Великий инопланетный король

Виктор Один
Великий инопланетный король
(Фантастический рассказ)


К Артуру Меерланку, молодому неизвестному художнику пришел его лучший друг - такой же молодой, но уже известный в литературных кругах писатель-фантаст Симон. Симон оглядел бедственное положение друга, молча оценил его произведения и сказал следующее:
-    Знаешь, мой друг…  Один мой знакомый, посвятивший себя и свою жизнь магии, колдовству и некоторым другим высшим наукам, несколько лет назад мне сказал так: «Вселенная бесконечна. А бесконечность – свойство нематериального мира».
- Ты это к чему? – удивился Артур.
-   А к тому, - ответил Симон, - что бесконечность не материальна. Там, где существует бесконечность – там не существует ничего. Все, что мы вокруг видим – это плоды нашего воображения, мыслемира.
- Ну… - заинтересованно произнес Артур.
-    Вселенная – есть наш мыслемир. Мир наших мыслей бесконечен. И как ты сам знаешь, мысли обретают в мире весьма реальные и физические свойства. Нас окружают реальные живые и не живые тела, с которыми можно общаться - трогать, ощущать, извлекать от них пользу или терпеть поражение. Ты понимаешь это?
- Да, - ответил Артур.
-   Так вот  о главном. Все писатели, все художники, другие творческие люди – создают свои произведения. Но мало кто задумывается о том, что после создания - их творения реально начинают существовать в нашей Вселенной. Теперь ты понимаешь, о чем я говорю?
- Догадываюсь.
-  Где-то в глубинах Вселенной, в других измерениях – писатели и художники создают абсолютно реальные миры. С которыми можно общаться, от которых можно получать помощь, извлекать выгоду.
- Но как? – воскликнул Артур.
-  А это зависит от того, какими возможностями ты наделяешь создаваемые миры.
- Неужели это правда?
-    А ты не веришь? – улыбнулся Симон. – Думаешь, благодаря чему я такой молодой - уже обрел известность и признание, заработал деньги, и теперь живу в свое удовольствие.
-   Вот это да! – покачал головой Артур, – ты в своих рассказах создал миры, которые теперь реально где-то существуют? И они тебе помогают? Но как это возможно? Ты с ними общаешься?
-   Я создаю нужные мне миры! Хотя, если потребуется, могу с ними наладить  связь. Вот так. Задумайся над этим, Артур. Пересмотри свое отношение к творчеству. Ты создаешь миры! Ты подобен богу! И запомни главное. Ты всегда в ответе за своих произведенных! Будь мудрым и бдительным.
Симон ушел. А Артур остался один, наедине со своими мыслями, наедине с бесконечной вселенной. Он долго думал по поводу открытой ему истины… и принял решение.
Он пересмотрел все свои работы и теперь дал им оценку с новой точки зрения. Он отложил красивые, как ему раньше казалось, фантастические пейзажи в сторону. Теперь эти картины оказались пустыми и бесполезными миражами.
Более интересной и целесообразной - он нашел старую, написанную около двух лет назад картину, на которой был изображен монстрообразный, но добродушного вида  король - придуманной внеземной цивилизации.
-  Ну, что?.. – улыбаясь, обратился к нарисованному на холсте королю Артур. – Видать, многоуважаемый король, я написал вас неспроста! Пришло время вам ожить в нашей вселенной и совершить долгожданные подвиги во имя своего бога и его подобия.
Артур бережно вытер пыль с веселой королевской физиономии и аккуратно закрепил картину на мольберте.
Для создания таинственной, магической обстановки Артур погасил в комнате свет, а рядом с картиной зажег свечи.
-  Эй… - прошептал он королю на картине. – Я знаю, что ты меня слышишь…
Артуру казалось, что инопланетный король стал веселее… Артур медленно, словами кистей и красок - творил инопланетный образ… Нарекал его именем… избирал правителем мира… Делал его всемогущим… Подчинял ему реальность… Наделял знанием проходить сквозь стены измерений…
- Тебе нравится это?.. – шептал Артур.
- Да, - молча улыбался инопланетный король…
Артур давал ему полный достаток… доступ ко всем прелестям и наслаждениям… Устранял его врагов… Окружал верными и честными подданными… Призывал к нему любовь… Создавал из него идеал… Наделял его счастьем…
- Скажи, счастлив ли ты, имея все это? – спрашивал он образ.
- Да… Конечно!.. – шептала картина.
- Любишь ли ты своего бога?
- Да!
Инопланетный король оживал, и Артуру казалось, что он слышит внутри себя далекий и счастливый голос…
-   Готов ли ты принести что-либо в жертву для своего бога?.. – спрашивал Артур
 «Да!..» - гремел в голове Артура счастливый голос.
-  Тогда принеси своему богу в жертву крохотную часть своего богатства!..
 
