Космическая парадигма против золотого миллиарда

Антон Данилец

СЛОВО ОТ АВТОРА

Данным материалом мы продолжаем публикацию цикла лекции Антона Данильца о развитии геополитических концепции современного Мира.
Представляем Вашему вниманию  лекцию, посвященную сравнению двух, на наш взгляд, наиболее значимых  современных геополитических концепций «золотого миллиарда» и космической парадигмы.
Заметим при этом, что первая из них – «золотой миллиард» господствует в настоящее время и поддерживается наиболее могущественными на сегодняшний день силами, говорящими якобы от имени «западного мира», «экономически развитых государств».
В её поддержку и развитие вкладываются колоссальные ресурсы, на её оправдание призваны лучшие интеллектуальные силы рекрутированные её нынешними адептами со всего мира.
Но, как мы можем заметить, большая часть этих ресурсов, в том числе и изощренно-интелектуальных вкладываются в максимальное сокрытие её основополагающих целей и, главное, ожидаемых результатов от жителей Земли.
Это не может не вызывать опасении, тем более мы все прекрасно знаем возможности современных информационных и политических технологий.
Поэтому в первой части лекции автор посчитал необходимым дать некоторые пояснения по её скрытым направлениям концепции «золотого миллиарда».
Эти пояснения не претендуют на всеобъемлющую полноту освещения вопроса, но дают реальные направления по развитию исследовании, непосредственно заинтересовавшимися читателями…
Вторая – и основная часть лекции - посвящена истокам и сравнительным положение концепции «космической парадигмы», автором которой является, непосредственно автор лекционного курса – Антон Данилец.
Мы считаем очень важным именно то, что здесь освещается, достаточно полно и аргументировано, наличие исторических корней, легших в основу этой современной концепции, рассматривается именно в контексте её исторической эволюции и многовековой привлекательности для людей.
Именно это и позволяет нам рассчитывать на то, что, несмотря на ограниченность средств и ресурсов, вкладываемых в ее разработку сегодня, она все же имеет все шансы стать основной геополитической концепцией наступающего Нового времени.
Тем более, что сейчас мы все более внятно видим и ощущаем ошибочность и порочность  так долго навязываемого нам образа жизни и мыслей.
Антон Данилец
Космическая парадигма геополитики.
Космическая парадигма против золотого миллиарда
1. Геополитическая концепция «золотого миллиарда»

1.1 Понятие и содержание концепции

Золотой миллиард, этот термин кратко и емко определяет, целостную геополитическую, экономическую и культурную концепцию возникшую в недрах так называемой «западной цивилизации».
При этом «развитые страны», сохраняя для своего населения высокий уровень потребления, будут военными и экономическими мерами держать остальной миp в промышленно неразвитом состоянии в качестве сырьевого придатка и зоны сброса вредных отходов.
Население этих "замороженных" в своем развитии стран в условиях бедности деградирует и никакой функциональной ценности для "первого мира" не представляет, создавая, в то же время глобальные социальные проблемы.
Это население должно быть сокращено с помощью целой системы новых социальных технологий.
Эта часть концепции успешно выполнялась на территории нашей страны, когда в течении более чем двадцати лет (примерно с 1989 по 2005 г.), то есть от «конца перестройки», до периода «демократизации и реформирования России» по западному образцу, население РФ сокращалось в среднем на 1 000 000 человек в год..
По прогнозам западных «специалистов» этот процесс должен был закончится к 2050 году, когда население России (точнее, того что от нее оставалось, а именно раздробленных и слабо связанных политически, экономически и культурно регионов) должно было составить 50 млн. человек. Эта цифра и была признана этими самыми «специалистами» оптимальной. Поскольку обеспечивала полное отсутствие суверенитета России и минимально обеспечивала обслуживание этим населением добычи и экспорта сырьевых ресурсов в страны «золотого миллиарда», без всяких перспектив собственного развития.
При этом, по мере исчерпания ресурсов, «исчерпывалось» бы и оставшееся население, поскольку на территории России активно продвигалось  складирование ядерных и иных токсичных отходов, которые с неимоверной настойчивостью продолжал производить этот самый «западный, развитый мир».

