Последний танец привидений

Фотиния Литовская
               
               
               
                Светлана   Литвинцева      
               
               
               


                П О С Л Е Д Н И Й   Т А Н Е Ц
               
                П Р И В И Д Е Н И Й.
               
                По мотивам сказки Джанни Родари "Сказки из потайного кармана"
               
               
                Лёгкий, двухдейственный боевичок.
                Рекомендуется рано повзрослевшим детям и вечно молодым родителям.      д   етям                молодым,               
               
         
               
                Действующие лица       
 
    М е с о м е ф и м е я                -1 Привидение – змеевидное-      
                жёлтое.
   Ч и с в е ч и т л а ч и н а          -2 привидение – красный вампир.
   Б р ю о б р ю л е г                - 3 привидение -  леший-зелёный      
                С удочками.               
   З и г а з и л и м                -4 привидение -   скелет с цепями.
   Х у т а х у м а х у р а                -5 привидение -  утопленница с               
                верёвкой на шее. 
  Ш и к л а ш и в д и ш и я        - 6 привидение – старая чертовка               
   Д и г о                -ученик
  И н и                -ученица
  У ч и т е л ь                - седовласый, жеманный         
  У ч и т е л ь н и ц а                - тип эсэсовки.               
  Р у ш к а -Э о                -  Бортниянка. Два разных лица.               
                Светятся во тьме с обеих сторон.               
  Р и ч о к -О а                -  Бортниянин. Такие же лица.   
                Однотонные комбинезоны.
 1 м а л ь ч и к к               
 2 м а л ь ч и к               
 У ч е н и ц ы-м о д е л и.        – свободный выбор.               

Е е р е в о  –  Это бортниянское дерево. Трансформированное.  Служит как мебель и как  общий интерьер.               
1 Б о р т н и я н и н.
2 Бо р т н и я н к а.               
Первое  действие происходит на планете Б о р т н и я.               
Второе действие на планете  З е м л  я.               

                П е р в о е  д е й с т в и е.      
               
                Б о р т н и я.

Над планетой Б о р т н и е й  светят две зевезды. Одна, слева, бирюзовая - Арк  и другая, справа,  изумрудная - Т у р.
 Р у ш к а  и Р и ч о к     потягивают из разноцветных трубок, которые свешиваются с дерева на стол, нектар. Постоянно двигаются. Мелодичные голоса. Принцип жизни бортниян-движение.У привидений  движения наоборот медленные. Бортнияне показывают опыты. Показывать на зкране детали.

Р у ш к а. Оа! Прекрасное утро! Правда, мой милый? (Завязывает шнурком резиновую перчатку. Можно две.)
Р и ч о к.  Просто чудное, моя дорогая, Эо!  (Подготавливает прибор для выкачивания воздуха из консервных банок. Выкачивает воздух.) Аппарат готов…Эо!
Р у ш к а.(Подаёт ему перчатки.)  Оа! Положи их в прибор…
Р и ч о к. (Кладёт две перчатки под колпак. По мере работы насоса давление под колпаком уменьшается и перчатки  раздуваются, как воздушный шар.) Отлично! Что и требовалось доказать…Эо! Продолжим… (Берёт бутыль с холодной водой).
Р у ш к а. (Прополаскивает пластиковую бутылку кипятком, чтобы разогрелась. Потом наливает немного кипятку. Закручивает плотно) Проверим следующий закон…Оа, поливай…
Р и ч о к. (Поливает бутылку холодной водой. Бутыль   
сплющивается.) Очень хорошо. Предврительные опыты завершились успешно…Эо! Завтра же запишем их на голограмму.  (Прохаживаеться по Е р е в у.)
 Р у ш к а. (Присоединяется к нему.) Оа… Посмотри, как много в этом году ветов  на ереве Ума… (Ударение на «У») Скоро созреют лоды  и космический ветер разнесёт их по Вселенной…            
 
