Руна Ансуз

Нина Ганьшина
Я до сих пор помню небольшой кожаный мешочек с нашитыми на нем изображениями звезд и треугольников. Мягкая кожа приятно передавала тепло пальцам. Пальцы ощущали неровную поверхность кожи. В задумчивости закрыв глаза, я перебирала поверхность мешочка, угадывая геометрические фигурки. В мешочке лежали твердые картонные прямоугольники. На каждом из них нарисован был серый камень, а на камне – непонятные значки. Руны, как я узнала позже. Но в то время меня завораживала не священная суть древних знаков рунического письма, - нет, меня околдовывали названия, странные очертания. Толкования рун в мешочке не было – и мне казалось, что эти знаки, похожие на неведомые буквы какого-то забытого алфавита, и не нуждаются в толковании, - настолько ясными и явными были их углы, изломы, стрелы. Я любила перебирать пальцами твердые прямоугольники и выбирать из них тот, который неведомым образом стремился попасть в руки. Я перебирала руны, не глядя на них, держа руку в мешочке. И сердце то замирало в тоске – и тогда я отдергивала руку, то оставалось равнодушным – и я оставляла руну на месте, а то вдруг наполнялось восторгом и светом, ощущением близкого счастья – и я вытягивала из мешочка картонный прямоугольник. Чаще всего это оказывалась руна Ансуз. Она напоминала своим очертанием стрелу, только ее оперение было не с обеих сторон, а, повторяясь дважды, чернело с правой стороны. Томительное предчувствие встречи, чего-то прекрасного охватывало меня, когда я вытягивала эту руну. И я ждала знака свыше, пытаясь понять окружающий мир. Я прислушивалась к своим снам, к обрывкам разговоров чужих людей. Мне казалось, я выбираю путь свой, выбираю судьбу свою. И руна Ансуз напоминала мне стрелы в колчане витязя на распутье, который задумчиво стоит у серого камня, на котором (да! да!) темнеет священная руна Ансуз, зовущая изведать и понять открывшийся мир. И какой бы путь ни избрал витязь, - это будет тот путь, который подсказан Богом. Ведь витязь уже давно понял свое предназначение. И осталось лишь мгновение, чтоб он решился последовать по пути судьбы.


Каждая жизнь на Земле – это гениальное произведение искусства. Но далеко не каждое произведение искусства, созданное человеком, - гениально. В чем отличие хорошего произведения от плохого? Плохое всегда кончается хорошо, т.е. оно просто всегда ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. И за ним уже ничего нет. Судьба ушла в небытие. Это не была судьба, задуманная Богом. А хорошие произведения никогда не заканчиваются. Как не заканчивается и жизнь человека, продолжающаяся в судьбах других людей и уходящая в будущее.

И потому, когда много лет спустя я прочла в одной книге толкование руны Ансуз, одной из самых священных рун, связанной с верховным божеством скандинавской мифологии Одином, а также его оборотной стороной – Локи, коварным божеством, темным и светлым одновременно, - я поняла, что это руна вдохновения, руна, которая пробуждает в человеке все его таланты и способности. Я наконец-то поняла, что еще миллионы лет будет стоять у старого серого камня витязь, разглядывая начертанные знаки судьбы. И никто никогда не узнает, какой путь изберет он, познавший свою судьбу, ибо произведение Бога не окончено, оно продолжается.

Я поняла, что снова и снова я буду вытягивать из кожаного мешочка загадочную руну, ожидая сияния солнца, звезд и венца того, Который любит нас, того, Которого я познала, Который помогает лишь тем людям, что сумели постичь Его замыслы.