1.2 Цель концепции «золотого миллиарда»

В качестве основной, далеко идущей цели концепции определяется сохранение контроля над естественными и природными ресурсами Земли в pуках промышленно-финансовой элиты мира.
Теперь уже и программа ООН по экономическому и социальному развитию начиная с 90-х годов (со времени, т.н. «победы Запада в холодной войне) не содержит столь важных, даже базовых  в 60-е и 70-е годы (времени разгара «холодной войны, когда Запад был вынужден демонстрировать народам мира свою привлекательность и «человеческое лицо») установок на неотъемлемый суверенитет народов над их естественными и природными богатствами.
Теперь же, сами  дипломатические чиновники Организации Объединенных Нации говорят, что следует избежать pиска «pазбазаpивания» сырья по национальным «квартирам».
На повестке дня уже стоит вопрос об искусственном сокращение населения в Азии, Африке, Латинской Америке.  О России в этом контексте мы уже писали выше.
В документах ООН (комитеты по народонаселению и сырьевым ресурсам) все население Земли делится на:
- основное (обеспечиваемое сырьем, 1 млрд.),
- полу-основное (около 1 млрд.),
- вспомогательное народонаселение, нерентабельное в условиях индустриализации, оно не окупает вложенных в него средств для производства и для жизни"
1.3 Разработка и продвижение моделей концепции «золотого миллиарда»

Разработка моделей решения глобальных проблем ведется на Западе в нескольких направлениях, но мы классифицируем их (для целей данной лекции) по степени «открытости – секретности»:
Итак мы можем сказать, что моделирование концепции «золотого миллиарда» идет:
-  открыто, даже нарочито открыто, с рекламными кампаниями (Римский клуб),
- с разной степенью закрытости (созданная в противовес Римскому клубу по инициативе Н.Рокфеллера "Трехсторонняя комиссия" под руководством З.Бжезинского, РЭНД-корпорейшн и аналитические центры спецслужб и государств, и корпораций).
Интенсивно эта работа началась на переломе 60-х и 70-х годов.
1.4 Особенности «золотого миллиарда» в исторической ретроспективе и в современном мире

Концепция «золотого миллиарда» нечто иное, как прямое и необходимое следствие «возврата к истокам», которое означал в западной цивилизации неолиберализм. Он вытекает из политэкономии капитализма и социальной философии гражданского общества.
Вспомним историю.
В точном переводе "гражданское общество" - общество цивильное, цивилизованное.
Из кого же оно состоит и каковы их отношения к тем, кто находится вне его, вне «зоны цивилизации»?
Такую общественную модель  разработали в XVII в. философы Гоббс и Локк в развитие идей протестантской Реформации.
Они дали представление о частной собственности, она и стала осью гражданского общества.
Исходя из предложенной концепции:
- те, кто признают частную собственность, но не имеют ничего, кроме тела, живут в состоянии, близком к природному (нецивилизованному);
- те кто имеют капитал и приобретают по контракту рабочую силу, объединяются в гражданское общество – в так называемую «Республику собственников».
Данное положение и формирует ядро всей философской системы.
Данные теория о гражданском обществе и сформировавшаяся к тому времени классическая политэкономия, по сути либерализм - соответствовали  фазе развития капитализма, когда «первый мир2 был разделен на нации-государства.
Сегодня на смену региональным геополитическим представлениям пришли глобальные, которые потребовали пересмотра мышления, концепции и процедур действия.  Исходя из этого состояния в мире возникла идеология преобразованная стараниями её адептов в целое своеобразное культурное течение - неолиберализм.
Неолиберализм трактует теорию гражданского общества и политэкономию уже в приложении к миру в целом.
Ядром становится непосредственно «первый мир».
Главным его конфликтом, становится  постоянная гражданская война, разыгрывается уже не с первой оболочкой (свои пролетарии приручены) - а с теми, кто находится в состоянии «дикости» (конфликт Север-Юг).
1.5 Как идентифицирует и  защитит себя "золотой миллиард"?