(Гладит Е р е в о. Ответный звук. Космический )…               
Р и ч о к. …Жители многих планет смогут насладиться их ожественным нектаром…(Вдыхают ароматы.)               
Р у ш к а. (Е р е в у.) …ожественной красотой и олшебным апахом.
Е р е в о. (Ерево  качает ветками. Запись голоса.) Бортнияне и  еревья очень похожи. У нас много общего. Весна-детство, лето-юность, осень-зрелость и плоды, зима-старость и долгий сон, который всегда заканчивается  весной…
Р и ч о к. Круговорот материи вселенной бесконечен…(Двигается.)
Р у ш к а.  Свиданьем новым с жизнью обеспечен…(Двигается.)
Оа! Продолжим наши исследования… (Берёт стеклянную пробирку с перекисью водорода и насыпает в неё немного древесного угля. Жидкость кипит. Ставит колбу на стол.)
Р и ч о к. Великолепно! Проверим следующее…Эо!
Сворачивает бумагу трубочкой. Поджигает сверху. Р у ш к а проделывает тоже  самое. Периодически закрывают внизу тягу. Огонь гаснет. Снимают руку огонь горит.
 Звёзды  А р к  и  Т у р начинают мигать. По сцене проплывают тени привидений. Раздаются  выстрелы. Слышатся только        голоса привидений. Они играют в войну.
2 П р и в и д е н и е.  Стой …(Выстрелы.)
1 П р и в и д е н и е. (Радостно.) Не попали…
3 П р и в и д е н и е. …ты убит (Выстрелы)
5 П р и в и д е н и е.  Хутахумахура вперёд!
4 П р и в и д е н и е. …я устало, хватит уже…(Выстрелы)
Р и ч о к   и  Р у ш к а  не реагируют. Они наводят порядок. Последнее привидение  очень громко, с надрывом..
6 П р и в и д е н и е. А мне хочется ещё …
Пулемётная очередь. Видно, как лазерные лучи пронизывают Р у ш- к у  и  Р и ч к а, но они остаются невредимыми.
Р и ч о к. Совсем, как дети! Эо, с какой планеты  прилетели к нам эти  бессмысленные создания?
Р у ш к а. (Останавливается) Космический етер занёс их к нам…Эй! При-и-видения!  Займитесь-ка чем-нибудь полезным для галактической жизни. (Раздаётся недовольное шипение привидений.)
Р и ч о к.  Выходите. Мы вам расскажем о плазменном пиролизе…
Р у ш к а. …при помощи которого опасные вещества отходов
можно необратимо перевести из твёрдого состояния сразу в газовое и получить синтез-газ, смесь водорода с монооксидом углерода…
Р у ш к а. …а эта смесь своей энергетической ценностью лишь немного уступает природному газу. Может вас это заинтересует! И вы  изменитесь, наладите свой быт…построите себе жилище, начнёте посещать олу…(Пауза. В ответ  Шшпение.)
Р у ш к а. Надо совершенствоваться  всем без исключения!
3 П р и в и д е н и е начало чуть-чуть высовываться.               
1 П р и в и д е н и е. Брюобрюлег…назад!
Р и ч о к. …Послушайте! Вы  оставляете так много разной втормы….что это может вызвать энтропию…
3 П р и в и д е н и е. (В ответ шипит. Голос.) А что это такое?               
Р у ш к а.  Нарушается состояние термодинамической системы…
Р и ч о к. Изменяется стабильность окружающей среды…               
6 П р и в и д е н и е. (Голос.) А это что такое?…
Р и ч о к. Долго объяснять. Приходите в  олу. Там всему научат. (Слышится шипение.) Какие они смешные…шипят, как меи…
( Тени привидений затаились.)
Р у ш к а. (Пауза.) Жаль, наши привидения не хотят
совершенствоваться…(Им же.) Посмотрите какая расота вокруг! 
(Мечтательно.) Скажи, Оа, какая звезда тебе больше нравится Арк или Тур?
Р и ч о к. Эо-о-о! Они одинаково прекрасны и равнозначны…Арк обеспечивает нас оздухом и светом, (Бирюзовая  звезда мигает) а Тур  питает  еревья и очву, (Мигает изумрудная звезда)               
Р у ш к а. Да, наши звёзды  идеальны …
Лучи Арк и Тура сливаются. В центре появляется блестящая сфера. Раздаётся космический сигнал.
Р и ч о к. Эо! Нам пора в сферу усовершенствования. Очень хочу               
улучшить свои аэродинамические способности.
Расправляет плечи. Они двигаются, как крылья.
Р у ш к а. А мне, Оа, надо разобраться, что из себя представляет энергия пустоты…
Р и ч о к. Когда мы  поймём тайну вакуума, то сможем покорить Вселенную…Смысл жизни в познании нового…

Гаснет свет и мы видим светящиеся лица и контуры. Бортнияне скрываются в светящейся сфере. Она гаснет и исчезает.      
По дереву пробегают огоньки и оно тоже делается тёмным.
  Постепенно   сцену окутывает мрак.  Собираются привидения. На сцене клубки дыма. Первым выходит 1 П р и в и д е н и е  с несуразным светильнком и листом бумаги. Список.)
 
1 П р и в и д е н и е. Ну-ка! Все ко мне! Быстро…(Читает список. Привидения появляются, движения медленные. 1Привидение отмечает их  по списку. Каждый               
 занимает свою позицию. Строго.) Месомефимея…Ме…(Пауза. Сконфуженно оглядывается…) Так это же я…(Отмечает в списке.
Строже.) Чисвечитлачина, Брюобрюлег (С удочкой), Хутахумахура, Шиклавшивдишия, Зигазилим (Пауза. Не появляется.) 
П р и в и д е н и я. (Вместе) Зигазилииииим…

Слышится тяжёлый вздох и звон цепей. Появляется. Тащит цепи за собой. Вдруг цепь натягивается. Её кто-то держит.

1 Б о р т н и я н и н. (Голос.) Эй! Привидение, стой! Пообещай, что смажешь  свою ржавую цепь машинным маслом, уж очень  противно она скрежещет и мешает мне заниматься, а может сам зайдёшь я тебе интересные ниги покажу, заодно и цепушки твои маслом смажу. Даже новые могу подарить…
4 П р и в и д е н и е. Ладно! Обещаю! Посмотрим! Только отпусти меня сейчас! (Тянет цепь к себе не удерживает равновесие и падает.)  Вот какие дела творятся на этой  планете. Бортниянские, непонятные дела…(Гремит цепями. )    
5 П р и в и д е н и е. (Внезапно начинает рыдать. Сквозь слёзы.) А мне…когда я.., как и надлежит приличному привидению, явилось в простыне, чтобы испугать бортниячонка заявили…Ой! Даже повторить не могу…стыдно –о-о-о-о.. (Надрывно плачет и тянет себя вверх за верёвку.)
В с е  П р и в и д е н и я. Что-о-о-о?
1  П р и в и д е н и е.  Докладывай, скорее…               
5 П р и в и д е н и е. Сказали:  «Чего там мелтешишь в углу? Лучше сними свою  грязную тряпку и  положи её в стирмашу, неряха! Да верёвку не забудь! А пока присаживайся и попей с нами нектара!» 
В с е  П р и в и д е н и я. Нектара!(Корчат гримасмы.)
1 П р и в и д е н и я. (Перебивает.) Само виновато! Надо было в чистой простыне появиться! Чёрт бы их побрал, этих  чистюль бортниянцев! (Осматривает всех) Перестаньте гримасы корчить!

