Прозерпина и монстры

Татьяна Чечельницкая
/Прозерпина – богиня подземного царства, дочь Юпитера и Цереры, богини плодородия /

Человечества нет.
Это мираж  в размягченных мозгах  попсо – хомо, взболтанных всплеском реальности.
Кто, черт возьми, это в зеркале? Несовершенный шаблон.
Нет, Бог не создал тебя – он создал этого монстра.
Невозможно стать  тем, кого в принципе нет. Человеком. И только.
Вокруг полно всякой всячины ... Инопланетяне. Пришельцы.  Ангелы. Демоны.
А людей нет.
Ты мне не веришь? Посмотри в зеркало.

…  - Сука, куда ты  прешь! – наглый толстяк в пропотевшей рубашке резко ударил носком кроссовка по переполненным сумкам. Там громко  хрустнуло .  Наверно, яйца…
Словно в ответ на это, что – то щелкнуло у меня в голове. Я стояла с огромными сумками на  пыльной июньской улице и смотрела на монстров сквозь  прохладные стекла кафе.
Один из них ради шутки надел любимую рубашку мужа. Второй нарядился в пеструю кофточку лучшей подруги  Кати. Они наклонились друг к другу, соприкасаясь ужасными мордами ,  и неожиданно замерли…
Вы представляете, что это значит – выпасть из времени?  Когда ты скользишь в безвоздушном пространстве ,  а вокруг нарисованная пустота? 
Бедная, бедная дура.
Ты вышла замуж за эгоистичное чмо. Ты инструмент для его удовольствий.  Функциональное приспособление для повседневных потребностей. Повариха на кухне, леди в гостиной, проститутка в постели… 
Вы уже, наверно, слышали.
Как по – вашему,  это может сказать человек? Если, конечно, не считать  человека двуногим животным без перьев… Диоген бродил среди белого дня с фонарем – но  никого не нашел.
У других тоже не вышло.  Каждый из нас видит в людях  ходячие порции личных удобств. Наше  духовное  «я» отдано в лапы монстров.
- Милый, привет! – я зашла в кафе и улыбнулась мужу. –  Занеси домой сумки…
Подтолкнула к его ногам  вспученные баулы,  провонявшие тухлыми яйцами.
Присмотрелась поближе …
Боже, да он урод! Тупое недоумение в колючих маленьких глазках… Липкий, как у рептилии, треугольный язык…
Страшно представить, что когда – то мой сын станет похож на мужа.
В древней Греции зачинали детей от героев. Помните подвиг Геракла, за ночь посетившего пятьдесят девственниц? Родились близнецы, так что  детей было  больше …
-  Бери сумки и тащи домой! – я невольно повысила голос. В кафе воняло,  словно в драконьей норе – тухлыми грудами плоти. На Катю я не смотрела – боялась, что меня стошнит. Сколько бесстыдства в ее запавших, как при минете , щеках, в круглых глазах глупой галки… 
 В шлюхах так мало женского, что вернуть их к природе  может только  коитус. Непрерывный процесс самоидентификации. Только представьте :    я женщина , раз в меня сунули член …         
Да наплевать мне на сумки! Я громко расхохоталась и выскочила из кафе. Обязательства могут быть перед людьми  - они не касаются монстров.
 - Света, а как же дети? – прохрипел следом муж.
Монстры не производят  детей . Они размножаются яйцами. И что вылупится из яиц – меня не трогает тоже.
- Где ты тут видишь  Свету? – я в последний раз обернулась назад и показала мужу язык.
 Прощай, Содом и Гоморра! Дурочка Света осталась там, как истекающий смертельным знанием соляной столп.  Новая жизнь начинается с нового имени…
Я так задумалась, что сошла с тротуара.
-   Поберегись ! 
Что – то больно ударило в спину. Я шлепнулась на асфальт, как перезревшая груша, и растеклась смятенной душой  по шкале мироздания. Лежать на горячей земле было даже приятно,  только откуда здесь  эта мохнатая  морда…
С детства страшно боюсь лошадей. И ненавижу кладбища.
 А сейчас надо мной ржала лошадь. За ней стоял катафалк – огромный,  мрачный, с барельефом из бронзы.          
 - Ты живая? – чьи – то сильные руки оторвали меня от земли.
-  Не очень,  – с робким намеком на шутку простонала я, боязливо рассматривая запряженного в катафалк угольно – черного зверя. Его могучая стать и волнистая грива не посрамили бы и Буцефала, коня отчаянного  Македонского …