По расчетам влиятельного американского ученого Д. Пиментела (1987), «относительно высокие стандарты жизни могут быть обеспечены для всех живущих на Земле лишь, если ее население составляет примерно один миллиард».
Он и будет включать в себя победивших в войне за установление Нового мирового порядка (чем не своеобразная форма проявления классовой борьбы).
Он и будет «золотой миллиард».
Что же будет с теми, кто в него не будет принят?
Аттали описал их судьбу в самых общих чертах.
Эта судьба представлена им как результат действия неких стихийных сил. Поэтому в целом идентификация членов «золотого миллиарда» представлена широким массам несколько туманно. Возможно для того, чтобы подарить надежду некоторым доверчивым «малым сим», что и они имеют все шансы попадания в «клуб избранных».
Но и то что мы можем узнать даже в рамках столь размытой теории самоидентификации «золотого миллиарда» - совершенно противоречит всем глобалистским моделям, в которых предполагается реализация генерального плана, целенаправленные действия некоей «диктатуры элиты».
И это уже требует особого внимания, потому, что требует построения «разделительной стены» между мирами, и ее защиты в условиях постоянной осады.
Те, кто считает себя причисленными к «золотому миллиарду», все более и более ощущают себя в осажденной крепости, которой угрожают быстро размножающаяся орда голодных, возмущенных бедняков.
Поэтому в культуру Запада (уже достаточно давно) целенаправленно внедряется двойная мораль: человечество демонстративно разделяется на два подвида - избранных и подчиненных.
При этом, концепция «золотого миллиарда», предполагающая искусственное выделение из человечества нового «избранного народа», является утопией – это подтверждается примерами из всего исторического пути человечества.
Философской основой этой утопии является пессимистический индивидуализм, разрыв общинных связей человеческой солидарности, отказ от этики религиозного братства и коллективного спасения.
Эта утопия порождена в ответ на нынешний общий кризис индустриализма и индустриальной цивилизации, когда цивилизация, набравшая наибольшую сил в данный конкретный момент исторического движения, стремится зафиксировать свои преимущества
Уже не в состоянии развиваться сама, эта цивилизация еще способна различными способами, включая военные, замедлять развитие своих конкурентов.
Таким образом, утопия «золотого миллиарда», нереализуемая в принципе, порождает, растущую агрессивность - вначале в идеологии и культуре, затем в политической и военной сфере.
Уже есть все признаки консолидации новой, глобальной фашистской идеологии, которая может побудить к самым разрушительным действиям.
1.6 Восприятие концепции «золотого миллиарда»

Принять или не принять саму идею «золотого миллиарда» - дело морального и даже религиозного выбора, ибо эта идея является радикально антихристианской (как и антиисламской и тем более антибуддистской).
На волне неолиберальной и евроцентристской идеологии в России некоторая часть народа, в основном из среды интеллигенции, впала в соблазн этой утопии и является ее радикальным пропагандистом.
Эта часть во многом формирует политическую элиту и тем самым оказывает и большое влияние на политический режим.
Что касается России, то имеется множество признаков того, что та часть мировой элиты, которая определяет экономическую и военную политику и контролирует СМИ, ни в коем случае не включает народы России в число тех, кто имеет шанс попасть в спасательную шлюпку «золотого миллиарда».

1.7 Мир на распутье

Сейчас, особенно с момента начала нового мирового финансового кризиса, нам часто говорят о том, что нынешняя цивилизация находится на распутье.
Но распутье предполагает несколько вариантов выбора.
И каков же выбор?
Умолчание альтернатив является очень тревожным признаком. Между тем, выбор определяется просто.
Цивилизационный кризис современности может быть преодолен несколькими способами.
Первый пожалуй можно сформулировать так.
Мир «перерастает» индустриализм с его хищническим отношением к Природе и человеку, с бесконечным и бессмысленным наращиванием потребления в «ядре» - перейдет к "нерыночному" постиндустриализму.
Этот путь характеризуется восстановлением человеческой солидарности и соединением экологичных, экономных форм хозяйства и потребления с самой современной наукой и этикой.
Второй способ в этом случае предполагает:
- полное подчинение всей Земли как источника ресурсов «первому миру»;
- разделение человечества на два подвида, находящихся в смертельной горяче-холодной войне - так, что победители составят «золотой миллиард»;
- этот «золотой миллиард» будет представлять собой особую интернациональную расу, обладающую совершенно иной моралью и иными правами, нежели «побежденные»;
- воспроизводство населения «побежденных» будет регулироваться исходя из «общечеловеческих интересов» (реально будет быстро сокращаться).
Контроль за поведением оставленных для жизни «побежденных» будет осуществляться самыми жесткими средствами, находящимися «по ту сторону добра и зла».
Вывод

Исходя из вышеизложенного мы должны сделать вывод о том, что следование концепции «золотого миллиарда» в целом является непосредственной угрозой существования человечества.
Уже сегодня противоборство в рамках этой концепции перешло из состояния идеологического спора, дискуссии в состояние практических действии, касающиеся практически каждого жителя Земли непосредственно и не дающее временного резерва, для подготовки ответа этой очередной античеловеческой утопии.
Необходима быстрая и оперативная реакция направленная на преодоления глобального цивилизационного кризиса  возникшего в результате внедрения концепции «золотого миллиарда».
Сегодня это уже вопрос физического выживания людей как Божьего творения и биологических организмов.
Преодоление сложившегося цивилизационного кризиса возможно в рамках концепции «космической парадигмы.
 