Привидения вытягивают руки по швам.

6 П р и в и д е н и е. (Горькая усмешка.) Где ты чертей на Бортние окромя меня  видело? А я как  перед ними  копытами не стучало, хвостом  не махало, рогами  их не бодало…котлами в преисподней не пугало…всё напрасно. Смеются!…
2 П р и в и д е н и е. Они смеются, зато мы плачем…Я  например скоро от голода умру… кожа у них такая твёрдая, что прокусить её никак не могу. Все клыки себе обломало…( Показывает.)   Со всех               
сторон к ним приноравливалось, так они отмахнутся от меня, как от мухи и дальше спят…(Плачет.)
3 П р и в и д е н и е. Это что! А представьте  следующую картину! Закидываю я удочку, так рыбы высовываются из воды и
говорят; «Спрячь-ка, зелёненький, удочку, и скажи какую из нас, ты  хотел бы поймать, она сама к тебе на берег выпрыгнет.»  Тьфу! Они ведь не жуются…будто из каучука сделаны. Поэтому и дразнятся. Знают свою силу…
5 П р и в и д е н и е.. Эти рыбы очень противные…питаются неизвестно чем? (Его передёргивает.)
6 П р и в и д е н и е. Ничего я их на уголёчках адских подержу часик так изжарятся, как миленькие…В каком месте этот пруд?
3 П р и в и д е н и е. Ты что? Поверило? Разве могут рыбы говорить? Да это у меня  галлюцинации начались…предсмертные…
6 П р и в и д е н и е. Какие, какие? Так ты вроде как и того…
3 П р и в и д е н и е. То есть,  я хотело сказать послесмертные…
4 П р и в и д е н и е. Мне тоже немного осталось до (Крутит пальцем у виска)…Вы, только послушайте, что ещё  приключилось со мной!
В с е  П р и в и д е н и я. Ну-ну-ну…
4 П р и в и д е н и е. Одна бортниянка, когда увидела меня во второй раз, сказала, что очень недовольна мной, потому-что я, дескать, опоздало на пол-часа и ей уже надоело меня ждать. Ей, видите-ли, хочется провести урок поведения в общественном месте …она  подёргала мои цепи, смахнула с меня пыль…и с сожалением на меня посмотрела! Неужели я так плохо выгляжу?(Поворачивается)
6 П р и в и д е н и е. Вид у тебя скорее смешной, чем страшной. (Смеётся.)
4 П р и в и д е н и е. А ты! Посмотри на себя! Не поймёшь кого вообще ты изображаешь! Копыта свиные,  рога козлинные и морда лошадинная, …брюхо засаленное…холодец на ножках…
2 П р и в и д е н и е. Ну…отвращение в нашем  аховом положении тоже совсем неплохо…
6 П р и в и д е н и е. (Перебивает. Бросается в драку.) Это я холодец! Ну, шкелетина, постой! Счас сложу из тебя пирамидку…для городков…
1 П р и в и д е н и е. Перестаньте…(Замахивается.) Ну! (Привидениям.)  Растащите их по углам. (6 и 4 Пр. Успокаиваются) Та-а-к…дожили. С привидениями хотят поболтать! Скоро чаи с нами будут распивать и ноги о нас вытирать… Моя история тоже не из приятных. Зашло я, как-то, в один дом и только собралось спрятаться в углу, чтобы подготовиться и хорошенько напугать
хозяев, как увидело на кухонном столе записку. Одолело меня любопытство…(С надрывом) И зачем я её прочитало?!  Знаете, что там было написано?
В с е  П р и в и д е н и я.  Что, что?
1 П р и в и д е н и е. …Уважаемое привидение! Прошу вас, когда уходите, то закрывайте за собой уличную дверь. После вас заходят уличные оты  и выпивают некту моей ошечки…
В с е  П р и в и д е н и я. …Некту!…Ошечки!
5 П р и в и д е н и е. Какая нахалка!
2 П р и в и д е н и е. Не то слово! Эти бортнияне
самые тёмные и непросвещённые личности во всей нашей галактике.    3 П р и в и д е н и е.  Святая (Плюёт) правда! Я превращалось в такую (Показывает женские формы на себе руками) бортниянку и соблазняло их разными телодвижениями, но внимания  так и не дождалось...
2 П р и в и д е н и е. (Перебивает) …а, когда я показывало им натуральные эротические картинки, то знаете что услышало в ответ? Кошмар!
В с е.  Что?
2 П р и в и д е н и е. (Голосом подражает бортниянину.) Эо! Оа! Внимание! Бессмысленная трата энергии… преступление. Подлежат
аннигиляции И стали меня, т.е. всю мою компанию ловить…Еле спасся…
6 П р и в и д е н и е. (Перебивает, взахлёб.) Меня ещё послушайте! Превратившись в зелёного змия я начало соблазнять их алкоголем и сигаретами. Решило продемонстрировать, так сказать, воочию, как это приятно …чего я только не пило и  не курило, в итоге само едва ещё раз не окочурилось! Всё напрасно! Вместо благодарности я услышало… 
В с е. Что?
 П р и в и д е н и е. Разрушение собственной энергии. Тягчайшее галактическое преступление…эти особи подлежат…
В с е. (Машинально.) Аннигиляции…
5 П р и в и д е н и е. Ну и словечко? Что оно значит?
6 П р и в и д е н и е. Чёрти что!
1 П р и в и д е н и е. Не чёрти что, а превращение в ничто…
В с е. (Ощупывают себя.) Ничто-о-о-о-о…
Пауза. П р и в и д е н и я переглядываются, призадумались.
6 П р и в и д е н и е. Да…теперь окончательно понятно, что о страхе и ужасе, который мы должны вызывать у бортниян, и мечтать не приходиться! (Отчаянно) Но почему, почему они нас не бояться?!
5 П р и в и д е н и е. Они слишком умны…

