снято!

Александр Ануфриев
                Александр Ануфриев
Снято!

действующие лица:
мелкий чиновник Павел Тарасович Тутуев
местный литератор Тимур Хореев

Незамысловатый, крохотный кабинет Тутуева: черный офисный стол, стул, красная лампа, компьютер, за окном – ржавая решетка. Тутуев сладко, лениво потягивается, поднимается из-за стола и начинает делать гимнастические упражнения: повороты туловища, наклоны к ботинкам, прыжки на месте. Его занятия прерывает осторожный стук в дверь.
ТУТУЕВ. Да!
…Входит Тимур Хореев – расхристанный молодой человек с пышной, грязной шевелюрой «а ля Карлсон», в дырявых желтых «бермудах». Он держит в руках нелепый холщовый пакет…
ХОРЕЕВ (низко кланяясь). Здравствуйте, Павел Тарасович.
ТУТУЕВ. Хо! Привет.
ХОРЕЕВ. Вы меня искали?
ТУТУЕВ. Да всеми собаками искал. Тут такое дело, Тим (потирает ладошки). У тебя ведь книжка на днях вышла, презентация была в Доме колхозника?
ХОРЕЕВ. Угу.
ТУТУЕВ (достает из стола книжку в черной обложке). Я-Гойя, режиссер, мессия! Чудесный, чрезвычайно интригующий заголовок. И вступление на уровне: как хороши, как свежи были розги! Сидоровича ты знаешь?
ХОРЕЕВ. Нет. А кто это? Влиятельный человек?
ТУТУЕВ. О! Это, брат…(показывает большим пальцем вверх). Очень большая фигура. Ферзь, можно сказать, каких свет не видывал. Мизинцем шевельнёт и день станет ночью. Без него и кошки не родятся, и солнце не встает.
ХОРЕЕВ. Да вы что?
ТУТУЕВ. Я удивляюсь, откуда он тебя-то знает?
ХОРЕЕВ (пожимает богатырскими плечами). Непонятно. Чьи же это злые штучки? Эврика! Да это все сибикинские штуки! Он завидует мне! Провоцирует! Грозится в бочку меня закатать и в Волгу бросить.
ТУТУЕВ. Не помню я, чьи штуки.
ХОРЕЕВ. Он театру моему препятствует.
ТУТУЕВ. Театру?
ХОРЕЕВ. Создаю я свой театр, понимаете, Додон Бедарасович?
ТУТУЕВ (обиженно). Меня зовут Павел Тарасович…
ХОРЕЕВ (будто не слышит). Я продаю свою квартиру, дачу мамину, велосипеды брата Кира.
ТУТУЕВ. Молодец, молодец…Но времени в обрез у меня. Подпиши-ка Сидоровичу свою книжку.
ХОРЕЕВ. Да? А что написать, Додон Сеновалович?
ТУТУЕВ. Чем проще, тем лучше. Симону Симоновичу Сидоровичу на добрую, сокровенную память от автора.
ХОРЕЕВ. Хорошо. А он чиновник?
ТУТУЕВ. Бери выше.
ХОРЕЕВ. Бандюган?
ТУТУЕВ (оглядываясь по сторонам). Тихо ты, городишь чушь. Под монастырь меня хочешь подвести? Пиши, тебе говорят.
ХОРЕЕВ (старательно подписывает сборник). А он может помочь с изданием книги в Москве и в Париже, с открытием муниципального театра?
ТУТУЕВ. Он всё может. Это маг и волшебник.
ХОРЕЕВ. Как его найти?
ТУТУЕВ. Не знаю. Он появляется ниоткуда и исчезает в никуда.
ХОРЕЕВ. Но он же числится у вас и получает деньги.
ТУТУЕВ. Он числится везде.
ХОРЕЕВ. Не надо темнить. Как его найти?
ТУТУЕВ. Чудак ты право же, Тимур. Так, подписал? Теперь бывай! Свободен, Тим. У меня ещё куча всяких дел.
ХОРЕЕВ (с угрозой). Ваши дела подождут.
ТУТУЕВ. Я сейчас охрану вызову.
ХОРЕЕВ. Не успеете (берёт Тутуева за шиворот и встряхивает его как следует). Дайте мне телефон Сидоровича! Немедленно! Или его визитку, адрес!
ТУТУЕВ. Это неслыханно.
ХОРЕЕВ. Дайте! Дайте же! Скорее! (отрывает от пола, трясёт Тутуева в воздухе). Версаче Давыдович…
ТУТУЕВ. Это же статья, Тимур. Хорошая статья, ты отправишься по ней за колючку, в тундру, бревна распиливать.
ГОЛОС-БАС. Поставь Тутуева на место.
…Хореев повинуется, оглядываясь по сторонам…
ХОРЕЕВ (в ужасе). Кто это?
ГОЛОС-БАС. Я – Сидорович! Ты звал меня, чудила?
…Хореев падает замертво на пол…
ГОЛОС-БАС. Ох уж эти мне поэты, охочи до обмороков.
ТУТУЕВ (вытянувшись по струнке). Симон Симонович, он книжку подписал как вы просили.
ГОЛОС-БАС. Добро. Оставь её на вахте.
ТУТУЕВ. Есть! (достает из аптечки горсть таблеток и глотает, затем наклоняется и бьёт по щекам Хореева). Тим! Тим! (щупает пульс пострадавшего, мечется по комнате). Скорая! Санитары! Палата! (хватается за сердце, замертво падает).   
ХОХОТ БАСА. Снято!
…Меркнет свет…