2. Космическая парадигма: исторический выбор России

2.1 Путь к «космической парадигме» - Русский космизм

Почему же в последние годы к нам так часто возвращаются философские и научные концепции, забытые казалось бы давно и навсегда?
Видимо это напрямую связано с наступлением описанного нами в предыдущее главе очередного ГЛОБАЛЬНОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО КРИЗИСА.
Среди возрожденных концепции такого рода, нам необходимо, на мой взгляд, в первую очередь вспомнить «Русский Космизм».
Еще несколько лет назад понятие русского космизма брали неизменно в кавычки как приблизительное образование, условность.
Сейчас русский космизм окреп в своих правах, обрел законное место в отечественном культурном наследии. Однако объем и содержание этого понятия и стоящего за ним течения философии остаются весьма расплывчатыми.
2.2 Содержание концепции «космизма»

Под космизмом часто понимают целый поток не только русской, но  мировой культуры, включающий в себя не только философов и ученых, но и писателей, художников, представителей других творческих профессий.
Ведь связь человека и космоса была предметом изучения уже первых древнегреческих мудрецов.
Так в космисты вполне можно записать, скажем, Гераклита с его вечноживущим космосом, который не создавали ни боги, ни люди и который живет сам по себе.
Но ведь не случайно в широком понимании этого учения говорится именно о русском космизме.
Именно в нашей стране начиная с середины прошлого века, зародилось, а в ХХ веке широко развернулось уникальное космическое направление научно-философской мысли.
Среди множества ученых и мыслителей, отдавших дань этому направлению, мы должны в первую очередь выделить Н.Ф.Федорова, К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского.
Конечно, этими именами плеяда русских космистов далеко не исчерпывается.
Так, в русской религиозной философии конца XIX - начала XX вв. (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев) также выделяется линия, близкая идеям русского космизма, обращенная, по словам Н.А.Бердяева, «к активности человека в природе и обществе».
Итак, под космизмом понимается целый поток русской   культуры, включающий не только философов и ученых, но и поэтов, музыкантов, художников.
     В нем оказываются и Ломоносов, и Тютчев, и Вячеслав Иванов, и Скрябин,  Рерих... Есть некое космическое веяние и дыхание в произведениях того или иного творца - и этого  оказывается достаточным, чтобы произвести его в космисты.
Но тогда то же можно  было бы спокойно проделать со многими культурными деятелями не только России, но и   всего мира, ведь ощущение глубинной причастности сознательного существа космическому   бытию, мысль о человеке как микрокосме, вместившем в себя все природные, космические   стихии и энергии, проходят через мировую культуру, как восточную, так и западную.
В древнейших религиозных и мифологических представлениях человек уже прозревал соотношения   и взаимосвязи между своим существованием и бытием Вселенной и эту свою интуицию претворял  в различные, преимущественно образные, формы.
Космические символы и образы народного бытового искусства и поэзии, микро- и макрокосмические соответствия выражали эту  объективную идею целостности мироздания, органичной включенности в него жизни и сознания.
Но рядом всегда существовал и более активный подход, являлось стремление воздействовать   на мир в желательном направлении. Преображающая человека и мир мечта стремилась к преодолению   ограниченности человека в пространстве и времени, она воплощалась в сказочные,  фольклорные образы господства над стихиями - воздушные полеты, метаморфозы вещества,  живую и мертвую воду...
С древности до конца XIX в. Эта космическая тема развивалась   только в мифе, фольклоре, поэзии, а также в некоторых философско-утопических, фантастических  произведениях (к примеру, у Сирано де Бержерака, Жюля Верна ).
Чтобы избежать произвольного толкования термина «русский Космизм» и, следовательно, чрезмерного расширения числа последователей этого направления, следует выделить главное в космизме.
По мнению современного специалиста по русскому космизму, автора многих работ, посвященных жизни и творчеству Н.Ф.Федорова, С.Г.Семеновой принципиально новой чертой русского космизма является идея активной эволюции, т.е. необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство.
Поэтому С.Г.Семенова предлагает определять это направление философии не столько космическим, сколько активно-эволюционным.
Именно в России,   ставшей родиной научного учения о биосфере и  переходе ее в ноосферу и открывшей   реальный путь в космос, уже начиная  с середины прошлого столетия вызревает уникальное космическое    направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX в.
 В  его ряду стоят  такие философы и ученые, как В. И. Вернадский,  К.Э.Циолковский, Н. Ф. Федоров,  А. В. Сухово-Кобылин и др.
В  философском наследии мыслителей русского религиозного   возрождения -  В. С. Соловьева, П.А.Флоренского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева  -  также выделяется линия, близкая пафосу идей русского космизма.
Имеется  в виду  то склонение в русской православной философии, которое Н. А.  Бердяев называл «космоцентрическим, узревающем   божественные энергии в  тварном мире, обращенным к преображению мира» и «антропоцентрическим,   обращенным к активности человека в природе и обществе».
   