В с е  П р и в и д е н и я  тяжело вздыхают.
Внезапно загорается сфера. Оживает Е р е в о.               
1 П р и в и д е н и е. Сюда опять идут бортниянцы. Спрячемся и подумаем…что же нам предпринять…
Привидения прячутся. Появляются Б о р т н и я н ц ы  со светящимися разноцветными шарами. Е р е в о  искрится. Становится светлее. Каждый бортниянин внимательно рассматривает свой шар.
Г о л о с.(Из 1 шара.) Почему нельзя лгать?
Р и ч о к. Мне думается, что искажается около- пространство…
1 Б о р т н и я н и н.  В искажённом около-пространстве искажаются  наши взаимоотношения и мы сами…
Г о л о с.(Из 2 шара.) Всё исскажённое нереально. Распадается…
Го л о с. ( Из 3 шара.)  Почему нельзя быть несправедливым?
Р у ш к а. Несправедливость нарушает равновесие…
2 Б о р т н и я н к а. …а изменение равновесия нарушает гармонию?…
Р и ч о к.  Нарушение гармонии приводит к хаосу…
1 Б о р т н я н и н. Хаос это – беспорядок и полная неразбериха, последствия непредсказуемы… (Эхо.) Последствия непредсказуемы.
Р у ш к а. (Обнимает Р и ч к а.) Мой дорогой, ты моя вечная гармония…
Р и ч о к. А ты моя! (Обнимает её в ответ.)
Слышится сигнал. 
2 Б о р т н и я н и н.  Нам пора…космолифт прибыл.

 Шары остаются на сцене. Бортнияне уходят. Выползают  П р и –
 в и д е н и я осторожно подползают к шарам. Они светятся в темноте. Видны лица привидений. Они осторожно прикасаются к шарам…

1 П р и в и д е н и е. (Выбегает. Кричит.) …Не трогать! Не смотреть!(Свет яркий). Этой хитростью бортниянцы хотят нас изменить, запугать и приручить с помошью своих хитроумных игрушек.…(Привидения неохотно кладут шары. Они сами укатываются за сцену.)Продолжим обсуждение…почему же нас не бояться бортниянцы?
В с е  П р и в и д е н и я.  Почему?!
1 П р и в и д е н и е. Я поразмыслило и  меня вдруг осенило!
В с е  П р. Ну-у-у-у?…
1 П р и в и д е н и е. (обходит и осматривает всех.) Сколько веков мы бродим по планетам в одном и том же обличье? А? Посмотрите,
как за это время изменилась жизнь бортниянцев! Они стали такими здоровяками! Ещё они честны, искренни, умны и всегда в хорошем
настроении! Постоянно  совершенствуются и даже, когда спорят, то не ругаются, как мы…Так что главная причина в нас! Наше невежество и дремучесть. Что мы им показываем? Чем соблазняем?               
(Бросает на пол дешёвые журналы с обнажёнными девицами.)
Силиконовой пошлостью и глупостью. Наши примитивные трюки хороши только мышей  пугать. Бортниянцы настолько умственно  совершенны, что им не нужны никакие искусственные возбудители и раздражители. Жители Бортнии всё знают и ничего не боятся…, а пугаются только неведомого…               
6 П р и в и д е н и е. Так станем  умопомрачительно непонятными…
В с е  П р и в и д е н и я.  Как?!
1 П р и в и д е н и е. (Осматривает всех. Вздыхает.)   Это невозможно. Вы устарели морально, физически…и визуально…
3 П р и в и д е н и е. Это как?
1 П р ит в и д е н и е. ( Делает руками большие глаза около глаз.)
Вот так! Вами, такими как вы есть никого не испугаешь! Глядя на вас можно испытать одну лишь жалость…   
2 П р и в и д е н и е.  Может тогда революцию какую-нибудь устроим?…Разобьём всё вокруг…
1 П р и в и д е н и е. Если начнём  буянить, да вещи ломать, то бортниянцы  распылят нас в одно мгновение…
3 П р и в и д е н и е. Давайте мирную демонстрацию устроим!
4 П р и в и д е н и е. Предлагаю забастовку объявить!
5 П р и в и д е н и е. Правильно будем следовать демократическим принципам…
6 П р и в и д е н и е. Собака лает, а караван идёт…вот что такое ваша демократия. Они и внимания  на нас не обратят…Что-то другое надо.
1 П р и в и д е н и е. Кстати, какой у них политический строй? (Привидения пожимают плечами.) Я тоже никак не разберусь.
Выборов никаких нет. Все чем-то занимаются. Снуют туда – сюда,…мастерят что-то…не пойму только что…всё блестит…везде порядок и чистота…никаких катаклизмов…
4 П р и в и д е н и е. Бортниянка мне рассказывала, что они уже того, то есть уже рождаются  такими…
В с е. Какими такими…?
4 П р и в и д е н и е. Не запомнил я всех слов…Подождите она написала…(Достаёт записку. Подаёт 1 П р и в и д е н и ю.)
1 П р и в и д е н и е.(По слогам читает.) Само-орга-низа-ция! А-а-а-а…вон оно что! Бортниянцы сами знают, где лучше применить
1 П р ит в и д е н и е.  полученные знания. Каждый применяет свои знания на благо Бортнии…
4 П р и в и д е н и е. Ещё она сказала, что  погонщик нужен только стаду мулов…
В с е  п р и в и д е н и я. Вот это  да…               
3 П р и в и д е н и е. Ну…так их ничем не прошибёшь…
В с е  п р и в и д е н и я. (Эхом) …шибёшь…шибёшь…
5 П р и в и д е н и е. (Громко.)А я придумало! Придумало…
В с е. Что?
5 П р и в и д е н и е. Поднимем  ночью такой шум, чтобы они не могли  спать… Предлагаю шуметь, петь, танцевать…
6 П р и в и д е н и е. (Восторженно подхватывает.) Топать ногами, хлопать руками…ругаться и обзываться…сведём их с ума шумом!
В с е. Ура! Оп-ляля! Труйляйлюшки! Бя-бя-бя!               
1 П р и в и д е н и е.  ( Обрывает восторги. Резко.) Ругаться и обзываться  нельзя. Распылят…А вот петь и танцевать…на Бортние  можно с утра до ночи…стоит попробовать. Задействуем весь привиденческий реквизит…Все достают свои приспособления.
1 П р и в и д е н и е. (Смотрит на звёзды А р к  и Т у р. Они померкли.)  Отлично! Наступает  бортниянская очь. Всем подготовиться! (Привидения берут муз. инструменты.) Рази два и три…начали… (Раздаётся какафония звуков. Привидения прыгают. Каждый кричат своё имя.)
П е с н я.    Мы-при-мы-ви-мы-дения!
                Ну что за наваждение?
                Бортнянцы не страшатся нас!               
                Эх, грянем песню ещё раз!               
2 П р и в и д е н и е. (Пляшет в конце цыганочку.)
                Эх, раз! Ещё раз!
В с е.  (Иступлённо) Ещё много,много, много, много раз!!! 

