Книжный магазин г-на Элифаса

Влад Дракула
Меня всегда привлекала мистика, мистические легенды, рассказы о сверхъестественных существах и событиях. Мистика, магия, оккультизм и философия. Я много раз перечитывал имеющиеся у меня книги по указанным выше наукам. Обретаемые мной знания приводили меня в восторг и приносили странное удовольствие. И я искал новые источники знаний. Часто мои поиски оказывались безрезультатными. Я часто бродил по книжным магазинам, библиотекам в поисках новых книг и новых знаний. Но поиски были тщетны. Однажды я узнал от зашедшего ко мне друга о магазине редких книг который находился в "старом городе". И субботним вечером я отправился туда. Вечерний город сияющий разными цветами от фонарей вывесок различных магазинов и автомобилей. Наверное самое прекрасное время суток это вечер и ночь! Подходя к старому городу пестрота магазинных витрин и весёлый гул машин, свет от фонарей сменялись звёздным и лунным сиянием, шумом доносившимся из перелеска, криками сумеречных животных и стонами старых деревьев. От этих криков и стонов сердце билось всё быстрее и быстрее, страх обуял моё сердце но дискомфорта он не приносил наоборот он приносил странное удовольствие.
 - "Главное что бы магазин не закрылся" - думал я. Мерно стуча каблуками по дороге я то и дело поглядывал в перелесок. Лунный свет струившийся по ветвям деревьев как он был прекрасен. И ни что не могло омрачить лицезрение этого "обыкновенного чуда" ни крики сумеречных животных ни стоны вековых деревьев. Наконец я добрался до окраины старого города. И я сразу же направился в указанный моим приятелем район. Странно что такой магазин находился не в центре а на окраине в месте в котором отсутствовали какие либо постройки. Лишь узкая аллея вела в то глухое место.
 - "И кому понадобилось строить дом в лесополосе..." - думал я. Пройдя старый город я начал поиски аллеи ведущей к тому дому. Побродив немного я наконец наткнулся на аллею и немного поразмыслив направил стопы свои туда. Луна поднималась всё выше и выше серебристое сияние исходившее от неё было как никогда прекрасно. она ярко освещала мне путь. Звёзды весело мелькали в кронах деревьев. Редкие поскрипывания деревьев нарушали воцарившуюся тишину. Если раньше были слышны крики ночных зверей то теперь и их слышно не было. Воцарилась гнетущая тишина мерный стук каблуков по вымощенной булыжниками дороге утопал в густой тишине. Наконец показался старый дом и небольшая терраса. Я ускорил шаг. Войдя на террасу я увидел в витрине старые фолиантов старых кожаных переплётах покрытые добрым слоем пыли. Множество разных книг даже какой-то древний манускрипт в стеклянной колбе. Я подошёл к двери.
 Вывеска над дверью гласила: "Антикварный книжный магазин. Редкие книги, рукописи. Магазин г-на Элифаса." Я подёргал ручку двери.
 - Закрыто. Неужели я зря шёл... - пронеслось в голове.
Я посмотрел на карманные часы и увидел - была почти полночь. Еще раз осмотрев дверь я увидел еще одну вывеску или скорее резную надпись выполненную на самих дверях: "Магазин работает с полуночи до первых петухов."
 - Хм... странновато для книжного магазина. - подумал я. Простояв у двери до пяти минут первого я услышал щелчок в замочной скважине. Немного постояв в раздумьях заходить или нет я решил всё таки зайти и приоткрыл дверь. Высокие потолки и стены уставленные длинными стеллажами (до потолка) с книгами. Кое где книги попросту стояли стопками. Горящий и потрескивающий камин рядом с которым стояло кресло с высокой спинкой и журнальный столик на котором стояла бутылка вина и 2 бокала один наполненный почти до верху а второй перевёрнутый вверх дном. Освещение было немного "старым" ни электро ламп ни электро светильников. Лишь свет от пламени камина и свечные лампы на потолке. Наконец я заметил собственно хозяина магазина. Он стоял на высокой передвижной лестнице с древним фолиантом в руках и рассматривал его то и дело сдувая пыль со страниц. Довольно молодой человек. Я бы даже сказал еще юный но всё равно он выглядел несколько странно. Гладко выбритый молодой человек хотя создавалось впечатление что у него ни усы ни борода не росли вовсе. Длинные серебряные волосы аккуратно собранные в хвост и перевязанные чёрной лентой создавалось впечатление что волосы попросту седые но по предполагаемому возрасту седины у него еще быть не должно. Он был одет в фрак или скорее камзол расшитый серебряными нитями. Скорее всего этот камзол когда-то был чёрным но он потускнел от пыли и времени превратившись в чёрно-сероватый. Мертвенно бледный цвет лица... попросту говоря белый говорил о том что г-н Элифас либо использует пудру либо попросту грим. В наше время это редкость. Я зашёл в магазин и закрыл за собой двери. Раздался приглушённый хлопок. Но г-н Элифас не обратил на это ни малейшего внимания. Он продолжал медленно листать книгу попеременно сдувая с неё пыль. Я начал просматривать книжные стеллажи в поисках нужных мне книг. Книги времён ренессанса по медицине, алхимии, географии,религиозные книги, книги по демонологии, астрологии, по мистике магии и оккультизму и книги философов разных времён. Я решил спросить есть ли у г-на Элифаса нужные мне книги и я громко и чётко сказал:
- Прошу прощения! Мне нужна ваша помощь.
