Полотенце с вышивкой

Людмила Канашева
Полотенце с вышивкой.

                Было мне 16 лет. И поехали мы летом семьей в дальнюю деревню. Там в глухой деревне, в старинном северном домике, сижу как-то на крылечке и вышиваю полотенце, по краю красные петухи. И не знала, я тогда, что это такое специальное полотенце для сватов, просто бабушка  дала мне  повышивать.
                Вот одну сторону вышила крестиками, и вдруг вижу, от реки идет молодец, красоты писаной. Я как взглянула, так и влюбилась. Вот что вышивка делает. Видать суженый ко мне шел и излучал какое-то сияние, как мне казалось тогда.
                Но, когда он подошел ближе, то оказалось вдруг, что и  не один он вовсе, откуда ни возьмись,  девушка около него появилась и рядом с ним идет. Поняла я теперь, что это из-за того, что полотенце мое было недовышито. Если бы другой конец я бы успела вышить, то молодец бы шел ко мне.
Это только сейчас вдруг поняла, когда прошло много лет, все вовремя надо делать.
            А тогда взошли парень с девушкой на крыльцо, попросили воды и хотели познакомиться с местными обычаями, как они сказали, они же приехали в глухую дальнюю деревню на Севере. Я конечно, как глаза на него подняла, так и покраснела, смутилась, по молодости лет.
             Ну, вошли они, усадили их за стол, самовар поставили, молоко топленое с колобками, и стали они со взрослыми разговоры вести. Я только слушала и молчала. Интересно они обо всем, как мне казалось, говорили.
              И, оказалось, они из Москвы из МГУ, ехали в поход-экспедицию по старинным деревням. А и тут москвичей увидали. Правда, с бабушкой и дедушкой, старожилами, поговорили, их разговоры и песни записали.
                А полотенце-то, недовышитое, запомнила я и теперь вспоминаю, недаром, в старину девушки приданое себе шили, полотенца, скатерти, салфеточки, и всё вышивками украшали.