Повторяют «много раз» по восходящей. До изнеможения. Звук сначала стерео, потом сужается и мы слышим  только один слабенький голосок, который тоже исчезает. Все застыли изумлённо оглядываются. Пытаются петь ещё раз, но их не слышно. Открывают рот, как рыбы. Падают на пол. Тяжело дышат. Испуганны. Большая пауза. Тишина.

3 П р и в и д е н и е. (Пытается спеть. Его неслышно.Очень тихо.)
Ничего не понимаю. В чём дело? Куда подевался мой голос?
1 П р и в и д е н и е. (Грозит кулаком.) У! Крысы учёные…
И тут хитростей понапридумывали!
4 П р и в и д е н и е. (Уныло.) Может ещё раз попробуем..погромче… (Поёт один.) Мы при-мы-ви-мы-дения…(Его не слышно.)               
1 П р и в и д е н и е. (Прохаживается. Останавливается около 4 Привидения и смотрит ему в рот. Все привидения подходят и смотрят, но 1 Пр. резко разворачивается и все в рассыпную. Дорогие мои, поданные! (4 Привидение закрывает рот.)
1 Привидение становится на возвышение.)  Вот что я вам скажу…Горькая правда такова: - привидениям, то есть нам, на этой планете  больше  делать нечего…               
2 П р и в и д е н и е. Выражайся яснее…
3 П р и в и д е н и е. Что ты хочешь сказать?
1 П р и в и д е н и е. (Пауза)...нам придётся  оставить Бортнию…
В с е. (Переглядываются.) Оставить?!…               
5 П р и в и д е н и е. Куда же нам деваться? Говори!
1 П р и в и д е н и е. (Размахивает письмом.) Вот письмо от моего брата, который живёт на третьей планете от Солнца…
4 П р и в и д е н и е. (Перебивает) …На Земле что-ли!
На такой голубенькой, мокренькой планетке?
1 П р и в и д е н и е. Да, да…оно  приглашает нас к себе. Прочитать письмо?
В с е. Читай, читай!
5 П р и в и д е н и е. (Перебивает) Не хочу на Землю. Там мухи, тараканы, мокрицы…лягушки…угри… черви…
1 П р и в и д е н и е. (Перебивает.) Кто не хочет, может остаться…(Читает.) … и  много, много детей, которые при слове «привидения» прячутся под одеяло, и трясутся всю ночь от страха…
5 П р и в и д е н и е. (Радостно) Трясутся! От страха!
1 П р и в и д е н и е. Да. (Читает дальше.) А взрослые люди  даже устраивают в  нашу честь праздники…
В с е. Праздники!?
6 П р и в и д е н и е. (Радостно) Эти люди очень хорошие!
2 П р и в и д е н и я.  А кожа! У них мягкая кожа?
1 П р и в и д е н и е. (Смотрит в письмо.) Пишет, что бархатная!
Правда вкус крови чуть подпорчен никотином, алкоголем, наркотиками…консервантами… 
2 П р и в и д е н е. (Перебивает.) Отличный коктейль! И сохраняется подольше. Скорей, скорей туда!..
1 П р и в и д е н и е.  (Читает дальше.) Они, от мала до велика, смотрят идиотские сериалы по телевизору. В жизни  этих человечков столько фальши и лжи, что они потеряли чувство реальности и боятся  даже друг друга!
6 П р и в и д е н и е. Это хорошо! …(Потирает руки)
1 П р и в и д е н и е. У них вредные продукты очень красиво упакованы и они кормят этим своих детей. А в каких-то маркетах,
красивее чем в музее…и толпы детей и взрослых ходят туда, как на выставки. Чувственность землян несовершенна и требует постоянно новых  раздражителей, так что это (Собирает журналы)  нам пригодится. Они с опаской ходят по улицам и боятся собственной
тени…(Потряхивает письмом. Вынимает фотографии.) Вот доказательства…Взгляните на эти испуганные лица, на вытаращенные  глаза…
П р и в и д е н и я  разглядывают фотографии. На большом экране
Испуганные людские лица.
В с е. (Разнобой)   А-а-х!
6 П р и в и д е н и е. (Красуясь.) Значит они верят в разную чертовщину? Летим быстрее туда!
1 П р и в и д е н и я. Именно!
2 П р и в и д е н и е. Раз так, то я согласное… 
4 П р и в и д е н и е. Я пожалуй останусь…старое я уже…летать боюсь. Лучше в бортниянскую олу запишусь…может научусь чему-нибудь новому…
3 П р и в и д е н и е. ( Закрыв глаза.) Я тоже, тоже, тоже… (Не может выговорить сразу.) остаюсь…(Быстро.) Как-то, моя бортнияночка без меня вечера коротать будет? Ей будет скучно…Не могу я её бросить…
1 П р и в и д е н и е.(Изумлённо.) Так ты же ругало, эту самую бортнияночку……
3 П р и в и д е н и е. Мало ли! Чего в сердцах скажешь! Жалко мне её одиноконькую…она будет ждать меня …   
5 П р и в и д е н и е. (3 П р и в и д е н и ю.) Послушай! А можно и мне с тобой пойти? К этой бортниянке. Как ты думаешь,
 она меня не выгонит? А дома у неё нет мокриц? Тараканов?
3 П р и в и д е н и е. Конечно нет! Она будет только рада!
1 П р и в и д е н и е.(Гневно) Что я слышу! Жалко?!  Рада?! Скорее надо убираться отсюда, пока вы все морально не разложились, как вот эти трое…Вот вам тлетворное влияние бортниянских штучек!

