Движущая сила прогресса

Валерий Афанасьев
Женщины, если судить объективно – одна из движущих частей прогресса. Да, да – это так. Если рассматривать прогресс как постоянное движение вперед. Если бы у меня не было жены, я, наверное, не мог бы даже представить, какое огромное количество разнообразных вещей нам на самом деле необходимо. 
- Надо купить новые портьеры – говорит жена.
Соглашаюсь, хотя, на мой взгляд, старые, вполне еще ничего.
Нет, нет. Она совсем не капризна. И если в данный момент денег нет, то не будет меня изводить пустыми уговорами. Но если деньги есть, количество, всего, нам необходимого, почему-то всегда превышает наши финансовые возможности. Всегда нужен новый кухонный комбайн, соковыжималка, и так далее. Полный список всего необходимого не привожу, по вполне понятным причинам. Нет, нет, я не жалуюсь на судьбу, и доволен уже тем, что она не требует невозможного. Этот маленький рассказ вообще не обо мне. И это вступление я позволил себе лишь для того, чтобы показать – инициатива по изменению нашего домашнего интерьера, в большинстве случаев идет от женщин. Ну а воплощать в жизнь то, что задумано приходится. Здесь сами догадайтесь кому…
А теперь немного о самой истории.
- Что-то наш диван выглядит уже совсем неважно – как всегда издалека начала жена – а вдруг гости приедут, будет не вполне удобно разместить их на таком старом диване.
Муж немного подумал, отложил в сторону газету
- Да нет, мне кажется еще вполне нормальный диван.
- Ну как же нормальный, посмотри, вот здесь с боку уже царапина. Да и вообще, он уже не модный.
Исход разговора, я думаю, был предрешен заранее. Вы догадались? Кончилось, конечно же, все тем, что на следующий день поехали покупать новый диван.
Но покупка дивана решала только половину проблемы. Как так? Да просто старый диван девать было абсолютно некуда. И вот засучив рукава, глава семьи, позвал старшего сына, и диван общими усилиями потащили к месту его последнего упокоения. Куда? Конечно же, на свалку.
Пенсионерка Зоя Петровна, как обычно, покончив со своими немногочисленными делами, заняла свое привычное место на лавочке у подъезда. Совсем немного погодя, показались двое мужчин, один постарше, другой помладше. Судя по всему, отец и сын. Мужчины тащили вполне еще хороший диван явно в сторону свалки. В то время как ее старый диван совсем прохудился
- Бог в помощь.
- Спасибо бабуля, и Вам того же.
- Куда это вы, если не секрет, диван тащите.
- Так вот, выбрасывать несем.
- Зачем же выбрасывать. Несите ко мне. Я здесь живу на третьем этаже.
Мужчины задумались. Дивана им было конечно не жалко, но вот тащить его на третий этаж, почему-то не хотелось.
- Так я ж не просто так, я за доставку заплачу, вам на пиво хватит.
Вот это другое дело. Тем более что выкидывать почти исправный диван, было немного жаль. Пусть еще людям послужит.
- Ну как, выбросили наш старый диван – спросила жена
- Почти.
И главное есть повод спокойно попить пива, неторопливо, с чувством исполненного долга и осознанием того, что хорошая вещь не пропала даром.