Роза

Лоран Кн
Это имя.
Её так зовут.
Хотя, когда я увидела её впервые, я сразу придумала ей другое имя - Ребекка.
И даже уменьшительно-ласкательное - Бетти.
Она каждое утро и каждый вечер пробегает мимо моего дома с собачкой,
именно пробегает, потому, что у собачки какая-то замысловатая порода "японский хин",
и пешком этот вечный двигатель ходить не умеет. Её постоянно куда-то заносит, и поводок то и дело обматывается вокруг хозяйки.
Ох уж эта хозяйка....
В моих представлениях она рисовалась как минимум бывшей примой Большого -
никак не меньше. Сколько в ней грации, осанка, поступь, легкая иноходь (в ритм бегу
этой шальной молнии на поводке).
Всегда безупречный макияж, в любую погоду шикарные кудри, зимой шапочка
а-ля Марлен Дитрих, что-то там с вуалью, а наряды - это отдельная песня,
из каких каталогов и бутиков это все берется, для меня полная загадка.
С высоты 4 этажа Роза выглядела на 50-55 лет.
Я даже размечталась о собачке, лет так через 5-10, вот, думаю, буду, как Роза - обязательно себе заведу какого-нибудь пуделька.
Особенно эффектно Роза выглядела зимой - брюки она практически не носила, а только юбки-годе, это узкие сверху и расширяющиеся книзу, причем клинья этого самого годе могли быть разной длины, а некоторые почти касались земли. Никаких пальто и шуб - только полушубочки. Они менялись с такой молниеносной скоростью, что запомнить все было практически невозможно. На свеженакрученных кудрях сидело нечто, именуемое шапочкой, на самом деле это было что-то из меха и перьев. И завершался ансамбль сапогами на высоченной платформе. И вот это чудо по имени Роза каждое утро и вечер в таком виде бежало за своим хином мимо моего дома.
Однажды они оба пропали. Целый месяц я не видела эту парочку, бегущую друг за другом по дорожке. Не скажу, чтобы я сильно переживала, но мне их не хватало. И когда я возле магазина увидела привязанного хина, я очень обрадовалась и решила подождать хозяйку.
Роза вышла и сразу начала щебетать о том, что она часто меня видела и все время хотела заговорить со мной но Джерри так быстро бежал, что она просто не могла остановиться и пролетала мимо. Она рассказала, что месяц назад он запутался у неё в ногах и она упала со своей платформы в сугроб, под которым был огромный кусок льда и сломала себе руку и зуб, но так как она в прошлом стоматолог, она сама сделала себе пломбу. При этом она открыла рот и спросила, заметно ли это. Я сказала, что нет, зуб почти, как настоящий.
Она рассказала о дочери, которая живет в Америке (вот откуда все эти немыслимые наряды), что она совершенно одинокий человек и что Джерри  - вся её семья.
Вблизи она оказалась тоненькой, как тростинка.
Под толстым слоем косметики проступало лицо семидесятилетней женщины.
Но оно настолько сильно притягивало и завораживало, так отличалось от всех других лиц, что я когда-либо видела, что я ещё долго буду оборачиваться вслед этой Розе, пролетающей по улице за своим Джерри.