3,4,5 П р и в и д е н и я  отходят виновато в сторону.

6 П р и в и д е н и я. Чего тут стоите?  Вооон!…
2 П р и в ид е н и е.  Да, да…ковыляйте…(3,4,5 П р и в и д е н и я уходят.) Ишь какие…вумные!
2 П р и в и д е н и я. Шпенделяйте! … Предатели!
6 П р и в и д е н и я. Отщепенцы…
( Кидают в 3,4,5 Привидения вещи.)
1 П р и в и д е н и е. Да ну их!  Скорей в дорогу!
2 П р и в и д е н и е. Как же нам попасть на эту Землю? Неужели опять попутным ветром? Это так долго и муторно.
1 П р и в и д е н и е. Нет, нет...Постараемся побыстрее и, напоследок, насолим этим нехорошим, добреньким бортниянцам и украдём у них такую блестящую штуку. Я видел, как она поднималась и очень высоко летала в небе...               
6 П р и в и д е н и е.  А кто будет ею управлять? Ты сумеешь?
1 П р и в и д е н  и е. Она сама полетит. Надо только голосовую команду подать…Я подсмотрел, как бортниянцы с нею управляются… Собирайте свои манатки… Встречаемся около той (показывает вдаль)  многогранной, серебрянной штучки… (Напыщенно. Важно.) Прошу вас быть на космодроме через пять минут…Возьмите самое необходимое и постарайтесь  украсть у бортниянцев что-нибудь интересненькое…на Земле пригодится…
               


П р и в и д е н и я  уходят. На сцене никого. Игра прожекторов. Наступает тихий рассвет. Под музыку  А р к   и  Т у р  светятся и лучи сливаются в одну точку. Она  увеличивается, желтеет и мы
видим, что это Солнце.Видны пролетающие тени П р и в и д ен и й.  Космическая музыка. Сияние звёзд.               


    
    




       
                К о н е ц   п е р в о г о   д е й с т в и я.               

               
               
    


               




                А н т р а к т.
               
             
               
               
               
                В т о р о е      д е й с т в и е.


               
               
                З е м л я
На заднике сцены нарисованны зрители, между ними, лицом к зрителям, сидят учителя-куклы и двое учеников И н и  и  Д и г о .   По сцене под пошленькую мелодийку, ходят полуголые, синие от холода школьницы. На спинах надписи: - “Я лав!», «Ивентс!», «Эктивитиз!», «Хэппенинг!», «Китч!».
 Школьницы усиленно изображают манекенщиц. Разные комбинации слов-надписей на спине. Туфли на высоком каблуке. Носят в руках разные предметы. Складывают их в пирамидку. Слышен звук лопающихся пузырей от жвачки, ехидное похихикивание подростков, хруст поедаемых чипсов. Школьница спотыкается падает на пирамидку из вещей и разрушает её. Школьницы все в ужасе. Появляется У ч и т е л ь  и  складывает
 вещи опять в пирамидку.
И н и  и  Д и г о пристально смотрят на происходящее. 
У ч и т е л ь. (Стоит перед пирамидой на коленях.В смиренной, молитвенной позе.) Свойство вещи в её очертании…
Появляется У ч и т е л ь н и ц а с завязанными глазами и электронными  весами в руках. На весах голова свиньи.
У ч и т е л ь н и ц а. (Пафос.) Разумное и неразумное уравновешены на весах вечности: оба понятия произвольны, оба абсурдны…
У ч и т е л ь. …но с точки зрения общечеловеческой предпочтительнее неразумное, ибо только оно, и только оно,
предоставляет большую свободу человеческому разуму…(Голова свиньи соскальзывает на пол. Учитель её поднимает и кладёт на верхушку пирамиды.)
У ч и т е л ь н и ц а. Патафизика – величайшая наука!
Ш к о л ь н и ц ы. (Вместе. Как молитву.) Свобода человека  и свобода его разума – в неразумном…

