Звезда

Марта Быстрова
  Ты всегда была для меня недоступной. Словно звезда, проливающая мерцающий свет с темно-синего бархата ночного неба.

   Мы – ровесники, росли в одном дворе, и балконы наших квартир почти соприкасались. Но мы всегда оставались разными. Ты училась в престижной «англоязычной» школе, а я – в обычной, и после восьмого класса ушел в ПТУ. Помнишь, как в детстве ты здорово упала с велосипеда, отчаянно разбив себе коленки? Я помог тебе дойти до скамьи у подъезда, а потом чинил твой разбитый велик. Ты не плакала, хотя губы у тебя дрожали, и только осторожно прикасалась руками к ссадинам. После этого происшествия мы здоровались. Просто, буднично, на бегу.

   Я часто думал, каким будет твой парень? Мое сердце холодело при мысли, что он обидит тебя хоть словом. Тогда я убью его.
 
   Твой выбор оказался достойным, как и всё, что тебя окружало. Я знал его по спортивному клубу, где занимался борьбой, а он – боксом. Я завидовал этому парню, но уважал, было – за что. Мне казалось, будто он выше меня на две головы, хотя наша разница в росте была несущественной. Он шел по жизни легко, с улыбкой, получая успех и признание, был умен и решителен. Преграды рассыпались перед ним, как карточные домики. Герой! А тобой он дорожил невероятно, я это видел…

   Ревниво наблюдая за вашими свиданиями, я все же понимал: он для тебя – то, что надо. Как ты ему улыбалась! Открыто и радостно, словно солнечный свет озарял твое лицо.

   Но однажды, весенним вечером, когда особенно невыносимо оставаться в одиночестве, он выскочил из твоего подъезда и, развернувшись, с размаху ударил кулаком по закрывшейся двери. С той силой и болью, которую приносит только отчаяние неразделенной любви. Дверь дрогнула, принимая удар, а я почти увидел капли крови, появившиеся на костяшках его пальцев, и в глубине своего сердца ощутил силу его боли. Больше он рядом с тобой не появлялся.

   То лето было моим самым счастливым. Ты часто оставалась дома и полюбила вечерами стоять на балконе. В то время балконы еще не покрылись стеклянными колпаками, и на своем последнем этаже ты оказывалась под открытым небом. Твои глаза никогда не опускались вниз, взгляд устремлялся к темнеющему небу, отыскивая и рассматривая одной тебе известные звезды. О чем ты с ними говорила? Не спорь, я знаю, что ты понимаешь язык своих сестер. Ты застывала на долгое время в неподвижности, ветер играл прядями твоих волос, а я жадно впитывал взглядом нежный профиль на фоне неба, очертания тела, легкое движение локонов… Я ощущал запах твоих духов, аромат очарования и то необъяснимое тепло, исходившее от тебя – ведь наши балконы совсем близко, казалось, можно протянуть руку и дотронуться. Но это только казалось.

   Даже тогда ты была не ближе ко мне, чем круглолицая Луна, простодушно рассматривающая тебя с небосвода. Иногда на бледное лицо холодной планеты набегал тучка, Луна хмурилась, невольно подозревая в тебе соперницу.

   Я никогда не заговаривал с тобой в эти минуты, не хотел мешать и просто боялся, что ты уйдешь. Первый раз, заметив меня, ты быстро исчезла, но потом привыкла и не обращала на меня внимания. Я отступал в тень и любовался…

   А потом появился он. Ты не улыбалась ему так же радостно, как первому, но смотрела на него, как на СВОЕГО. Вы и вправду были одной «породы», даже внешне чем-то неуловимо похожи. Вы оживленно и долго разговаривали, стоя у подъезда, и ваши интонации совпадали. Он увез тебя на большой черной машине, равнодушно сверкающей новыми дорогостоящими боками. А мне оставалось только смотреть на твой пустой балкон, вспоминая наши полёты в звездное небо. НАШИ? Нет, твои.

