Новая деятельность

Иван Ломоносов
После ухода из милиции, я длительное время был без работы. Нигде не находилось для меня работы, то нет вакансий, то еще что-то. Правда, поработал пару-тройку месяцев в такси, но понятное дело, это все не то.
Мне нужно было, что-то, что понравилось бы мне, то, что будет чем-то похоже, на работу в милиции, то, что будет приятно не только мне, но и окружающим будет принесена польза. У меня была мысль пойти работать частным детективом, но меня что-то удерживало, я был не уверен, нужно ли это народу? Мне? Будет ли народ пользоваться моими услугами? Будет ли это мне приносить материальную пользу? Все эти вопросы, которые не вылазили из моей головы и смущали меня.
Но в один прекрасный день я твердо решил, как оно будет дальше. 
Дело было вечером. Я сидел, смотрел вечерний выпуск новостей и не спеша попивал пивко. Хорошо! Никто не отвлекает, только ты, кресло, телевизор и бутылка пива. Но тут весь этот кайф,  прервал звонок в дверь.
В дверях стояла не знакомая мне женщина, лет 35 с кучерявыми темными волосами, голубоватой куртке и джинсах. Она смотрела на меня таким взглядом, словно она была маленькая девочка и у нее хулиган отобрал ведерко.
- Вы Иван Шушпачиков?  - поинтересовалась она.
- Ну да, а что случилось? – мне стало интересно и, я ее позвал в квартиру. 
- Вы ведь раньше работали в милиции? Ведь так? – она говорила, это таким образом, будто надеялась получить положительный ответ.
- Да, работал. Так скажите, что у вас произошло?
- Вы понимаете у меня пропал ребенок. Сегодня в 5  часов пошла моя дочка гулять, и вот до сих пор нету. Весь двор обошла – нет. Никто не видел. А телефона у нее нет, ей всего 8 лет, - она начала плакать и слезы «ручьем» полились из ее красивых зеленых глаз.
- Тише, тише, успокойтесь. А вы в милицию ходили?
- Да, ну их на фиг! – сказала она, всхлипывая носом. Я пришла, мне сказали, ну если не будет три дня, тогда приходите. Какие три дня? – сказала она с возмущением. – Ей всего 8. За три дня может с ней что угодно произойти.
Я был не удивлен. Я знал, что они так смогут поступить. Если им неохота заниматься в это дежурство или вообще не охота, то они всех отправляют назад. Да, отношение к народу становиться все хуже.
- Вы не волнуйтесь,  - продолжил я. – Сейчас найдем вашу дочку.
Я собрался и вместе с этой женщиной (Юлией Юрьевной как мне потом стало известно) пошел к дому, где она живет. Ее дом был через дорогу от моего. И двор тоже был не маленький. Маленькой девочки тут затеряться или уйти куда-то проще простого. Сначала мы с Юлией обошли вокруг ее дома, но кроме двух сидящих дедов, играющих в домино, там не было. Они как обычно бывает, ничего не видели. Я прошелся во всем подъездам дома, в котором живет Юлия, с первого по пятый этаж. Опять же, маленькой восьмилетней Василисы не было.
Так, будь я маленькой восьмилетней девочкой, куда бы я пошел? Я пытался думать как она.
Да, способ мыслить, как преступник всегда помогало. Стоит вспомнить, как я, когда еще работал, раскрыл ряд краж, мобильных телефонов. Стоило не много подумать как воры, я шел к тем перекупщикам сотовых, который торгуют на рынке, потом через него выходил на посредника, который их продавал, ну и так по цепочке вышел на банду.
Но тут надо думать уже как жертва. Ну, так все-таки, куда бы я пошел, будь Василисой. Так, время пять часов. На улице, уже теплая весенняя погода. Тает снег. Бегут ручьи. А если вспомнить, когда я был маленький, любил пускать пенопласт вниз по ручью и бежать потом за ним, что может быть веселее. А если еще гонки устраивать между корабликами, то вообще время убиваешь быстро. Значит, нужно идти к Советской улице, она как раз недалеко отсюда, да и там большая горка.
Сказав, Юлии о своей догадке, мы отправились туда, к тому самому спуску. В это время там никого не было. Лишь горел свет в домах. Тишина. И в этот момент, до нас донеся чей-то плач. Юля, видимо услышав знакомый плач, сразу рванулась к тому место. Да, это была Василиса. Через пару минут Юля несла на руках, маленькую, милую девочку, с зареванными глазками. Василиса, плакала, захлебываясь, пытаясь рассказать, что с ней произошло. Оказывается, она просто решила, как я предполагал попускать кораблики, но потом заблудилась и не могла найти дорогу до дома, чего же взять с маленькой девочки? Будь я на ее месте и, увлекшись этим занятием сам бы заблудился. На глазах матери тоже были слезы, но это были слезы радости. Она была счастлива, глаза ее сверкали.
- Спасибо вам Иван, большое, огромнейшее спасибо, дай Бог вам долгих и счастливых лет жизни. Василис, скажи дяде Ване спасибо.
- Спасибо, - произнес тоненький смешной голосочек.
Я заулыбался. Мне, тоже стало приятно, что сделал людям добро, сделал счастливым Юлю и сделал я это с большим удовольствием. 
На другой день с утра снова кто-то позвонил в дверь. Это была Юля.
- Спасибо, вам еще раз, Иван. Вы себе не можете представить, как я была счастлива вчера. Держите, это вам. Берите, а то обижусь. – Она протянула мне черный пакет.  – Вы прямо, как детектив. Прямо как Шерлок Холмс. – она развернулась и сразу убежала.
Открыв черный пакет, в нем я обнаружил литровую бутылку «Джека Дэниэлса» и конверт в котором была одна тысяча рублей.
Хм…Иван Шушпачиков, частный детектив. А что, звучит не плохо….