-  Значит, тебе сюда ! – широкоплечий мужчина в темной одежде, напоминающей рясу,  крепко схватил меня за талию и посадил на катафалк. В моей душе что – то дрогнуло… 
- Куда спешим ?  - спросила я беззаботно, устроившись среди  груды увядших букетов. Они разомлели от июньской жары и пахли сладко и приторно, как  французская пудра.
  - На кладбище! – незнакомец повернулся ко мне и блеснул белозубой улыбкой сквозь густую  тень бороды.
Ну, конечно! Куда же еще ехать на катафалке  разочарованной женщине? 
Я  осмотрелась по сторонам. Город исчез вдали, как мираж,  вокруг переливались волны трепещущей зелени …
- Меня зовут Петр ,  -  у возницы были синие глаза и  иссиня – черные волосы. 
Я колебалась не больше минуты. Прозерпина – ну да!
  - Прозерпина … –   я глянула на него так, как никогда не смотрела на мужа. Раньше я  не оценивала  мужчин с точки зрения порции секса.
- Нехристианское имя, -  перебирая вожжи,  пробормотал бородач. Меня это расстроило :               
- А вы священник ?...
-   Был, только  чина лишен … - Петр свел в прямую линию густые темные брови.
Я  сразу вспомнила про упрямца Иону. Чего он только не делал, чтобы удрать от Бога!
Даже  три дня провалялся  в  чреве кита…
А потом все же пошел в Ниневию проповедовать по Его воле. И предрёк, что через сорок дней безбожный город превратится в руины. Жители  объявили пост, надели власяницы и   покаялись в грехах. Бог в Своём милосердии пощадил Ниневию . А Иона рассердился тяжко и запылал гневом…
Ибо для  гордеца его правота важнее спасения человечества. Ради своего эго он готов разрушить все. Понял ли это Иона – в общем, не важно.
Во всяком случае, это давно понял Бог.
Разговор  прекратился, потому что мы подъехали к высоченным железным воротам.  За ними по обе стороны уходил в бесконечную даль  гранитный забор.   
 Заскрипевшие створки  распахнул тощий, как гвоздь, мужичок в лихо заломленной  набок замасленной кепке.
-  Петя, кого ты привез? – он вздыбил кошачьи усы и с подозрением всмотрелся в меня,  явно оценивая свежесть трупа.
  - Материальное тлен, - пояснила я,   пытаясь слезть с катафалка. – Бренная обитель духа.
Меня немного шатало от термоядерного кислорода и необъятных просторов.
-   Дамочка, пить надо водку! – сочувственно покачивая головой, мужичок  помог мне ступить на земную твердь.  В амбре недельного перегара вокруг его рыжей кепки резвились зеленоватые чертики. 
- Где ж ее взять? Прозерпина … - я  протянула философу огрубевшую от вечных сумок ладонь .
- Федор, - мужская рука была такой же мозолистой, но без облезшего лака. -  Ну, и чего мы тут ищем?
-  Просветления, - заявила я пафосно. –  Мантры. Парада  планет.
-  Не, у меня две чекушки, - развеял надежду Федор. – Ик, для парада не хватит.
-  А как же праздник? – я  разревелась , как девочка…Федор скривился :    
-  Слушай, мадам, успокойся! Щас тебе тут будет все!
-  Посиди пока на лавочке… - он махнул рукой в сторону бронзовой девы с кувшином, наполняющей круглый бассейн . Из него лениво лакала воду большая  собака, а чуть подальше, в тени ветвистого дерева, приютилась прохладная лавочка.  За бассейном виднелась крутая  избушка в  стиле « Вампирская готика». 
-  Погуляю бесплатно, - расхрабрившись, шепнула я псине.  – Рассчитаюсь натурой.   
  Собака оскалила пасть и издала странный звук. Честное слово – она засмеялась…
Что было дальше – я помню плохо. Федор притащил из домика водку,  забродившие вишни и зеленый лук , а Петр добавил к десерту расплавленную шоколадку и половину селедки.  После фуршета  пришлось освежиться,  и мы  полезли в бассейн…
Собака оглушительно лаяла и хватала меня за мокрое платье.Федор успокаивал ее со дна бассейна:
-  Жучка, тут мелко,  не бз..и...
   Потом мне захотелось осмотреть кладбище.
