Военные хроники

Степаненко Юрий Николаевич
Война идет с массами. Внутренняя война за слом старой психики. Слом старого строя мышления.

1. Старый строй мышления


Когда  «Горби» говорил о «новом мЫшленьи», может быть,  он это имел  в виду? Скорее его « имели в виду» настоящие авторы «перестройка, водка, балалайка».


«Новое мЫшленье» Горби было его новым безумием, которое кто-то ему внушил вместо безумия старого – марксистского.


А может и привычка к двоемыслию сыграла шутку.


Рациональной половинке его  мЫшленья «подбросили», (он все жаловался, что ему тут всё подбрасывают) «новое»,  противопоставленное его  второй, идеологической половинке.


И он, «филосОв» полей и огородов, это «новое», такую же по сути идеологическую, только, во сто крат, более вредную заразу, стал считать той самой рациональной частью своего «мЫшленья», которая необходима каждому человеку, чтобы элементарно ориентироваться в настоящей реальности и не путать ее с идеологическим фантомом. 


Те, кто осуществлял эту диверсию против сознания «Горби», видимо, очень хорошо изучили особенности классического советского двоемыслия.

«Нами манипулировать нельзя!» - заявляют самоуверенные кретины.
Вами манипулировать проще, чем два пальца об асфальт.

Старый строй мышления это слепая вера в некий порядок, который с натяжкой можно назвать социалистическим порядком. Во всяком случае, его так называли и под таким видом он подавался. Это порядок соответствия явления своей сущности, если так можно выразиться.
Порядок соответствия внешних атрибутов своему декларированному замыслу.

Примеры:

а) Человек, гражданин, далекий от судебной практики, ожидает от суда элементарной справедливости. Гражданин полагает, что как же судья будет на себя смотреть и в глаза людям, если примет явно противоречащее справедливости и закону решение? Не  может такого быть, успокаивает себя гражданин.

б) Или милиционер. В форме, с погонами, на нем везде красные канты, наш, красный цвет, цвет честности, сознательности и правды, цвет борьбы за права трудового народа. Милиционер должен собственной формы устыдиться делать что-то непотребное.

в) Или, наконец, первые лица государства. Посмотрите на них. Они всегда такие озабоченно-серьезные и деловые. В вечной заботе о нас, грешных, сирых и убогих. Ответственность на них за судьбы миллионов людей. Люди им доверились, избрали их на высшие посты в государстве. Не может там быть людей случайных и недалеких. Там самые мудрые и самые подготовленные.
Ну, и так далее.

СМИ – вот главный источник вышеперечисленных заблуждений.

СМИ продолжают тупо продалбливать этот устаревший, из прошлого, строй сознания. Зачем? Каков смысл этого идиотизма? Потрафить инерции обывательского мышления? В угоду каких-нибудь, и без того из ума выживших, бабушек и дедушек?
 
Кто сегодня автор этого тоталитарного идеологического реликта? Неоклассического постсоветского двоемыслия?

Часть государственных СМИ, таким вот образом формирующих и представляющих современную официальную жизнь, сами же эту официальную жизнь подставляют под удар другой части СМИ, давая возможность этой другой части таких же государственных, в принципе, СМИ вволю поиздеваться над множеством всем очевидных несоответствий.  Одна часть СМИ подмигивает другой, а кто в этой ситуации идиот? Тот, кто позволяет это делать.

Официоз туп. Но в этой нарочитой тупости скрывается месть тем, от кого он более всего зависит.



2. Новый строй мышления


Не надо стремиться никого делать лучше в имиджевом смысле, чем он есть на самом деле. Все многообразие качеств, особенностей и оттенков сводится к одному, объективному для любого человека критерию – количеству денег, которыми он располагает.

Есть деньги – ты человек.

Нет денег – ты говорящее животное.  И тогда твое место в хлеву, в стойле, в загоне, но не среди серьезных людей, обладающих ресурсами.

Морально все, что приносит прибыль. Аморально все, что прибыли не приносит. В этом смысле и преступления нет, а есть последовательность действий, ведущая к финансовому благополучию. Скорее, любые действия, в конечном счете, не приводящие к деньгам, и есть самые настоящие преступления.

Новый строй мышления сегодня утверждается культурой гламура. Но только утверждается все еще слишком робко, с явной репрезентативной недостаточностью.

Старое мышление подразумевало уважительное отношение к рабочему скоту (трудящимся) и было сопряжено с большими моральными издержками в связи с неизбежным в этом случае социальным лицемерием.

Новое мышление полностью освобождает от необходимости социального лицемерия.

Интенсификация моральной агрессии гламура, в сочетании с систематической деградацией общего образования, элиминируют остатки моральной резистентности пролетариата. При этом важно усвоить, что школа это, прежде всего, инструмент социализации, и только потом – повод для образования. Или не повод.

Очень большое напряжение в обществе сегодня возникает от недопонимания современного механизма распределения социальных ролей. Это напряжение в условиях общего кризиса еще только возрастет в связи с тем, что все большее количество граждан оказывается без всякой социальной роли.

На западе явление так называемого «давншифтинга» скорее от жиру. У нас только «новое мышление», «новый строй сознания и психологии» - вот путь решения острейших социальных проблем.