Случай на озере

Мария Геращенко
Был теплый августовский день. Именно теплый, а не знойный – впервые за последние недели, хотя это был уже конец августа. Ярко светило Солнышко, вода в озере была чистая и еще очень теплая и вообще погода была отличная, хотя резковатый, прохладный ветер отгонял с берега –  подальше в пески, защищенные зарослями ивы, где было тепло и уютно. А берег был пустынным и выглядел каким-то затерянным уголком дикой природы.
Отогревшись вдоволь на песчаной лужайке, я снова захотела окунуться. Предвкушая очередную встречу с озером один на один,  подошла к тропинке в зарослях ивы, но… не тут-то было! С «пустынного» берега доносились голоса и какая-то плохого качества музыка типа дешевой «попсы». Что ж, придется с кем-то разделить прощание с летом и теплом. Ну а почему, собственно, ты решила, что одна такая умная? Сегодня ведь, к тому же,  воскресенье. Впрочем, возможно, так даже и веселее будет.      
Но, оказавшись на берегу, расстроилась я еще больше и немного испугалась даже. Компания оказалась очень неприятной, просто  противной. То были парни хулиганского вида, развлекавшиеся совершенно дурацким способом: под дрянную музыку они догоняли друг друга и обливали какой-то черной липкой гадостью из пластмассовых бутылок и целофановых пакетов. Причем каждый обливший радостно гоготал, а облитый громко матерясь, прыгал купаться. Рядом стояли три мотоцикла. Морды у парней были грубые, противные и, соответственно, совершенно тупые и плоские, словно сошедшие с телеэкрана из рубрики «Криминальная хроника».
Первая мысль мелькнула – повернуть назад. Но потом, немного подумав, я решила, что это излишняя осторожность. Была бы на моем месте молодая женщина или девушка – тогда дело другое. А так как  для них я бабушка, то вряд ли они вообще обратят внимание на мое присутствие. Это ведь общественный пляж, в конце концов!
Итак, брезгливо обойдя комья грязи, разбросанные по траве, и всю компанию, «резвящуюся» на берегу вместе с их мотоциклами, я отошла чуть в сторону, оставив свою пляжную сумку за кустом, вошла в воду и поплыла вглубь озера.
Отплывши первый десяток метров от берега, уж и думать забыла о молодых «дебилах», как сразу «окрестила» я их про себя, и стала наслаждаться теплой прозрачной водой, солнечной дорожкой блестевшей сбоку и зеленой дымкой видневшегося вдали противоположного берега. Потом, повернувши назад, залюбовалась лесом, возвышавшимся верхушками сосен за пляжем, за ивами и за песками…
Вдруг заметила, что «те придурки» роются в моей сумке. Быть может, мне показалось? Посмотрела внимательнее… так и есть! «Вы что делаете, придурки?!» – заорала я и поплыла быстрее (сколько могла, конечно). Но очень скоро пожалела о том, что стала на них орать. Двое «хулиганов» запрыгнули в воду и поплыли ко мне.
Вот теперь я испугалась не на шутку. Зачем кричала на них? Ну, забрали бы пусть шмотки мои! Что там было брать? Самой простой модели пятилетнего возраста мобильник, ключи от квартиры, номера которой не знают они, сто рублей с мелочью, сменный купальник да старое полотенце. Пусть бы и забирали себе, в крайнем случае. А так вот сейчас утопят меня от возмущения, что обозвала их «придурками». Что же делать? Вон, в стороне стоит на берегу какая-то машина… туда быстро плыть! Ага, «быстро»… Я могу плыть очень долго, но медленно. Эти ребята плавают раз в десять быстрее меня, – так что попытка убежать – это самое дурное дело в данной ситуации…
Вероятно, следует попытаться сделать вид, будто ничего не произошло. Не показывая свой испуг, спокойно  доплыть до берега, собрать то, что осталось от моей разобранной сумки и, обойдя «банду» десятой дорогой, вернуться в свои пески за верхней одеждой, а потом бежать домой. Но, не тут то было! Парни вплавь быстро приближались прямо ко мне…
Без паники! Я уже и так достаточно пожила… и совсем неплохо (с помощью Божьей) надо сказать. Есть что вспомнить. Только бы вот младшего сына на ноги еще поставить! Тяжело будет мужу без меня… Бедные мои мальчики! Увидеть их еще разочек хотя бы… да и старших девочек тоже…
Когда между нами оставалось метров пять расстояния, один из «хулиганов» вдруг резко повернул в сторону, а второй замедлил темп, подплыл еще на пару метров поближе и, издали громко, но очень мягко и вежливо произнес: «Здравствуйте!» -  При этом он очень смущенно и виновато улыбался. – «Это Ваша сумка?»
«Моя» – неуверенно ответила я.
«Ой, извините, пожалуйста! Это мы, я и мой друг» - кивнул он в сторону, отплывшего уж метров на десять второго парня – «Там разбросано все,  но все на месте! Мобильник там, ключи, кошелек – мы ничего не брали и вообще мы… я и мои друзья… мы никогда не берем чужого! Мы подумали, что там грязь…»
Я ничего не поняла из его путаного объяснения, но взгляд его был смущенный и открытый, а глаза, совсем детские, большие серые и виноватые говорили о том, что никакие они… он, во всяком случае, никакой не бандит, не грабитель и, тем более не «дебил».
«Какая грязь? Вы с друзьями, что ли, грязь набросали в мою сумку?»
«Да нет же, нет там у Вас никакой грязи! Я просто подумал, что пацаны там грязь запрятали.  Ну… они там бросаются в нас! А я думал, что нашел, где они прячут ее. Я сразу не понял, что это чужая… ну, Ваша сумка. Я думал, что там грязь.»
Наконец-то я поняла, что пугаться мне нечего, вроде, и уже из любопытства спросила: «а где же вы ее берете,  грязь, эту самую?»
Сероглазый парень тоже понял, что подымать шум или вообще ругаться я больше не намерена и, охотно показывая пальцем на болотистую протоку, справа от пляжа весело ответил: « Да вон там!»
Я вышла на берег, собрала свои разбросанные вещи и, с удовлетворением убедившись, что все действительно на месте побрела в свои пески. Парень снова подошел ко мне и, широко улыбнувшись, уточнил: «Ну что, все в порядке?»
«Да-да, все на месте» - радостно подтвердила я – «молодец, что заранее предупредил, объяснил, что именно произошло!»
Отыскав свою верхнюю одежду и переодевшись, я снова подошла к ивам, теперь уж до тропинки, ведущей к городу. С пляжа доносился голос Земфиры: «До свиданья, мой любимый город, я почти попала в хроники твои…»
«И музыка, совсем не плохая у них, хорошая, даже…» – подумала я, выходя на дорогу, ведущую к новостройке, замыкающей нашу окраину. 
 
Август 2007 года