   Моя жизнь не складывалась. Я женился на девушке, которая первой от меня забеременела, работу терял часто, стал пить. В душе было пусто, беспросветно, темно…

   Во время одного из ставших привычными скандалов я ударил жену, вложив в удар всю свою горечь от неудач и пустых несбывшихся надежд. Она ушла, забрав с собой сына. О ней я почти не вспоминал, но глаза маленького человечка, столь похожего на меня, до сих пор отражаются в моей памяти.

   Я еще немного барахтался в этой реальности, работал, разговаривал, встречался с кем-то, но опускался всё ниже. А вечерами курил на балконе, который жена накрыла стеклянным колпаком. Все тогда так делали, это казалось правильным и удобным. Я согласился, но потерял небо. Твой балкон тоже скрылся под дорогим пластиковым остеклением. Я тогда подумал: «Тебе не понравится».

   Когда черная дыра действительности почти разрушила меня до основания, судьба дала мне второй шанс. Выйдя утром из подъезда, с больной головой от жестокого похмелья, я увидел тебя.

   Ты прошла мимо, не узнав меня и непроизвольно ускорив шаг. Так проходят мимо мусорного бака, боясь запачкаться и ощутить неприятный запах. В тот момент вся моя жизнь пронеслась перед глазами: Кто я? Что я? Зачем я? Я почувствовал к себе отвращение.

   С того дня горло бутылки меня уже не привлекало. Я бросил пить, пытался устроиться на работу. Но мне как наркотик стало необходимо каждый день видеть тебя. Издали, на мгновение, на долю секунды. Я ждал тебя у подъезда, вглядывался в стекло балкона по вечерам, любую тень принимая за твой силуэт. Это стало наваждением.

   Наконец я не выдержал. Услышать твой голос, поймать твой взгляд, почувствовать запах – хоть на секунду…  Когда вечернее солнце расплескало прощальное тепло по зеленой листве деревьев и поверхности городского асфальта, я решился.

   Ты вышла из подъезда с большой сумкой в руках, и твои шаги отозвались болью в моем сердце. Я догнал тебя, быстро идущую по дорожке навстречу закату, и, не слыша своего голоса, сказал: «Можно я провожу тебя? Помогу донести сумку?» Мы никогда не были на «ты». МЫ вообще никогда не были…

  Ты посмотрела на меня, как одна ты умеешь, тепло и доброжелательно. И я услышал твой голос: «Прости, но меня ждет машина. Я сегодня улетаю».
«Я сегодня улетаю. Я улетаю. Улетаю…» - звучало набатом у меня в голове. Не помню, сколько я простоял на дороге, ошарашено глядя туда, где скрылось такси, увозившее мою жизнь.

   В тот вечер я сильно напился. Почти ничего не помню, кроме оглушающей боли, сводившей меня с ума. Соседи говорят, что слышали мои крики во дворе. Я кого-то звал, умолял остаться, просил взять с собой, спрашивал: «Почему ты ушла, улетела на небо?» Меня силой затащили домой.

   Ночью я выбросился из окна. Одним рывком вскочил на подоконник, ощутив свое сильное, ставшее никому не нужным, тело. Посмотрел наверх, туда, где мерцающим светом на темном бархате ночи говорила со мной звезда, и шагнул к ней. «Я улетаю…»

   Моя смерть была мгновенной, всё-таки последний этаж. Сейчас мне хорошо и спокойно, моя душа обрела свое место и назначение. Здесь меня встретил тот, кто отпускает все грехи…

   Прощай. Но когда твой взгляд устремится вверх, к тем, на кого ты так похожа внутренним сиянием светлой души, остановись на мгновение. Окунись в бездонное ночное небо и почувствуй себя счастливой. И тогда ты услышишь, как маленькая далекая звездочка прошепчет: «Знай, всегда и всюду небо над тобой будет охранять моя любовь».