Несколько недель подряд - каждую ночь - Артур терпеливо работал над  образом инопланетного властелина. Каждую ночь терпеливо он наделял его новыми и новыми возможностями, новыми и новыми способностями. И каждую ночь ждал проявления того сверхвозможного и таинственного, о чем так часто нашептывало его сознание… И наконец, этот момент настал.
В ту ночь на улице разразилась буря. Шквальный ветер хлестал по окнам домов, гнал по улицам густые облака пыли, гнул и ломал вековые деревья. Небо затянуло черными, мрачными тучами, и они летели по нему с громадной скоростью… А потом началась гроза. Небо расчеркивали зигзаги молний. Ворчал в небе гром, гремел страшными раскатами. Полыхнул дождь, и казалось, не будет конца этому страшному водопаду.
Артур в тот час сидел над образом властелина, заботливо прорисовывая на заднем плане фрагменты королевского дворца, построенного из золота и бриллиантов.
Вились в полумраке огоньки свеч, расставленных у мольберта. Тихо играла музыка…
       Когда громыхнул самый жуткий раскат грома, зазвенели, задребезжали в окнах стекла, задрожал весь дом… Сотряслась земля… Артур отложил работу и с недовольством, что непогода отрывает его от работы, подошел к окну. И то, что он увидел, пронзило его благоговейным трепетом с ног до головы.
        Жуткий беснующийся мрак разорвала яркая вспышка. Все пространство на многие километры озарилось голубым трепетным светом. И прямо перед окнами  Артура - в землю вошла толстая, как столб, огненно-синяя змея. На какой-то момент Артур увидел в ней громадную нечеловеческую фигуру. Она сверкнула полупрозрачными очертаниями и тут же исчезла в темноте, растворяясь с последним отсветом вспышки.
«Это ко мне…» – подумал Артур, и  его прошиб озноб. «Это пришло!» – думал он. – Это пришло!» Артур задрожал и заметался по комнате. Он не знал, что делать. Куда присесть. Где остановиться. От волнения чуть не опрокинул холст, но вовремя успел удержать его.
В дверь постучали.
Артур на непослушных от страха ногах подошел к двери.
- Кто там? – спросил он.
В ответ услышал громкое непонятное бормотание.
- Кто?! – закричал Артур.
- Я пришел за картиной! – прогремел за дверью страшный голос.
- Кто?! – спросил Артур.
      Но дверь открылась сама, и Артур увидел в темноте дверного проема гигантскую  нечеловеческую фигуру, ту что видел в отсвете молнии. Пришелец был закутан в длинный черный плащ, и Артур не мог разглядеть его лица. Плащ был мокрый, и крупные капли дождя еще стекали. Под рукой пришелец держал большой  сверток.
- Кто вы?.. – спросил Артур.
- Я пришел за картиной! – мрачно ответил пришелец.
«За какой?» – чуть было не спросил Артур, но пришелец властно вошел в квартиру и быстрым шагом направился в мастерскую. Артур поспешил за ним.
-  За этой! – заявил пришелец и властным жестом указал на закрепленный в мольберте образ инопланетного властителя.
- Но она не продается, - взволнованно сказал Артур.
- Почему?!
- Она еще не закончена! Фасад дворца и многие детали…
-   Дворец усыпан бриллиантами, а король счастлив! – прогремел пришелец и с грохотом положил на рабочий стол Артура сверток. 
- Что это? – выдавил Артур.
Гость не ответил. Стремительным движением снял с мольберта образ инопланетного короля, сунул его под плащ и широкими шагами направился к выходу.
-  Подождите!… - закричал Артур и бросился следом. - Краска еще не высохла... и не покрыта лаком картина…
Но неведомый гость исчез, и Артур остался один перед закрытой дверью. Он бросился назад  в мастерскую и поспешил к окну.
За окнами бушевала буря. Ревел и кипел мрак.
- Великий инопланетный король… – закричал Артур, – это был твой подданный?!
И словно в ответ,  прогремел страшнейший раскат грома и небо вновь озарилось голубым трепетным светом.
Артур бросился к столу. Схватил сверток.  Он был очень тяжел. Но что в нем было?!
Артур в спешке разворачивал сверток. Быстро снял первый слой вощеной бумаги… Другой… И дьявольским светом блеснула грань желтого металла. У Артура подкосились ноги. Конечно! Это было золото!
Затаив дыхание, Артур извлек на свет огромный слиток…
Сколько он весил? тридцать килограммов? сорок?.. - какая разница! Что значило это золото, когда знание, полученное от друга Симона, оказалось реальностью. Вокруг висел хрупкий мыслемир, в котором и сам Артур  был подобным богу.
Странные чувства овладели Артуром. Ему было, и хорошо и плохо, и печально, и радостно.
Он подошел к зеркалу и не узнал себя! Серебристая мантия спадала волнами с его плеч. Над головой светилось яркое золотистое облако. У лба мерцала изумрудами и бриллиантами волшебная диадема. Глаза сияли...

       Артур постепенно вырисовывался на картине
       «Я давно тебе говорила, Клендыльмёк, - одень своего героя!» – говорила над рисующим существом Индрагель  (если бы, конечно, мы могли понять их язык).