Падение в вечность

Лейла Хасси
Странная штука - время. То его слишком мало, и оно летит так стремительно, что едва-едва успеваешь ухватить за хвост не то, что минутку, а и часик, а то и целые сутки. А то тянется дурной бесконечностью, как монотонный стук колес поезда в ожидании своей станции.
Я падала со скалы... Вернее, была близка к этому: упав с той скалы, уходящей основанием в мелководье Байкала, покрытое огромными валунами, я бы не имела ни малейшей надежды описать пережитое. При спуске с кручи мне пришлось снять рюкзак и нести его в руках, в какое-то мгновение на скользкой траве я потеряла равновесие и была вынуждена выпустить свой рюкзак из рук, чтобы не упасть самой. С сожалением глядя ему вслед, я не заметила, что моя нога попала в петлю, по-дилетантски глупо не заправленную внутрь. Мгновение. Рывок - и вот я уже упав навзничь, качусь вниз, за своим рюкзачком. Первая реакция - бороться! Перевернуться, хвататься за хлипкую траву, за былинки, отрывающиеся с корнем, впиваться ногтями в землю, оставляя борозды обоими пятернями... Бесполезно. Потом - мысли, целый поток мыслей, тысячи мыслей: о доме, о родных, которые даже понятия не имеют, где я нахожусь на самом деле, об учебе, о планах, запоздалые сожаления.... И все это - с надеждой, что еще ничего не потеряно, что стоит только крикнуть в пространство - и все исчезнет, как страшный сон... или, быть может, просто поймешь, что это - не я, не со мной... И в самом деле, я как будто бы смотрела на всю эту ситуацию со стороны, бесстрастно и отвлеченно, и даже страха никакого не было, не было осознания опасности, грозящей именно МНЕ, может, кому-то другому, но не мне.
А потом... Потом осознание-таки пришло, но страха все же не было, а были мысли о вечном, о "свете в конце туннеля", о Боге (мне кажется, что я даже сложила руки на груди, умиленно глядя в небо), я совершенно спокойно и смиренно попрощалась с жизнью, ясно понимая, что сделала все возможное для своего спасения...
Что произошло дальше, было настолько стремительно, что мое сознание не успело уловить всю последовательность событий. Пришла в себя от резкой боли в ладонях: оказалось, что я ухватилась обоими руками за ветку дерева, под которым "проезжала". Скорость к тому времени я набрала приличную, и поэтому съезжала по инерции, обдирая в кровь намертво вцепившиеся в ветку руки. Через секунду я уже освободилась от петли, и бросила прощальный взгляд на подскочивший на последнем камне и рухнувший в пропасть рюкзак.
Только взглянув на свою подругу, которая даже не успела открыть рот, чтобы испустить дикий крик, я поняла, что весь процесс занял каких-то несколько секунд, но мне казалось, что прошла целая вечность. Мое тело, мой мозг работали в авральном режиме, генерируя двигательные импульсы, мысли и чувства с такой скоростью, какая раньше и не снилась. И подумалось мне тем же вечером, что один миг может быть дверцей в вечность, которая будет раскручиваться по спирали, а не линейно, как мы привыкли воспринимать свое бытие... Только вот где найти ключик к этой дверце? Пока - загадка...