страница из бумажного дневника...

Василий Чешенов
 ...эта жаба имеет своё название....
И зовут её просто до безобразия - страх...

Это понимание стоило многих тяжелых лет жизни, общение с психиатором, психологм.

Даже не верилось, что все так обыденно...

Но поняв это, стал замечать причины своих изматывающих душевных болей.

     Страх поселился ещё в детстве - пьяный отец, приходящий по ночам и мучавший мать своим пьяным бредом, страх скандалов, страх переездов из одного города в другой, страх новых школ, новых людей.

   Но было и хоршо. Очень хоршо. Но только тогда, когда я не чувствовал страха...

   А он появлялся все чаще и чаще с каждым витком прожитых лет - дети, деньги, всяческие важные и не очень дела. Тормозов не было, инстинкт самосохранения напрочь почему-то отсутствовал. Но страх, страх не инстинктивный был. И я не понимал, что это он - я был сильным, красивым, удачливым. А душа ныла. И чем больше проходила жизнь, тем больше был страх.

   А когда потерял, остался страх неизвестности - что будет дальше. Этот вопрос встал передо мной внезапно, страшно. Он окончательно снес душу с резьбы. Я оказался один на один с ним, он меня завоевал. Он меня изматывал, уничтожал.

   Вокруг никто не понимал что со мной, никто, кроме одного, не понимал, что я живу без стоп-крана. Да и тот устал.
И однажды предохранители сгорели.
Я выл от боли, искал спасение в спиртном, в наркотиках, но все это только обезбаливало, но не лечило и даже усугубляло ситуацию вокруг меня – окружающие отвернулись. Близкие не понимали и недоумевали.

Я пропадал.
Я хотел умереть.
Этого нельзя было вынести.
Но лопалась веревка, ломался крюк, сотни таблеток выходили с рвотой. Один раз, когда всё уж предусмотрел и был трезв как никогда, вдруг услышал в мозгу очень спокойный и реальный голос – подожди до утра. Я вылез из петли и, оставив все так, как есть, пошел спать
    Пришло утро. На душе было удивительно спокойно. Так спокойно, как давно уже не было. Я убрал все вчерашнее после себя.

    И с тех пор стал любить утренние часы...
 
    Я жду утра, договариваясь с жабой вечерами, пытаясь расслабить её то водкой, от которой меня воротит, то нескончаемыми сигаретами, после которых мне становится плохо.

   А жаба живёт, жаба часто замирает, но и иногда раздувается, перекрывая возможность дышать, думать, радоваться жизни.

   Чтобы её прогнать, убить, уничтожить, нужно изменить себя, изменить среду своего существования. Для этого нужна помощь не только психолога. Но и помощь близких.

   Но они приходят к тебе как приходят на кладбище -когда нужно и когда уже неудобно не прийти...

 Выжить бы.

Только бы выжить

Хотя,  я уже и не знаю  зачем...

20.04.09.