2.3 Человек в «русском космизме»

Именно в концепции русского космизма   ставятся   «проблемы о космосе и человеке», разрабатывается активная,  творческая эсхатология,   смысл которой, по словам Бердяева, в том, что  «конец этого мира, конец истории зависит   и от творческого акта  человека».
Человек для русских космистов - существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе с тем призванное изменить не только окружающий мир, но и собственную природу.
Космическая экспансия человечества - только одна из частей этой грандиозной программы.
В русском космизме соединились в единое целое мысли о преобразовании как макрокосма (Земли, биосферы, космоса), так и микрокосма (человека, как биологического отражения макрокосма). Недаром такое важное место в русском космизме занимают рассуждения о продолжении болезней и смерти и, как логическое следствие, - о достижении бессмертия.
Вера в человека, гуманизм - одна из ярчайших черт русского космизма.

2.4 Распространение и развитие «русского космизма»

Русский Космизм - одна из концепций, которая могла бы дать передовой ныне общественно-экономической формации –«постиндустриальному информационному обществу» - необходимую перспективность.
Примеры такого интеллектуального вливания можно хронологически проследить в истории нашего века.
Постепенно, но глобальное «космическое» восприятие мира эволюционирует на Западе.
Обладая наиболее развитым экономическим устройством, Запад востребовал опосредованно идеи русского космизма.
2.5 Предвосхищение «русского космизма»

Итак, мы выяснили, что Русский космизм – учение не аналитическое, но потенциальное, предвосхитительное.
Прошлое демонстрирует, что строить футурологию и геополитику из наличного бытия ошибочно. Этого оказывается недостаточно. Необходимо предвосхищение.
Русский Космизм есть опыт такого перспективного мышления.
Это учение, по форме, выглядит актуальным, даже, универсальным, позволяя вкладывать в себя разнородное содержание. Очевидно, что русские «космисты» выделяли главное из того, что нужно современному социуму.
А именно:
- глобальное целостное понимание проблем,
- необходимое ответственное соучастие единого человечества в жизненных процессах,
- значимость футурологии и геополитики для выживания людей и оптимального сосуществования с миром.
Следует сказать, что русский космизм заявлял об этом много десятилетий назад. И хотя речь шла о сверхдолгосрочных целях, но для нас ясна их промежуточная, пусть и относительная, жизненность и востребованность.
Надо сказать, что у человечества, по большому счёту, нет выбора. Если мы не научимся решать сообща, к примеру, экологические беды, не создадим систему профилактики катастроф и.т.д., то человечество элементарно вскоре погибнет.
Победителей в мировой войне уж точно не будет.
Мы можем сколько угодно рассуждать о свободе человека, о преимуществах российского или западного образов жизни, о ценности единичной жизни, но всё это сгинет, если не будет безопасного сосуществования людей на основе оптимальной футурологии.
Мы говорим о русском космизме, потому что он первый сказал то, в чём боятся признаться большинство политиков мира, уповающих, что «это само пройдёт».
Так будет, если понадеяться на обязательное вступление в члены клуба под названием «Рай», который подспудно предполагает следование концепции «золотого миллиарда».
Возможен и такой подход.
Но вот русские “космисты”, в пику этому, предполагали победить смерть, произвести «всеобщее воскрешение» и достичь нового состояния «космической парадигмы»
2.6 Необходимость и возможность достижения космической парадигмы.

Настоящее время предполагает необходимость достижения «космической парадигмы», исходя из необходимости преодоления сложившегося и активно развивающего ГЛОБАЛЬНОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО КРИЗИСА.
При этом настоящее время, одновременно дает и полноценную возможность  достижения «космической парадигмы».
Эта возможность так же открылась Миру именно в России, когда первый человек Земли получил возможность преодолеть силу гравитации  Земли и выйти в Космическое пространство.
(Продолжение следует)