Атаман Черный Коготь. Глава 3

Плайта
ГЛАВА III


Шли долго. Руслан удивлялся, как быстро идет эта плайта! Как легко несет она свое массивное тело тонкими короткими ножками! Вдали показалось какое-то мрачное поселение.

— Ты жди меня вот здесь, — Журчащая Вода показала на небольшой грот, — а я поищу Золотистую женщину из Большого пути и приведу ее к тебе.

Время ожидания показалось Руслану слишком долгим. И наконец-то, он увидел, что к его гроту приближаются двое: приземистая, квадратная фигура была впереди, а за ней шла высокая и тонкая, как тростинка, женщина. Еще издали Руслан увидел ее необыкновенную красоту. Никогда ничего подобного он не видел! Да он раньше совсем не обращал внимания на красоту девушек. Был равнодушен к ним.

И тут… Его словно пронзило что-то… Он вышел из грота, стоял, не силах двигаться, и смотрел, как навстречу ему легкой, воздушной походкой шла девушка. Она двигалась с непринужденной уверенностью и грацией.

— Здравствуй! Меня Аврора зовут! — сказала она тихим и очень приятным голосом.

— А я Руслан!

— Нам выпало несчастье попасть сюда!

— И счастье встретиться! — восхищенно ответил Руслан.

Он не мог отвести взгляд от ее лица. Таким красивым оно ему показалось! Белокурые волосы с легким каштановым отливом были распущены и подчеркивали белизну кожи. На вид ей было не больше восемнадцати. Красоту девушки не портило даже ее несуразное одеяние. Грубый комбинезон желтого цвета смотрелся на ней элегантно, а маленькие босые стопы, хотя и выпачканные в глине, были изящны. Они вошли в грот и расположились на большом плоском камне.
Журчащая Вода уселась снаружи и с опаской наблюдала,не покажется ли кто-либо из макай?

— У меня очень мало времени! Я должна быстро вернуться, пока не обнаружили мою пропажу, иначе меня накажут.

— Как они могут наказать? — с тревогой спросил Руслан.

— Я убегала несколько раз, и Главный макай подвел меня к самому краю огненной пропасти, предупредив, что в следующий раз сбросит меня вниз. Я уже подумывала специально провиниться, чтобы меня сбросили. Лучше быть там, чем здесь! Но теперь, увидев тебя, я не хочу в пропасть!

Руслан прижал к себе ее хрупкое тело. Ему обязательно надо придумать, как выбраться отсюда! Теперь он это должен сделать не только для себя, но и для нее. Аврора не могла точно сказать, сколько времени она находилась здесь. Но она сказала, что помнит дату, когда ее сюда привели. Это было 15 сентября 1891 года.

— Ты ошиблась, Аврора! Сейчас 1901 год! Не могло же пройти десять лет, как ты тут?! Ты же не ребенком сюда попала?

— Нет, не ребенком! Мне в тот день ровно восемнадцать лет исполнилось! Мы приехали в город из нашего хутора, чтобы купить мне пальто. Ходили по рынку, искали. Но ничего мне не подходило по размеру или не нравилось. И тогда к нам подошли трое мужчин и, сказав, что у них есть пальто как раз для меня, повели нас в какой-то подвал. Я не боялась их, хотя и очень странными они выглядели. Вместе со мной были мой отец и двое старших братьев. Но, войдя в подвал, все вдруг куда-то исчезло, и я оказалась здесь. Ни отца, ни братьев рядом не было. Где они, я не знаю.

Аврора рассказала, что в их племени есть еще двое или трое мужчин с поверхности земли, или, как они называют, Большого пути. Но живут они далеко от ее селения, и Аврора видела их лишь несколько раз, и общались они мало. От них она слышала, что к макаям приходят большелобые, и они вместе готовятся выпустить лаву из огненной пропасти на поверхность Земли. Они хотят убить там все живое и сами перебраться на поверхность.

— Конечно, макаям это сделать не под силу. Но большелобые считаются очень умным племенем, а значит, есть опасность, что такое может произойти, — сказала она.

Не хотелось расставаться Руслану и Авроре, но надо это сделать во имя будущих встреч. Да и Журчащая Вода торопила. На обратном пути Руслан думал только об Авроре и о том, что надо придумать что-то, чтобы вернуться на поверхность земли. Надо найти сообщников. Надеяться на помощь Журчащей Воды не приходится. Больше у него не было красивых вещиц, чтобы ей подарить.

Но он ошибался. Именно Журчащая Вода и помогла ему встретиться с людьми, находящимися в племени Макай. Встреча состоялась в том же гроте возле знакомого уже Руслану селения. Схожим путем, но в разное время, они попали сюда. Это были даже не трое, а четверо мужчин, и все они были гораздо старше Руслана. У всех на Земле остались жены и дети, а у одного седовласого очень пожилого мужчины были уже и внуки. И сейчас для них главным было не то, как выбраться отсюда, а то, как предотвратить надвигающуюся трагедию на Землю.

Несколько раз видели они, как около огненной пропасти работали большие группы большелобых. Макаи им с усердием помогали только физической силой. Большелобые пообещали им помощь в битве с племенем плайтов за озеро. А за такое обещание макаи готовы делать все, что угодно. Мужчины предполагали, что люди с поверхности Земли есть и в других племенах, и пообещали попробовать с ними связаться. Они также сообщили, что воины племен макаи и тинги объединились и намерены совершить тайный поход на плайтов. И этот поход будет скоро.

— Если мы придумаем хороший план, как помочь плайтам, то, возможно, они помогут нам в предотвращении катастрофы, задуманной большелобыми, — сказал Седовласый. — Мы должны объединить усилия и подумать над этим. Плайты, макаи и тинги, обладая большой силой и хорошей ловкостью, умственными способностями не отличаются. Они у них почти на уровне обезьян.
 


Продолжение: http://www.proza.ru/2009/07/05/133