-  Дамочка, не свались в яму!  Тут их, наверно, штук шесть,  -  икая, предупредил меня Федор и захрапел под бассейном. Петр на минутку ушел в избушку и безвозвратно исчез. 
Я тоскливо  бродила по усыпанным гравием длинным дорожкам, считая взглядом могилы. Над землей закружился похоронный  вихрь времени…
В  моей жизни нет смысла. Есть дурацкие цели, добиваться которых меня заставляют спонтанные импульсы. Заостренные  варварской, несгибаемой прямолинейностью. 
Если любовь – то навеки . Дружба без примеси денег. Ну, и наука  без цепкой оглядки  на  быстрый карьерный рост.
- Взгляды на жизнь, несовместимые с жизнью, - поставил диагноз врач неотложки, мой давний друг. –  Дорогая, ты в коме !
 Я уже безнадежна. 
Я  рабочая лошадь в третьеразрядном НИИ и слепая прислуга для  мужа. По Сержу сохнет весь институтский бомонд .Как сохранить  романтический  вид  инженеру, имеющему двух  детей? 
Просто – найти себе дуру.               
Перегрызть пуповину – вот с чего надо начать. Дети останутся с мужем. Хватит цепляться за них, как за последний  якорь спасения моей дрейфующей жизни…
Что – то торчало в траве. Я увидела его отчетливо, несмотря на скользящие сумерки. 
Что – то круглое и волосатое, как … Голова. Я рассмотрела ее сквозь траву.
Крупную, со смуглой кожей, темноволосую голову. Крепко зажмурившись, я сосчитала до десяти. Потом открыла глаза… Под головой были плечи. Когда я открыла глаза в третий раз, это вылезло из земли уже по пояс. Спотыкаясь, я побежала к избушке , а за мной несся призрак мускулистого мужского торса. Я свернула с дорожки, под ногами разверзлась зияющая пустота, и я рухнула в бездну…
Сколько же на небе звезд! Боже, я вижу вселенную! Вот только почему в рамке?
А, это  стены могилы. Если не врал доктор Моуди, сейчас прокрутится фильм про мою грешную жизнь...
Ждать пришлось  долго. Надо мной пролетали планеты и полыхали миры.  Моя жизнь не входила в их планы, даже и после смерти. 
Небо светлело. Я попыталась приподняться и с содроганием наткнулась на что  – то теплое  … Меня догнал жуткий торс !         
- Рррр… -  пальцы слюнявил шершавый язык. Господи – это Жучка…
 Я потрепала собаку по густой шерсти и с трудом села. Невнятный гул наверху превратился в отчетливые голоса.
-  Говорю тебе, она  в бассейне!
-  Она свалилась в могилу…   
-   Куда вы дели Свету? -  надрывался мой муж. – Мне сказали, что ее сбила лошадь… Потом  увез  катафалк… Куда вы спрятали Свету?    
- Никакой  Светы тут не было! – явно обиделся Федор. – Была шалава, имя не помню, что – то такое  на  «П»… 
Началась драка.  Жучка громко залаяла и заскребла когтями по стенам ямы. На меня посыпалась сухая глина  вперемешку  с собачьей шерстью . Пришлось подать голос:
- Между прочим,  я здесь!
Сейчас самое время для  Прозерпины  восстать  из царства мертвых.
Воцарилась кладбищенская тишина. Потом в проеме возникли искаженные лица…
-  Они сказали, что ты умерла! Утопилась! Лежишь в могиле ! –  обвиняюще тыча пальцем в обалдевших мужчин,  истерически кричал мой муж.
- Для тебя так и есть,   – я  с достоинством отряхнула платье от глины  и поправила волосы. Потом  украдкой посмотрела на Сержа… За  эту ночь он постарел на десять лет .
 Муж робко взял меня за руку.  И почему – то заплакал.

Если ты Франкенштейн, то  зачем обижаться на монстров?
Мне отлично промыло мозги созерцание вечности.
Твой мужчина для тебя герой. Когда он переходит в статисты, появляются  Кати…
Ты становишься зрителем в глупом спектакле, разыгрываемом для тебя.
Надо выйти на сцену .
-  Я  люблю тебя, Света….
Я  тоже люблю . И плевать мне, что это так глупо…   
…Вот представьте себе,  Федор  скульптор. Это  его идея – бронзовые мужские торсы, зарытые между могилами  . По пояс, по грудь , по плечи… на разную глубину. Они символизируют память об ушедших от нас поколениях предков.

Может, мы  станем людьми ?

/Иллюстрации: "Прозерпина",1877,Данте Габриэль Россетти/