Окно в любовь

Володя Черкасов
Начиналась ранняя весна, на некоторых деревьях почки только набухли, а кое - какие пустили яркозелённые листочки. Днём солнце пригревало и растапливало накопившейся за зиму душевный холодок. Лица людей повеселели и они стали улыбаться друг другу. Это потепление коснулось и меня, но оно, к сожалению, сопровождалось грустью и завистью к молодым влюблённым, так как мне уже тридцать пять, а я не женат и переживаю на любовном фронте кризис. Это не говорит о том, что у меня нет женщины, но очень хочется банальной настоящей любви Почему-то в моей жизни случалось так, что те, в кого влюблялся я, были ко мне равнодушны. Я был достаточно видный парень, а потом и мужчина: высокий рост, брюнет с красивыми карими глазами, асплох и вызвал бурю негодования которое со временем улеглось, что позволило здраво оценить происшедшее. Первое о чём я подумал, что автор письма очень на меня зла, но потом пришёл к выводу, что она и любит меня, а я это не увидел и где-то обидел, прняв её чувство за сексуальную прихоть. Неожиданно во мне проснулась злость за её скрытность, после такого заявления. Чего она добивается? Мне пока понять не удалось, но я пришёл пока к тому что наиболее вероятно это моя сотрудница. На следующий день, после беспокойной ночи, я внимательно присматривался к некоторым молодым сотрудницам попавшим под моё подозрение и с которыми у меня были отношения. Но надо сказвать прямо, что мои старания были безрезультатны в течении рабочей недели. И тут новый почтовый удар:
Мне рядом с тобою трудно,
Не видеть тебя тоже трудно,
Прийти к тебе очень трудно,
Забыть тебя, ох, как трудно!
Была бы любовь обоюдной,
Наверное, не было б трудно
И даже, наверно, преступно.
Пусть будет и горько, и трудно,
Приму всё это, как будни,
А буду лелеять подспудно
Надежду на праздник, на чудо.
- Господи! - закричал я. - Кто же ты? Значит, мы встречались и я вёл себя так, как ты описала. Если ты не сообщишь о себе, то все твои надежды на праздник и чудо лопнут. А я уже очень хочу этого чуда, завершив - шегося праздником. Ишь, размечтался!
Мои поиски приобрели лихорадочный характер, что не способствовало успеху, но снимало вину перед собой. Не мог я решить эту, казалось бы, простую задачу. Были догадки, но не было конкретной разгадки. Видимо, весенняя погода оказывала не меньшее влияние на поэтическое визави, чем на меня, поэтому она нанесла мне очередной поэтически - почтовый визит:
Ну и что ж,что любишь ты другую,
Ну и что ж,что женишься на ней.
Я ведь ни на что не претендую,
Только б тебя видеть каждый день.

Только б знать, что ты любим и любишь,
Что в порядке у тебя дела,
Что не предан самым близким другом,
Что удача у тебя легка.

Ну, а если зависть, боль иль ревность
Вдруг предательски захватят в плен меня,
Я своё отчаянье и боль, и нежность
В рифмы закую, спасаясь от себя!

" Почему же ты мучаешься от своей любви? Приди и скажи мне про свою любовь, а не прячься и не разводи нюни. Откуда ты взяла, что я женюсь? Сорока на хвосте принесла, так покажи мне её. Бред! Надо мной рок - любовь без ответа! Ты наполнена этим же и скрываешься. Зачем игра в прятки и в поэтические загадки ?" - такие мысли не давали мне покоя все эти дни. И вот, видимо, мои мысли по каким-то телепатическим каналам дошли к ней, что выразилось в очень пылком и страстном извержении слов:

Взбунтовались и кровь, и ум,
К чёрту всякое благоразумие,
Ждать смиренно я не хочу,
Пусть считают меня безумною.
Ураганом ворвусь в твой дом,
Припаду губами к губам,
Разожгу твои чувства огнём,
Всю себя без остатка отдам.
Будет счастьем струиться свет,
Будет жарко горячим сердцам,
Я искала тебя столько лет
И теперь никому не отдам.

После этого письма я готов был держать дверь кварти- ры открытой, не ходить на работу и с нетерпением ждать взбунтовавшийся ураган любви. Забирай, я согласен, только не тяни."- Но увы и ах,"- пришлось произносить вновь, так как вся её решительность иссякла в строках письма, которые приняли на себя весь бурный всплеск её любви. На каком этапе пропал такой порыв чувств, к сожалению, я так и не узнал. Видимо, приближение первого апреля смутило её и остановило, а казалось, что счастье близко и разгадка ворвётся в мой дом. И вот вместо обещанного нападения я получаю в первых числах апреля её, навеянное весной, послание:

Мне так сладко и так тревожно,
Будто сердце пронзила радость,
Не сердись, мой колючий ёжик,
Если можешь прости мою слабость.

Я блуждающею звездою
Прочертила линию счастья,
И пленяющей новью весною
Породнилась с дождём и ненастьем.

Наша близость нас отдалила,
Оборвалась с печальным хрустом,
Отдалённость не породнила,
А связала с тоской и грустью.

Вот это была бомба, что оказывается я был с ней близок, а теперь что - полная потеря памяти. Я в большом напряжении стал вспоминать всех женщин, с которыми имел близость, выделяя тех , у которых была поэти - ческая жилка. Как я мог не заметить глубину её чувств ко мне, а совершил любовную прогулку, потешился и не заметил. Теперь понятна природа первого стиха. Ну что ж, она справедлива ! Почему же теперь ты не хочешь открыть своё инкогнито и томишь меня неизвестностью. Месть или страх быть снова отвергнутой? Пожалуй второе. Итак, прошёл месяц, а посланий больше не поступало и я стал успокаиваться, считая, что весна сделала своё дело и моя отвергнутая нашла своё счастье в чьих-то обьятиях по принципу - клин выбивают клином. Я снова оказался не прав, получив в конце апреля анатомию любви:
Из чего состоит любовь?
Из волнующих нежных слов,
Из влекущих, как даль, свиданий
И пьянящих, как хмель, желаний,
Из сияния любящих глаз
И весенних сердечных проказ,
Из тоскливых, как слякоть разлук
И горящих ласкающих рук.
Из чего же моя любовь?
Из расшитых тоской вечеров,
Из безрадостных, серых дней
И холодных, как мрамор ночей,
Равнодушных любимых глаз,
Пробуждающих жгучий соблазн,
Лаконичных, как выстрел: - Нет!
Леденящих, как зимний рассвет
Что мне делать с любовью такой?
Как смириться с подобной судьбой?
Лучше счастья с любимым не знать,
Чем с другим лицемерить и лгать.
Видно, стариться мне одной
Со своей голубою мечтой,
И покроется тайной опять
То, что вместе могли мы познать.
Больше писем не было. Тайна автора писем осталась неразгаданной. Я женился, у меня два сын, но общего языка с женой не нашёл и в конце концов, прожив вместе двадцать лет, развелись. Отсутствие взаимопонимания сыграло свою роль, переполнив чашу терпения. Я бережно хранил все эти годы письма незнакомки, перечитывая и тоскливо вздыхая. Они согревали меня своей любовной энергетикой и несбыточным счастьем.