Раздаётся шум и сверху на пирамиду из вещей  падают 1, 2, 6  П р и в и д е н и я.Они копошатся встают на ноги озираются в центре кучки. Заинтересованно рассматривают вещи. Примеряют их. В руках фотографии землян. Но У ч и т е л я  и Ш к о л ь н и ц ы  их не замечают. Все стоят на коленях вокруг пирамиды и молятся вслух бессмыслимыми словами.)
В с е. Голенихурия А! Бахабуртимани Я!…О, парагрубитоманизмия…и т. д .
П р и в и д е н и я. (Дирижируют. Довольные. По нарастающей в ритме рэпа.) Ай, лав, ай лав, ай лав…Ай, ивентс…ивентс, ивентс тс…тс. Эктивитиз…из…из…Хэппенинг…енинг…енинг….
В с е. (Вторят.) Ай, лав…ав…ав… ай, ивентс…тсс, ай, эктивитиз…из….из, ай, хэппенинг…пенинг…пенинг, ай, китч, ай, лав…ав…ав!  (Встают с колен и начинают двигаться под музыку.)

У   И н и  и   Д и г о  начинают светится глаза. И звучит низкая музыка. Органная.  Лучики лазера использовать. П р и в и д е н и я,  У ч и т е л я  и  Ш к о л ь н и ц ы закрывают уши и начинают корёжиться на сцене им плохо. Неразбериха. П р и в и д е н и я  скрываются под общую шумиху.)               

Уч и т е л ь н и ц а.  (Кричит неизвестно кому) Прекратить, сейчас-же…Прекратить! Во-о-о-он! ( Всё действо замирает. У ч и т е л ь-
н и ц а  вдруг машет на лицо руками. Ей  делается дурно. Ш к о л ь-
 н и ц ы  испуганно прячутся друг за дружку. Не понимают что случилось. У ч и т е л ь н и ц а  садится на пол.)
 У ч и т е л ь. ( Подходит к школьницам. Очень смотрибельно гладит их по голым плечам.)  Это не вам. ( Смотрит
 На  И н и  и  Д и г о.) Опять вы за свои штучки взялись! Убирайтесь из зала! (Он тоже не выдерживает их  пристальных взглядов. Ему делается нехорошо. Он расслабляет ворот рубашки и прислоняется к стене. И н и   и  Д и г о  встают, пожимают плечами и уходят со сцены. На сцене полный развал. )

У ч и т е л ь. (Отдышался. Школьницам. ) Продолжайте дальше по программе…ну же…(Подталкивает школьниц. Начинает хлопать им.) Смелее…смелее…мы тут…(Вослед ушедшим.) Темнота! Вы ничего не понимаете в искусстве! (С пафосом)  Ай, лав искусство! Оно так облагораживает! (Школьницам) Ну, же…
 У ч и т е л ь н и ц а. (Пришла в себя. Как-бы заговаривается.)
О, эскапизм! Уйдём от действительности, создадим мир нереальных мечтаний и надуманных проблем… (В это время П р и в и д е н и я проскальзывают по сцене и исчезают. Потом  У ч и т е л ь н и ц а как-бы опомнилась. Встряхнулась. Жестко.) Вспомните что я вам говорила. Ногу от бедра…Вот так…(Начинает сама показывать.)  Грудь вперёд…и  от бедра…от бедра…от бедра…от бедра…(Экзальтированно.)

У ч и т е л я  и   Ш к о л ь н и ц ы  выстраиваются в шеренгу, как солдаты, собирают вещи со сцены. Впереди шеренги несут свиную голову. Темп всё убыстряется и вскоре движения переходят в конвульсии.  Стоп-кадр и сцена затемняется. Под ту же судорожную музыку уходят со сцены Несколько секунд полной тишины. Очень мелодичные голоса  И н и  и  Д и г о. Они разговаривают внизу авансцены.

И н и.  Диго! Мы опять напугали учителей…испортили школьный праздник..., могли бы смотреть куда-то в сторону…
Д и г о. Пробовал, не получается. Особенно, когда эрзац называют искусством…Ини…
И н и. …Это действие синдрома трёх «С» Диго …Страх, секс, сила…
Д и г о. А как же быть с духовно-практическим освоением мира?               
И н и.  Эту задачу Маркса оттеснили на задний план, сейчас развлекательный момент…во всём - главное!
Д и г о. (Печально). Так что же такое настоящее искусство? Ини!
И н и. Диго, я недавно прочитала у Дени Дидро, что искусство – это истина облагороженная талантом художника…Подлинность чувств и истина переживаний, вот что человек испытывает когда смотрит настоящее произведение искусства. Это аксиома...Диго! В жизни так много интересного, что дух захватывает! Вот лично мне хочется  всё успеть! И роман написать, и симфонию сочинить, и открытие в науке сделать…и  замуж выйти…и детишек нарожать! (Весело кружится) Жизнь, самое настоящее чудо! (Эхо по всему залу )…Чудоо-о-о-о….
Д и г о. (Подключается. Тоже кружится)  А  я хочу нарисовать биокартину! Придумать биотрансформер…
И н и. (Останавливается.) Ты обязательно его создашь! Только надо действовать! Древняя китайская пословица гласит!  «Твоя судьба, это следствие твоих поступков…» Я бы добавила, и твоих знаний! Пошли, Диго! (Уходят.)
Д и г о. Ини, Ини как я тебя люблю! Ты такая умная! Ты просто замечательная, девушка!(Уходят.)

