Квадрат Малевича!

Гудгрин
Июньские вечера всегда славились в нашей компании.  Они получались крайне продолжительными, ввиду позднего захода солнца и последующей инерции организма. Еще одной приятной особенностью, этих вечеров, являлась какая-то легкая, ненавязчивая романтичность.
Сегодня был именно такой вечер. Мы сидели на летней веранде и конечно же упражнялись в словоблудии, сдабривая это занятие алкоголем всех мастей.
 -Вам не кажется, Александр, что споры о таких шедеврах как «Чёрный квадрат» не уместны, это следует принимать как данность! – чудесный ребенок Алиса, посетившая нашу вечеринку впервые, успела превратиться в чудовище. В процессе нашей, получасовой дискуссии  она умудрилась полностью дискредитировать себя в моих глазах.
« -Вам не кажется, Александр, что споры о таких шедеврах как «Чёрный квадрат» не уместны, это следует принимать как данность!» -это была концовка, так сказать последний и как всегда железобетонный аргумент в пользу своей точки зрения.
Наверное, девушке и приглянулась наша компания, но только что она подписала себе приговор на вечную экстрадицию из неё.
- Алиса, Вы имеете в виду картину Поленова, но что же здесь гениального?- я с легким сарказмом смотрел на её реакцию. Она смотрела на меня обезумевшими глазами и, судя по всему в её голове не укладывалось услышанное. Как человек хорошо воспитанный, творческий, но так сказать не умный она растерялась в том, как продолжить разговор.
Возникла пауза, во время которой я не без удовольствия представлял ход мыслей этой милой, знающей в искусстве толк, барышни. Я далеко не знаток в какой либо отдельной области, и может быть именно поэтому мой мозг, более или менее свободен от схем, тем более я стараюсь следить и искоренять, пытающиеся возникнуть в нем, схемообразования. Это как постоянная диспансеризация, сдача анализов, посещение всевозможных специалистов и вечное , беспрерывное наблюдение за возможным возникновением симптомов. Все это большой труд, поверьте, и мало кто уделяет этому должное внимание, постепенно обрастая схемами как ядовитым плющом.
- Саша, ты шутишь?! – здорово, неожиданное решение, нечего сказать. С одной стороны выкрутилась, постаравшись остаться корректной, с другой стороны не выдержала, скатившись на «ты», и на «Саша»! Хорошо продолжим!
- В чем, Алиса , Вы считаете я шучу? В том, что картина не является шедевром?
- Да, Саша, если ты в курсе, это общепризнанный шедевр, помогающий увидеть каждому свой внутренний мир.
- Ну не знаю, мне картина не нравится, и смысл кажется надуманным. В мире полным полно подобных вещей, мест, произведений искусства и даже людей, которых, на мой взгляд, совершенно не к месту канонизировали. Что собственно до Казимира, думаю он сначала и сам был крайне удивлен реакцией публики на "квадрат" и улыбался от удовольствия, а потом "взлетел" и принялся малевать, под стать своей фамилии – я победно улыбнулся и продолжил – следующие разноцветные фигуры. Это мое обывательское мнение, не знаю, к сожалению хронологии написания Казимиром своих произведений, что как говорится было первым, яйцо или курица, т.е. квадрат или треугольник, но это ничего не меняет.
На этих словах Алиса отправилась по нужде, а вновь образовавшаяся леди присела на её место. Надо сказать, что экстерьер был неплох.
- Здравствуйте, Аня! – представилась девушка.
 - Привет, приятно познакомиться, Саша, а что Вы думаете о Малевиче, извините, что с места в карьер, просто я ещё на волне предыдущего разговора – я с нескрываемым любопытством разглядывал Аню.
 - Лично я думаю, что все зависит от места, времени и настроения, а если Вы Малевич, то нравитесь, только не рисуйте черный квадрат, это уже сделали до Вас!
- Да Анна, я тоже поклонник Малевича и……….!)
С тех пор прошло много времени и на стене нашей с Аней гостиной висит «Черный квадрат», того самого Малевича, и мы с благодарностью смотрим на эту картину, не переставая удивляться, на то, как можно было нарисовать такую фигню!