Сирота. Гл. 3

Фаина Канашева 2
Дни бежали быстро: днем работали в колхозе, вечером на своем огороде.  Когда намечались посиделки, Коля и Алеша  опять пригласили Фросю в соседский дом, Фрося согласилась.
 Подружки встретили Фросю ласково, с поцелуями. Все девушки были одеты в шелковые блузы и темные юбки, головы подвязаны платками с каймой.
Танцы открыла хозяйка дома Соня. Она объявила первый вальс и пригласила Фросю танцевать.
Закружились несколько пар, за ними все остальные стали танцевать. Следующий танец – танго – Фрося танцевала с Колей, он её пригласил. А фокстрот она танцевала с Алексеем.
Затем заиграл баян и девушки с припевками стали плясать «Елецкого». Потом  заиграли «Страдание» и девушки по двое выходили в круг, пели куплеты и плясали.
           Посиделки закончились, и Коля с Алешей пошли провожать Фросю домой. Алеша проходил мимо своего дома и, попрощавшись с компанией, пошел в свою калитку.
 Коля жил в одном доме с Фросей. Они шли, и вдруг Коля захотел обнять Фросю, но она его отвергла:
- Не надо, Коля, не хорошо это. Ты не обижайся, но мне по душе Алешка.
Они молча вошли в дом.
-Садитесь ужинать, ребятки,- сказала  Колина мама. Фрося села за широкий деревянный стол, налила в кружку  молока из крынки и поела с хлебом. Коля есть не стал, быстро ушел в свою комнату.
-Что с тобой?- спросила Колю мать.- Почему не ешь?
 И она присела на кровать к сыну, провела рукой по пышным, непослушным волосам его, и увидела в  глазах слезы.
-Что ты, сынок, что случилось, расскажи. Коля уткнулся в руки матери и разрыдался.
-Она не любит меня.
-Да кто ж это, сынок?
- Фрося, она Алешку полюбила. А я…я хотел жениться на ней.
-И-эх, сынок-сынок, нельзя тебе жениться на Фросе.
-Это почему ещё?
 -По закону нельзя, родственники мы, она тебе двоюродной сестрой приходится. Ее отец и твой - родные братья. Ты ее любишь как сестру, росли вместе, игралися, а ты и возомнил. Настоящая любовь она ещё впереди, погоди, придет и  ещё как схватит, всё позабудешь.
-Как же так мама? – продолжал сквозь слезы Коля.
-Спи сынок, это пройдет. И она молча вышла из комнаты, погасив свет.
Коля не мог уснуть почти до утра, вздыхал и ворочался с боку на бок, наконец, под утро сон неглубокий и поверхностный  все-таки одолел его, и на некоторое  время Коля очутился в его объятиях.
 На утро Коля был полон сил, как всегда, молодой и здоровый организм справился с первыми сильными переживаниями. Коля легко спрыгнул с кровати и побежал во двор, умываться и ополаскиваться холодной водой из рукомойника на деревянном столбе.