Почти абсолютное зло

Алексей Котов 2
…Леночка спешила на свидание.
«Сначала я дам ему пощечину! — рычала про себя девушка. — Хотя нет... Я скажу ему, что он негодяй и только потом стукну кулачком в нос!»
Распаленное воображение услужливо нарисовало Леночке картину расправы: «последний негодяй» Сашка хлюпал носом и, опустив голову, покорно выслушивал ее горячечный монолог.
Леночка мстительно улыбнулась. Она нашарила в кармане связку ключей и сжала их в кулачке.
Сашка не звонил в течение целых пяти дней. Он просто исчез и Леночка не находила себе места. Два последних дня, сама не зная зачем, Леночка шла на обычное место их свиданий с Сашкой — к кинотеатру «Спартак» — и бродила там, жадно всматриваясь в лица прохожих.
Сашки не было... Леночка страдала. Она уже была готова простить Сашке все, включая страшную измену, как вдруг он позвонил. Объяснение получилось чудовищно простым: Сашка попал в больницу с острым аппендицитом. Операция прошла не слишком удачно, но, в конце концов, все кончилось хорошо. Теперь Сашка соскучился по Леночке и сбежал из больницы…
Леночка никак не могла понять, почему Сашка не мог позвонить раньше. Сашка сказал, что ему было не до того.
— А мне?!.. — крикнула в телефонную трубку Леночка. — А обо мне ты подумал?! Я же чуть с ума не сошла!..
На этом разговор был окончен. Сашка назначил свидание и выключил телефон. Леночка бросила трубку и пнула ногой ни в чем неповинного кота Бармалея. Еще ни разу в жизни она так не ждала свидания с Сашкой. 

...Сашка стоял у колонны. Он улыбнулся Леночке и сделал шаг навстречу. Девушка покрепче стиснула кулачок и нахмурила брови.
Неожиданно она споткнулась. Чересчур быстрые шаги и отчаянная самоуверенность сыграли с Леночкой злую шутку: стараясь не упасть и сохранить равновесие, она пробежала последние несколько метров так, как это делает спринтер на финише — головой вперед.
Столкновение с Сашкой получилось просто ужасным. Удар головой в живот отбросил молодого человека к колонне. Сашка охнул и осел на асфальт.
Леночка замерла и молча смотрела на Сашку. Тот ловил воздух ртом и медленно заваливался на бок.
«Аппендицит... — мелькнуло в голове Леночки. — Швы совсем свежие. Он сейчас умрет?!!..»
Девушка присела рядом с Сашкой и тронула его за плечо. Сашка открыл глаза и попытался улыбнуться.
— Глупо как... — с трудом выдавил он.
«Умрет!!..» — с ужасом подумала Леночка. Она заплакала и уткнулась носом в плечо Сашке.
— Сашенька, милый, прости! — жарко зашептала она в ухо молодого человека. — Я не хотела!..
Леночка поцеловала Сашку в щеку.
— Хочешь, я за тебя замуж выйду?! Честное слово, выйду!..
Леночка стала на колени. Она что-то быстро говорила почти, не разбирая собственных слов, разве что кроме одного, наиболее часто употребляемого и жалостливого — «замуж»...
Сашка расстегнул куртку и вытащил из-за пояса толстую книгу.
«Соп-ро-мат... Том второй», — не веря своим глазам, прочитала Леночка и тут же подумала, — если бы не эта книга, я бы просто убила его!»
— Специально ее положил, — пояснил Сашка. — Я ведь все понял, когда с тобой по телефону говорил.
— Что?!
— Что ты драться будешь.
— Сдурел, да?! — обиделась Леночка. — Как можно ударить больного человека в живот?
— Очень просто. И учти, что вы, женщины, всегда бьете мужчин по самому больному месту.
Леночка вдруг поняла, что Сашка прав.
— Боже мой, — ужаснулась Леночка. — Всегда?!..
— Всегда! — немножко горько и убеждено сказал Сашка.
Леночка обхватила Сашку за шею. Поцелуи были горячими и мокрыми от слез.
— Я больше никогда не буду драться! — шептала Леночка. — Никогда-никогда!.. Прости меня, пожалуйста!
Сашка поднял голову и посмотрел на первые, робкие звезды. Самая большая из них лукаво ему подмигнула.
— Никогда, значит? — недоверчиво спросил Сашка.
— Никогда!
— Хорошо. Тогда подумаем насчет «замужа»... Решим что-нибудь.
Леночка облегченно вздохнула.
Мимо спешили прохожие. Некоторые из них оглядывались и, улыбаясь, смотрели на странную парочку на асфальте...