Безумие и Бездна

Евгений Самохин

Мы все в погоне за тельцом...
Его нам выдумали боги,
Чтоб толпы с красным кумачом
Не обломали богам роги

   Нет, это невозможно - я не убийца! Я всего лишь коммерческий директор, всего лишь человек, который пытается выжить в наше непростое время. Многое из того что Вы знаете или думаете обо мне лишь ложные представления и досужие домыслы негибких неудачников. Я не хочу оскорбить Ваше уязвленное самомнение  маленьких девочек и мальчиков, лишь констатирую факт неполноценности и несоответствия современным условиям существования и процветания.
   Последние три года моя карьера имеет весьма нестабильный характер. Фирмы, в которые я устраиваюсь на работу, преследует однотипная полоса неудач. Смерти владельцев, налоговые проверки, разорения, поглощение более крупными представителями сегмента бизнеса – вот лишь некоторые из неизменных спутников, приходящих со мной на новое место работы. Кто-то из Вас скажет – неудачник! Но нет - я очень удачлив и результативен. Я езжу на самой дорогой А8 в нашем небольшом городе, мой банковский счет поистине велик, а здоровье и амурные успехи соответствуют моему банковскому счету. Просто у меня есть один маленький секрет… Но о нем чуть позже.
   Моя профессия связана в первую очередь с непрерывным общением с людьми, с их убеждением и, если хотите, обманом. Опыт в этом аспекте моей профессии и моего призвания  весьма велик, любая ситуация в реализации или конфликте любого уровня лишь вариации на тему пройденного ранее. Свое искусство манипуляции и своевременности я начинаю применять с первого дня работы до последнего, который всегда определяю сам. Основными  посылами моих действий являются два утверждения. Первое – любая работа имеет  начало и конец, второе – максимальный доход в минимальные сроки. Конечно, ничего оригинального в этих утверждениях нет, но я и не претендую на оригинальность, для меня важно лишь следовать этим правилам. Их некая примитивность не умаляет практической эффективности,  коей в мире коммерческой целесообразности они обладают. Заряженность на личный успех и доход, словно тайные слова гимна, которые ты повторяешь каждый раз про себя, когда сборище отребья вокруг несет ахинею под знакомые аккорды дешевого корпоративного строительства.
   В тот морозный яркий день ко мне в кабинет ворвался директор фирмы «Братислава», в которой я работаю. Мы называли его Укропов Владимир Олегович, и сейчас он был в бешенстве:
 - Максим Павлович, у нас черт знает что твориться! – Белое лицо Владимира отражало суть произошедшего гораздо четче, чем вихрь движений, которыми он наполнил помещение.
 - В чем проблема, Владимир Олегович? – Мой рот наполнился специфическими ферментами, словно во время  еды. Глаза сфокусировались на объекте, вызвавшем эту реакцию организма.
 - Вы ничего не знаете про нашего бухгалтера Нину Анатольевну? – Директор был излишне взволнован и  слишком долго добирался до сути.
 -… Ничего особенного я про нее не знаю. – Ферменты не обманывали желудок – передо мной был кусок мяса.
 - Исчезла она и деньги с нашего счета! – Кусок хорошо прожаренного человеческого мяса мелко трясся от предчувствия беды.
 - О, мой бог! Много исчезло? –  Личина растерянности и серьезности всегда легко давалась мне. Я знал, что со счета перечислено 12 миллионов рублей. Все, что было сосредоточено руководством фирмы  для оплаты большой партии мяса.
 - Три миллиона нет, перечислены черт знает на кого и не понятно как. – Молодое безусое лицо директора выражало полную растерянность, его неумелая ложь легким оскорблением легла на мое сознание.
 - Надо в банк звонить! Может еще не поздно их вернуть. – Деньги были переведены мной ночью. В 9.00 набранная платежка прошла в банке, через 2 часа вернуть платеж уже было нельзя. Еще через 3 часа мне на телефон пришло sms-сообщение с улыбающейся рожицей, что означало снятие денег с подставной фирмы-однодневки. Сейчас было 16.22, и след уже остыл.
 - Поздно, мы уже туда съездили. Фирма московская, контактов нет. Я не понимаю, куда делась Пожарова! – Он хотел видимо накручивать себя и дальше, но энергия покидала его так же, как этим утром она покинула счета нашей фирмы.
  - В милицию надо! Вдруг что-то серьезное? – «Два миллиона останутся в Москве – доля друзей, 10 – его Максима чистая прибыль. Этот приятный бонус был результатом несложной «мули», реализованной мной практически единолично. Зная все несложные условия этой задачи, я решил ее быстро и эффективно и, кстати, не в первый раз в своей карьере. Несложная программа регистратор набранных символов, установленная на компьютер с клиентбанком, дала мне пароль счета в Сбербанке. «Случайно» захваченные в один из обеденных перерывов мной ключи от кабинета бухгалтерии были продублированы и позволили набрать платежку в ночь после поступления на наш счет желаемой для меня суммы. На сигнализацию кабинет не ставился, так как материальных ценностей в нем особых не было, система видеонаблюдения была фрагментарна и неэффективна. Для получения необходимой временной квоты для безвозвратности этого перечисления я вывел из строя все программное обеспечение в бухгалтерии и изолировал бухгалтера Пожарову (не сам, конечно) в одном из заброшенных подвалов без членовредительства и алиби.  Козел отпущения должен быть всегда под рукой».