Г-н Элифас не отрываясь от читаемой им книги скосил на меня глаза которые как мне показалось сверкнули рубиновым огоньком ответил мне практически прошипев: - То что вам нужно находиться на третьем стеллаже с лева от входа.
 - Эм... откуда вы узнали что именно мне нужно я ведь не успел сказать что именно мне нужно. - слегка ошарашено пробормотал я глядя на Элифаса который продолжил читать книгу. Элифас оторвался от книги и впился в меня глазами. Только сейчас я заметил что у хозяина магазина рубиново-красные глаза. Подведённые чёрной тушью. Он увидел что мой взгляд остекленел и лёгкая улыбка коснулась его губ. Но вместе с тем его улыбка обнажила его длинные и острые как бритва клыки.
 - О, боже... кто же вы такой? - в ужасе прошептал я.
 - Не пугайтесь! (улыбнулся еще шире) Я всего лишь владелец этого магазина. (Его улыбка померкла и лицо приобрело печально задумчивый вид. Он вознёс глаза к окну из которого струился серебристый свет луны на половину закрытой облаком.) А то чем я являюсь... Хм... Как вы уже успели заметить в моём теле нет жизни. Весёлый румянец покинул моё лицо. В этом теле нет ни чувств ни тепла. Я сын ночи... Отпрыск такого же как и я сам. Но я не просил делать меня таким. У меня попросту не было выбора. Я чудовище, монстр... Живущий в тени смерти. Ни живой ни мёртвый. Меня нельзя убить потому что я уже мёртв. Но я чувствую боль... Как физическую так и душевную. Я вынужден питаться кровью живых существ. Подарочек от пра пра пра пра дедушки Каина. (Улыбка скользнула по его губам и тут же померкла едва обнажив его клыки) И чаще всего этими существами являются люди. - он говорил проникновенно и даже печально. Немного помолчав он продолжил:
 - Я смертельно устал...Я живу уже Эм... около шести ста лет. За это время я многое пережил, многое повидал, многое осмыслил и многое понял. Я видел как близкие мне люди оплакивали мою смерть. Но я не могу подойти к ним и успокоить их. Потом я видел как те же близкие мне люди старились и умирали. Я видел как умирала любовь всей моей жизни. Как год за годом увядала её красота. Но она сдержала данное мне обещание. Она хранила мне верность до конца жизни... Я видел как поднимались и рушились империи. Как люди создавали всё более и более устрашающее оружие для того что бы убивать друг друга. И прикрывались они красивыми фразами: "Совершенствование оружия поможет сохранить человеческие жизни". Ага... как же... Всё с точностью да наоборот. Я видел как культура и гуманность человеческой цивилизации упала до самых низов. Вы люди считаете вампиров чудовищами. Но вы сами чудовища. Вы монстры помешанные на уничтожении себе подобных. Как я узнал что тебе надо? Я вижу жажду познания в твоих глазах. Жажду познания тайной науки. Третий стеллаж слева бери те книги которые понравятся и уходи. Оставь меня. - закончил свою тираду Элифас.
 - Сколько я вам буду должен? - спросил я посмотрев на то место где он был и обомлел. На той лесенке никого не было хоть я и отводил глаза всего на 2 секунды. Я ощутил как позади меня потянуло мертвенным холодом. Элифас стоял позади меня.
 - Ничего. За эти книги я не возьму с вас ни гроша. Я лишь попрошу вас об одолжении. Никому не говорить о том что ты увидел или услышал здесь. Хотя дойдя до своего дома вы и забудете обо всём. Что видели и слышали здесь. Забудете и о моём магазине и обо мне. - пока он произносил это его глаза сверкали рубиновым светом. После чего Элифас подошёл к камину возле которого стояло кресло с высокой спинкой которое мне чем то напомнило трон. Возле этого кресла стоял столик с бутылкой вина и двумя бокалами (один был на половину наполнен. Второй был пуст и перевёрнут вверх дном), свечи в канделябрах и потрескивающее пламя камина ярко освещали комнату. Где то в доме часы начали бить три часа. Я взял понравившиеся книги и попрощавшись вышел. Элифас в момент прощания поднял бокал в мою сторону и сделал кивок головой. Он выглядел величественно не смотря на то что его камзол практически обесцветился от времени. Я отошел на пару шагов и обернулся Свечи потухли и только камин и канделябр стоявший на столике рядом с бутылкой вина давали немного света. Я двинулся к своему дому. Путь был конечно не близкий. Но долгие прогулки бывают полезны. Ночь посвежела. Слегка похолодало это были первые предвестники зари. Деревья шумели и поскрипывали словно ведя жаркий спор. Но ветер успокоился и наступила мёртвая тишина. Которую нарушал лишь звук моих шагов по мощёной булыжниками улице.