Город неподалеку

Моргана Руднева
Гаммельн - это город неподалеку.
   
  Старый город слишком много лет слышал вокруг себя:
   
  - Тут есть город неподалеку, зовется Гаммельн.
  - Город где-то на реке Везер.
  - Где-то там есть город Гаммельн.
  - Да вон идите прямо туда.
  Люди приходили с разных сторон, совершенно невообразимых, и со временем город сошел с ума. Ему начало казаться, что он существует в середине невероятного переплетения дорог, которые смыкаются в центре него. Городу очень не понравилось, что вокруг него что-то смыкается, поэтому он сместился по одной из этих дорог. И еще немного. И еще немного. И до другой дороги...
   
  А однажды в город пришли крысы. Был голодный год, припасов оставалось совсем мало, и женщины рыдали, обнаруживая очередной мешок с крупой прогрызенным, сыры и хлеб испорченными, а что творилось на улицах! В темное время и шагу нельзя было сделать, чтобы не наступить на крысу. Дети боялись ходить в школу, бургомистр заперся в ратуше, и город погрузился в печаль. Никто не знал, как избавиться от серой напасти. Казалось, что с каждой ночью их становится больше...
   
  И вот, отчаявшись, бургомистр Гаммельна, чье имя в истории не сохранилось, издал указ, в котором сообщалось, что тот, кто сумеет очистить город от крыс, получит тысячу талантов. Правда, ·издалЋ - слишком громкое слово, указ он прокричал из окна, повиснув на ставне, а внизу под его окнами копошились крысы. Город болел, и с каждым днем зараза размножалась. Новость о цели и награде быстро пронеслась по городу. Но какая от него была польза? Город был отрезан от мира, зачумленный, меченый, а из горожан никто ничего не мог сделать: ни отрава, ни отстрел не действовал. Только старый Ганс все так же стоял у окна с ружьем и без устали отстреливал крыс. Он никогда не отчаивался.
   
  Но в один прекрасный день в город пришел странный человек в камзоле необычной расцветки: одна половина его была черной, другая красной. Он пообещал очистить город от крыс и поднес свирель ко рту. Крысы ушли за ним, неслышными серыми тенями, торопливыми шагами, они шли туда, куда он их вел, с разбегу прыгали в реку Везер, по слухам, доплывали до моря и так уже разделялись - кто тонул, кто попадал на корабли...
  Город вздохнул спокойно.
   
  Вернувшись в город, флейтист затребовал награду. Которую ему, конечно не дали, да еще и выгнали за ворота.
  Посидев за воротами, флейтист обиделся, вернулся, и снова заиграл на флейте.
  Этой ночью из города ушли дети. Как потом рассказывала полуслепая старушка Грета, которую в ночи старческий бес погнал стирать в реке панталоны, дети с разбегу прыгали в реку, плыли к морю, а дальнейший сценарий уже разработали крысы.
   
  После чего флейтист покинул город и отправился туда, где, по его мнению, можно заработать нормальные деньги. Через несколько дней пути он набрел на город. Город был грустен, в нем не было детского смеха, а унылый бургомистр свесился из окна и оповестил город о том, что мыши - это новая напасть, а кто очистит от них болезный город Гаммельн, получит награду. Флейтист вздохнул и обреченно поднес к губам флейту.
   
  Когда флейтист в пятый раз пришел в этот город, ему пришлось увести оттуда все чашки. Более ничего там не оставалось...
   
  Сумеречным вечером флейтист уныло брел по дороге, мечтая о хорошей таверне и кружке доброго пива, а так же о нормальной работе и нормально городе.
  А где-то слева, окольными путями, лукаво подмигивая башенными окошками, передвигался неслышно город Гаммельн, снова заболевший - на этот раз комарами.
   
  Ведь Гаммельн остается верен в себе. Он всегда будет неподалеку.
  03.09.2008.