 - Да уже обратились,  Миша поехал заявление писать! Я думал Вы, Максим Павлович, в курсе происходящего. – Укропов понимал, что случившиеся события похоронят его за считанные дни и хватался за самые безумные идеи, например, на кого свалить вину за произошедшее.
 - Я думаю, надо съездить к Пожаровой  домой. – Мой сосредоточенный угодливый вид был своеобразной издевкой над «кинутым» работодателем, над его снисходительной миной на лице месяцем ранее, когда он принимал меня на работу, над «тайным» желанием избавиться от «дорогостоящего работника» в последующий период, когда коммерческие проблемы фирмы были бы решены. Я любил всей душой этих милых предсказуемых и недалеких людей – без них и их слабостей я до сих пор был бы просто еще одним умником на просторах  бескрайней России.
 - Нет ее там, уже ездили. Максим Павлович, не могли бы Вы задержаться сегодня в офисе – все руководство вынужденно удалиться для совещания по этому поводу, а за делами кто-то должен наблюдать. – Укропов несколько успокоился и, поглаживая свой галстук в стиле триколора РФ, стал давать более рассудительные указания.
 - Конечно, я останусь. - Этим вечером мне предстояло свидание и мечты, несбыточные и поэтому бессмертные. В суетных заботах день пролетел незаметно. В 21.04 на экране моего телефона замерцало прибывшее сообщение – человечек внутри его имитировал движения при ходьбе. Это означало, что бухгалтер Пожарова отпущена, а в ячейке одного из банков на ее имя оставлено 300 тысяч рублей – надо оставить псам из УВД след. Позже, оказавшись внутри своей роскошной клетки-квартиры, я расслабленно расхохотался и, разоблачившись, прошел в маленький тайный уголок моего жилища. В моих руках нервно позвякивали золотые монеты, клочок испещренной тайными знаками бумаги застрял меж пальцев – я был готов к таинству…
    На моей душе много грехов, с точки зрения обыкновенного верующего человека, но моя беда состоит в том, что я не верю, ни во что, кроме денег. Эти грехи  – вехи моего обогащения, начиная с первого работодателя, который научил меня всему и был сожран моей ненасытной алчностью... Да, те времена рождают на моем челе улыбку – веселье и первые 3 миллиона, которые я похитил из «черной кассы» дяди Григория, когда его душили в кабинете наверху криминальные элементы. За не возвращенный кредит иногда приходиться расплачиваться, и не всегда деньгами. Я навел их, осознавая последствия для всех нас и выгоду для себя. Те деньги были началом, началом чего-то более важного. Потом были проданные оптовые партии чугуна на литейном заводе, за которые никто не заплатил до сих пор. Много мелких случаев уже стирается из моей, столь, избирательной памяти, но некоторые я буду помнить всю жизнь. Те предприятия в челябинской области, которые купил холдинг «Черниговская грива», в котором я работал вице-президентом. Маленькая оплаченная «невнимательность» юриста холдинга и на нем повисли скрытые долги предприятий в размере 300 миллионов, 50 из которых – мой чистый выигрыш от этой сомнительной ситуации. Тогда я и приобрел свою представительскую А8, самую дорогую в городе – мое маленькое послабление собственной финансовой дисциплине. Да, все было на этом пути – просроченная говядина из госрезерва, купленная у начальника склада в регионе, и вновь проданная государству для питания солдат, похищение людей и, даже, один раз - заказное убийство. Все эти вехи я прошел, двигаясь к своим столь необычным и не афишируемым  целям, сдерживая крики радости и вопли отчаяния, губя внутри себя гедониста и взращивая стоика. Все это было не просто так, а ради множества идей-мечтаний, которыми я не делюсь с людьми. Но когда-нибудь самый высокий небоскреб Нью-Йорка вместит в себя мою раскрывшуюся сущность, и тогда я буду вам говорить - какого цвета у вас будут одежда и глаза, каким богам вы будете молиться, и почему все дозволено вашему Господину и запрещено вам – его бесчисленным слугам. Именно тогда вы поймете, насколько я отличаюсь от вас, насколько моя сущность более развита чем ваша и, почему мои статуи из золота стоят в ваших храмах. Но все это будет спустя множество «операций», которые отнимут у вас столь мне необходимую энергию, а пока…
… Иногда я остаюсь наедине с моими двумя самыми близкими созданиями наедине. Две собаки-копилки, которые охраняют врата моей бессмертной души. Я шепотом говорю с ними, глажу их оскаленные морды, кладу внутрь золотые монеты и записки, а, засыпая, ласково в полубреду повторяю их имена – Безумие и Бездна…