Комплекс вины

Шолег
Я всегда читал много, только последние годы объём прочитанной литературы по психологии начал превалировать над беллетристикой. Но сколько не читаешь - проблемы остаются. То есть, я могу кому-нибудь помочь советом, но только не себе. Это потому, что себя легче обмануть и поэтому нужен психолог. Нужен кто-то кого можно загрузить своими проблемами и возложить на него ответственность за их решение.

У меня есть психолог, правда, он у меня не первый и, боюсь, скоро его тоже придётся сменить. Его зовут Дани. От моего первого психолога мне пришлось отказаться и в этом я виню только себя. Иногда мне даже неловко вспоминать, как я сообщил ему о своём решении прекратить наши встречи. С Дани, мне кажется, всё будет наоборот и он сам откажется продолжать.

С Дани я избегал касаться тех тем, которые обсуждались с моим бывшим психологом и с которым я обошёлся очень некрасиво, за что не переставал корить себя.
На нашей последней встрече Дани так и сказал:
- У вас комплекс вины.
- Это так называется?- переспросил я, хотя прекрасно знал, что такой термин существует.
- Да.
- И что это значит?- продолжал я расспрос.
- Это значит, что у вас есть зачатки совести, но вы ими не пользуетесь.
Вот за это я и предпочитаю психологов самоанализу – они могут сказать правду.
- И поэтому мне тяжело на душе?- на всякий случай переспросил я.
- Именно,- подтвердил Дани и что-то там себе нарисовал в журнале.
- Как от этого избавиться?- снова задал я вопрос и удивился, почему он меня ни о чём не спрашивает.
- Вам надо начать прислушиваться к совести и действовать соответствующе.
Мне показалось, что он мог бы быть мягче.
- Но это в будущем,- пообещал я.- А как быть с тем, что я уже сделал?
- Рассказывайте,- сказал Дани и приготовился записывать.
- Я был у мага. Мне сказали, что он специализируется в превращениях.
Дани поднял глаза от журнала и с любопытством спросил:
- Реально может превратить?
- В кого угодно,- подтвердил я.
- Захотели стать красавцем?- улыбнувшись, спросил он.
- А я вам что таким не нравлюсь?- ответил я, сдвинув брови.
- Ну... Мне мужчины вообще не нравятся,- начал выкручиваться мой психолог и я понял, что он не понял моей шутки.
- Предположим, вы женщина,- сказал я.
- Я?!
В этом «я» было больше испуга, чем вопроса.
- Говорю, предположим,- успокоил я его.
- Молодая?
В его голосе я различил заинтересованность.
- И красивая,- вкрадчиво добавил я.
- И что?
- Я бы вам понравился?
- Я не готова отвечать на такой вопрос... Я вас совсем не знаю.
Я чуть не испугался, когда заметил, что он не шутит.
- Меня не надо знать,- строгим голосом произнёс я.- Вас не должен интересовать мой внутренний мир. Внешне я вам нравлюсь или нет?
- Допустим, что да,- сказал Дани и добавил,- Только вы немного ... в  возрасте.
- Вы тоже не мальчик.
- Так мы же договорились, что я женщина... Молодая,- неуверенно напомнил он.
- Да, конечно... Так вот,- перешёл я к сути,- мне понравилась женщина, то есть, девушка. Молодая и красивая.
Дани провёл обеими руками по волосам, как бы приводя свои мысли в порядок.
- И вы пошли к магу, чтобы стать молодым?
- Нет, мне же скоро на пенсию,- сказал я.
- Так что?
Мне захотелось предложить ему какой-то другой метод приводить свои мысли в порядок, но я решил не тратить время.
- Если мне стать молодым,- терпеливо начал я ему объяснять,- то придётся всё начинать заново и снова пройти весь трудовой путь. Меня это не устраивает.
- А вам скоро на пенсию?
- В этом году.
- А девушке, которая вам понравилась, сколько ей лет?
- Она ещё не начинала работать.
- А школу закончила?
- Я не педофил. Конечно, закончила.
- И что?
- Я попросил мага, чтобы он сделал её старше.
- Это возможно?- недоверчиво спросил Дани.