Сцена освещается и  мы видим сидящих лицом к зрителям двух подростков. На авансцене стоит  телевизор. Они смотрят на экран пьют, жуют чипсы, лущат  семечки.  Из телевизора раздаётся какофония звуков.

1 П о д р о с т о к. (2 П о д р о с т к у. Азартно.)  Эй, ты! Тьфу! (Плюёт шелуху.) Смотри сюда, «Каароче», сказали, что этот фильм с какими-то спец-эффектами. Эй! Ты! Смотри! Счас он этому, пидеру, вмонтирует куда надо! (Азартно жестикулирует) Давай!
2 П о д р о с т о к. Ха! Каароче! Смотри! Тот дубина, сам надаёт ему по паяльнику. …(Громкий хруст.)
1 П о д р о с т о к. (Засовывает руку в пачок с чипсами. Он пустой.)
Вот козёл, сожрал всё…счас я тебе, лопух, сам в рубильник втемяшкаю…(Наступает на 2 П о д р о с т к а. Тот убегает за кулисы. 1 П о д р о с т о к  Бежит за ним.)
               
 В глубине сцены, около задника, появляются  П р и в и д е н и я. Они входят осторожно. Внезапно из телевизора раздаются угрожающие выкрики и таинственная музыка. П р и в и д е н и я застывают.   Из телевизора слышится истошный вопль.  А-а-а-а-а- П р и в и д е н и я  подошли поближе к телевизору. Смотрят на экран. Удивляются. Появляются 1  и 2  П о д р о с т к и. Они с новыми пачками чипсов и семечек.Натыкаются на П р и в и д е н и й .. Осматривают их со всех сторон. П р и в и д е н и я  пока не заметили их. П о д р о с т к и  находятся сзади. После очередного
истошного крика из телевизора. П р и в и д е н и я отступают и спинами упираются в  П о д р о с т к о в  и наступают им на ноги.
2 П о д р о с т о к. А-а-а! Драться? (Пауза. Зычно.) Ну, сейчас получите…(Замахивается.)
(1 П р и в и д е н и е. Извивается. Шипит. Показывает жало.)
1 П р и в и д е н и е. Месомефимея-я-я-я…это я-я-я-я-я…
 1 П о д р о с т о к.Чего, чего?…какая ещё мефя? (Стукнул по голове и надел на голову 1 П р и в и д е н и ю  упаковку от чипсов.)
2 П о д р о с т о к. (Осматривает со всех сторон
 2  и  6 П р и в и д е н и я.) Что за чучелы? Откуда появились?
2 П р и в и д е н и е. (Обнажает клыки.) Чисвечитлачина-а-а-а-а…
1 П о д р о с т о к. Ой, не смешите меня…(Вытаскивает из кармана вставные клыки и сам пугает  2 П р и в и д е н и е.) Каароче! Кто такие? Чипсов принесли?
2 П р и в и д е н и е. (Обижается. И отходит в сторону.)Читлачина.
2 П о д р о с т о к.  Что оплачено? Может в глаз «хочите»? (Замахивается.  2 П р и в и д е н и е приседает от страха.)
1 П о д р о с т о к. Ну и образины! Из дурдома выпустили? (Оба Смеются.) Чего надо?
6 П р и в и д е н и е. ( Рьяно жестикулирует. Подступает поближе.) Шиклашивдишия-я-я-я…
1 П о д р о с т о к. Молчать шивдя! «Хотишь» по кумполу получить? Счас выпишу по полной программе…( Замахивается.  6 П р и в и де- н и е  отходит. В это время из телевизора раздаётся заунывная музыка и крики.)
2 П о д р о с т о к. (Бъётсебя по лбу.) Каароче! (Толкает 1 П о д р о- с т к а  в грудь.)  Ты ж говорил, что этот фильм будет, с какими-то, навороченными спец-эффектами! Ну вот они и появились!
1 П о д р о с т о к. А-а-а-а…Я уже подумал, что у меня глюки начались… (Садится напротив телевизора.)
2 П о д р о с т о к. И я подумал тыква сбой дала…(Стучит себя по голове.Садится. Смотрят оба телевизор. На П р и в и д е н и я не обращают внимания. П р и в и д е н и я  тихо уходят от П о д р о-   с т к о в. Стараются перекричать звуки телевизора. На ходу говорят. Всё время оглядываются.)
 1 П р и в и д е н и е. Ой! Какой ужас!
2 П р и в и де н и е. Как я испугалось! Больше чем распыления на Бортнии.
6 П р и в и д е н и е.  А кто говорил, что на Земле  все боятся привидений! (Все П р и в и д е н и я  на миг остановаились и уставились на 1 П р и в и д е н и е. )         
2 П р и в и д е н и е. (Показывает на 1 П р и в и д е н и е.) Оно! Оно, во всём виновато…
6 П р и в и д е н и е.(Тихо и зловеще. Засучивая рукава.) Бей его! По тыкве!
2 П р и в и д е н и е. (Угрожающе.)  Каароче…лови его…

1 П р и в и д е н и е  убегает за ним гонятся  2  и 6 П р и в и д е н и я. Слышаться крики и удары. Тем временем телевизор увеличился и начал поворачиваться к зрителям экраном. Из экрана торчит свиная голова. Её выталкивают. Она падает на сцену и высовываются жующие головы П о д р о с т к о в.

1 П о д р о с т о к. Чё уставились, а?
2 П о д р о с т о к. А это ещё, кто такие?
В м е с т е. (Смотрят друг на друга. Потом кивают головой) А..а…а...а...спецэффекты…
 

               
         
                К о н е ц.               

                З а н а в е с.