Питер

Дарья Усачева
 В город, который на географической карте носит название Санкт-Петербург, можно увидеть два абсолютно не похожих друг на друга города. Один- Петербург парадный, тот которым его видели Пушкин, Гоголь. Это Петербург дворцов и соборов, столица Российской Империи. Когда идешь по парадной части города, кажется, что история лежит у тебя под ногами. Вот тут на Сенатской площади было восстание декабристов, а вот тут произошло покушение на императора Александра II, а по этой набережной наверняка гулял Пушкин, когда писал «Евгения Онегина». Парадный Петербург прекрасен. Вычурен. Давяще красив. Кажется, маленькому человеку в нет места. Об этом еще Пушкин писал в «Медном всаднике»…
Но есть еще и «другой» Петербург. Его изнанка с названием Питер. Таким этот город видел Достоевский в «Преступлении и наказании». Темные дома, дворы- колодцы…
Это город кровавых революций.
Почему-то на ум приходят песни Цоя. В этом весь «другой» Петербург, по- моему.
Вот таким вот я увидела Питер.
Питер не похож на Москву. Там другой ритм жизни. Все гораздо спокойнее и медленнее, чем в Москве. Нет людей, которые несутся сломя голову сами не зная, куда, а все, кажется, исполнены чувства собственного достоинства и гордости. 
А с другой стороны, это веселый и беззаботный город. Там многие люди гуляют до утра, ходят в рваных джинсах и…кажутся совершенно счастливыми. Там люди не такие запаренные своими проблемами, не ходят с такими угрюмыми лицами, как в Москве, как мне показалось.