- Он это сделал!- уверенно ответил я.
- И сколько же?
- Двадцать тысяч зелёных потребовал.
- Нет, на сколько лет он её состарил?
- Маг сказал, что ей пятьдесят, но выглядит она на сорок с небольшим.
- Что вот так в один день и состарил?
В вопросе присутствовало недоверие.
- Процесс занял недели три,- начал я свой рассказ.- Я всё время был рядом. Успокаивал её, говорил, что случаи внезапного старения организма известны... и что главное – не умереть.
- Она и вправду состарилась?- спросил Дани с широко раскрытыми глазами.
- Ну, да. Я же заплатил! К концу третьей недели она была пятидесятилетней женщиной, но выглядела хорошо для своего возраста.
- Значит, благодаря вам человек состарился!
Мне явно слышался упрёк.
- Внешне, доктор. Только внешне,- попытался я его успокоить.- Она говорила, что душой продолжает оставаться восемнадцатилетней. Правда, я тоже не чувствую себя стариком. Я ей сказал, что чувствую себя, как если бы мне было двадцать. Тут я нарочно добавил пару лет – мужчина должен быть хоть немного старше.
- Отсюда у вас комплекс вины,- пришёл к заключению Дани.- Теперь вы считаете, что не должны были забирать у неё молодость.
- Нет, я виню себя за то, что бросил её,- возразил я.
- Бросили?!
Он опять мне не верил.
- Дело в том,- пояснил я,- что хоть она и выглядела на сорок с хвостиком, но разница с её же восемнадцатью достаточно ощутима. Уже не было тех чувств. Я хочу сказать, что внешностью она более не могла меня удержать, а её внутренний мир был беден. Ей я нравился, но к ней самой я охладел.
- И вы себя казните?- спросил Дани и я обратил внимание, что он перестал записывать мои ответы.
- Да, доктор, я очень переживаю. Что вы посоветуете?
Дани отложил журнал в сторону и скрестил руки на груди.
- Что если пойти ещё раз к этому магу и попросить вернуть женщине молодость?- предложил он.
- Как, ещё раз заплатить двадцать тысяч?!- моему возмущению не было границ,- Мне же скоро на пенсию, я не могу разбрасываться деньгами.
- Тогда признайтесь ей во всём. Может она найдёт требуемую сумму?- настаивал мой психолог.
- А если она пойдёт в полицию и сдаст меня вместе с магом? Вместо пенсии я попаду на  нары. У меня могут появиться угрызения совести. Ведь получится, что это я оставил мага без работы, и он остаток жизни тоже проведёт в тюрьме. Если всё так случится, то у меня точно появится комплекс вины.
- Тогда я не знаю что делать,- развёл руками в стороны Дани.- Но из-за вас девушка осталась без молодости.
- Может вы оплатите?- как бы между прочим предложил я.
- Я?!
Это был риторический вопрос, но я ответил:
- Да. Я не могу выложить такую сумму денег, а вы бы могли помочь девушке. Я бы с ней поговорил. Не исключено, что она в вас влюбится.
- Мне не нужна восемнадцатилетняя,- неуверенно возразил он.
- Она красивая,- продолжал я настаивать.
- Но у неё небогатый внутренний мир,- сказал он и я почувствовал, что лёд сломлен.
- Она уже много пережила и вам скучно не будет,- пообещал я.- В любом случае, если вы ей не поможете, то она так никогда и не будет молодой. И виноваты будете вы.
- Вы хотите сказать, что переложили вину на меня?
В его голосе ещё оставалось недоверие.
- Во всяком случае, мне стало легче,- ответил я.
- Но всё это из-за вас. Это вы должны ей помочь!- не сдавался Дани.
- Я же объяснил, что это невозможно. Теперь мяч на вашем поле, доктор. У меня совесть чиста.
- Только я должен вас предупредить,- не успокаивался Дани, хотя в голосе уже слышались пораженческие нотки,- вы будете страдать от комплекса вины, потому что переложили всю заботу о девушке на меня.
- Но от этого, надеюсь, я буду страдать меньше,- сказал я и на этом наша встреча закончилась.
Боюсь, это была наша последняя встреча.