – поинтересовался я.
- Да, а вы откуда знаете? – удивились на том конце провода.
- Служба. – многозначительно сказал я и повесил трубку. Попались! Следовало ехать не медля. Я приехал в торговый центр «Светлячок» уже к вечеру. У охранника поинтересовался где, мол, тут турагентство только что въехало? Получил номер офиса и, поднявшись на третий этаж, нашел нужную дверь и зашел.
- Ох, извините, у нас тут небольшой переезд. – сказала мне очаровательная девушка лет 25. Действительно переезд. Коробки, на столах пачки каталогов. Мы откроемся послезавтра, продолжила она. А что Вас интересует.
- Как называется Ваше агентство. –спросил я.
- «Роматурз».
- Я хотел бы видеть её директора. – вежливо сказал я.
- А что случилось? – слегка забеспокоилась девица.
- Очень нужно поговорить, срочно!
Через минуту в комнату вошел мужчина средних лет в костюме и при галстуке.
- Рома Григорьевич. – представился он. Директор турагентства. Чем могу служить.
- Можете. – безапелляционно заявил я. Это - Ваши квитанции. Я подал ему копии квитанций.
- Да, а как они у Вас оказались?
- Как будем решать проблему? – проигнорировав его вопрос, спросил я. Через УБЭП, через суд или полюбовно?
- Я не совсем понимаю, похоже Вас неправильно информировали. –забеспокоился Роман Григорьевич.
- Ну расскажите мне историю. – милостиво разрешил я.
- Мы очень рады, что Вы нас нашли. Дело в том, что у меня из агентства ушли два менеджера и забрали базу данных, где отмечено, какие путевки кому выданы, а кому нет, а клиентов у нас около сотни мы как раз всех прозванивали и выясняли это. Как раз Ваша путевка у нас, мы готовы её отдать, Вы супруг  Луневой?
- Нет, я адвокат. – сказал я и набрал мобильный Ригины Семеновны.
- Приезжайте, я продиктовал адрес, путевка здесь. На том конце провода рассыпались в благодарностях.




    Где Вы видели, что бы для Вас наш чиновник что-нибудь хорошее сделал? Не видели? И я не видел. До вчерашнего дня. Вчера был очень любопытный день, ко мне обратился Абдулла Алиевич с простым вопросом.
- Слющай, дарагой, памаги. – сказал он. Никак нэ могу полючить из мэрии бумагу.
- Какую бумагу? – спросил я.
- Разрешение на лоток, торгую я, памыдор, люк, огурец, пэрсик, панымаешь да?
- Да, понимаю, рассказывайте дальше. – уверил его я.
-  Я гаварю разрешение дай! А мне вот бланк заполнить надо, документ  подписать. Я все написал, отдал. Говорят, жди месяц. Слюшай уже три прошло! Тут приходят, говорят, где у тебя договор на землю? Нэт говорю! Ах нэт, тогда сворачивай торговлю и давай отсюда. Да! Прямо так  и сказали! Слюшай, что делать э?
  Дело вполне понятное. Обычный чиновничий беспредел.
  В администрацию Глпуповска я поехал с утра. Для начала в канцелярии выяснил, куда ушло заявление моего подопечного. Затем посетил специалиста.
Для меня дело было ясное. Заявление заволокитили, так как отказать не могли. Теперь на Абдулу надавят он съедет. А потом придет кто-то и подаст еще одно заявление, которое удовлетворят. И будет торговать вместо Абдулы.
Специалиста, у которого на рассмотрении было заявление Абдулы, я нашел не срезу, впрочем, от меня не уйдешь!
- У Вас на рассмотрении находится заявление Джалилова. Оно у Вас уже более двух месяцев, что является нарушение закона №59 «О рассмотрении обращений граждан». – официальным тоном сказал я.
 Она засуетилась, что-то говорила о своей многотрудной работе, огромном количестве обращений и заявлений и прочая, и прочая. Все это не произвело на меня совершенно никакого впечатления. Всю её игру знал наперед!
- Вот оно, вот. – продолжала суетиться мадам, чиновник со стажем. Рассмотрим, рассмотрим.
- Можете не торопиться. – елейно сказал я. Сроки Вы нарушили более чем в два раза, я уверен, в прокуратуре захотят послушать об этом.
- Ну что же Вы так сразу молодой человек! Прокуратура? Зачем это! Мы тут сами, полюбовно все уладим!
- Надеюсь, разрешение завтра я смогу забрать? Поинтересовался я.
- Конечно! Ответили мне.




    Следующий день начался интересно. В консультацию пришел мужик в неопрятной одежде. Я уж было собрался, выставить его за дверь, сказав что «По вторникам мне подаю», но. 
- Не подумаете чего! Быстро сказал он. Я ж тут не просто так.  По делу я ж!
- Что вам? Строго спросил я.
- Ну мне бы адвоката, дело у меня.
- Я адвокат. Сказал я. Слушаю вас.
- В общем, клад нашел я. Сказал тип.
Я поскучнел. Вроде уж весна прошла? Чего он ко мне –то?
- Не подумайте чего. Словно прочитав мои мысли сказал мужик. Я правда нашел. Слышал что раньше – он неопределенно махнул рукой – давали 25% а щас как? Поди все заберут?
- Что и на чьей земле вы нашли? Скучно спросил я.
- Дак это ж, как его, кувшин с золотом. Шепотом сказал тип. В саду своем землю рыл, в смысле яму и нашел.
Везет кому-то, отметил я.
- Все это вы может оставить себе. Сказал я. Если земля ваша, а клад не представляет художественной ценности он ваш полностью.
- АХ, мужик громко вздохнул. Все мое!!! Да я вам за это, я вам вот. С этими словами он протянул мне завернутый в грязную тряпку предмет.
Поморщившись, я вынужденно его взял. Дав себе честное пионерское выбросить его в конце дня в мусорный бак.
- Всего доброго. Сказал я.
Сверток я бросил в нижний ящик стола. В течение дня много было звонков, суд в Ленниском, и бумажная работа. Но я ловил себя на мысли, а что в этом свертке? В конце дня я все же  достал сверток и развернул его. В тряпку была завернута горсть монет, тускло блеснувших в свете настольной лампы. Я решился. Закрыв кабинет, я поехал на Плющевку, где была антикварная лавка. Я как-то помог его владельцу, отмазав его от статьи «скупка краденого» и рассчитывал на его помощь.
- Вот – сказал я положив сверток на прилавок – какая-то ерунда. Стоит это чего-нибудь?
Акоп, так звали владельца лавки, взял одну монету и поцокав удалился за дверь. Я прождал почти полчаса. Акоп вышел из-за двери с озадаченным выражением на лице.
- Слюшай много дать не могу, золото не чистой пробы уж извини, но по 400 долларов за монету дам. Скорбно сообщил Акоп.