Электричка

Елена Водолеева
          Моя машина бастовала второй день, а в город, хочешь - не хочешь, ехать необходимо. К хорошему привыкаешь быстро, но сегодня придется вспомнить о недавнем прошлом. Альтернативный подходящий транспорт оказался в единственном экземпляре, без возможности выбирать. Электричка. Стоять в тамбуре мне не понравилось, сразу вспомнились поездки к подруге, жившей в Павловске, одна история, которая испортила мне месяц жизни, а пусть и давние, но яркие и не полностью позабытые впечатления – это причина, по которой тамбур я проигнорировала и, обойдя толпившихся у дверей подростков с пивом, весело над чем-то хохотавших, вошла в вагон. Наверное, и правильно сделала, с ними рядом мне было бы тесновато и душновато. Вагон  оказался полупустым, поэтому выбрать свободное место было совсем легко. В правом ряду по ходу движения я нашла себе местечко и обосновалась там.  Две остановки проехала спокойно, воткнув в одно ухо наушник  и вслушиваясь в мелодии и забойные комментарии ди-джеев радиостанции, которой с недавних пор отдаю предпочтение. Парни поднимают настроение, но не так сильно спускаются на ниже поясные темы, как на тех станциях, которые мне приходилось слушать еще месяца два назад. Все же должны быть какие-то границы. Не цензура, но что-то, чтобы не сводило легкий треп в эфире к банальным разговором между озабоченными юнцами с ветром в голове и единственным желанием, разросшимся до масштаба вселенной. Хотя, если подумать – гораздо лучше, если гормоны бьют в голову, чем находятся в анабиозе. Ну это я так, не о себе да и ни о ком конкретно, просто жизненный опыт подсказывает.
          На третьей остановке в вагоне прибавилось пассажиров, новенькие быстро оккупировали почти все свободные места и заметно уплотнили пространство. У некоторых я заметила корзинки, удивившись, ведь, кажется, полная засуха не особо способствует урожаю ягод и грибов.
  - Ну-ка, клубничка, подвинься что ли, - раздалось над моим свободным от наушника органом слуха, - чай не на собственной тачке, а в общественном транспорте едешь.
          Я хлопнула ресницами, узрев перед собой тучного мужчину лет сорока с гаком, прокопченного солнцем в поношенной камуфляжной форме. Он крепко сжимал в руках большой рюкзак, который явно видал и лучшие времена и чуть ли не лопался по швам. Нехотя, оценив безвыходность ситуации, я молча подвинулась и уставилась в окно, погрузившись в изучения пейзажа, проносившегося снаружи и вполне достойного кисти.
  - Чё такая угрюмая, клубничка? – вновь обратился ко мне нежеланный попутчик и, видимо, вознамерившись расширить свое жизненное пространство, вторгся в мое. Нагло пихнул меня локтем в бок и заерзал на сиденье.
          Я вжалась в стену, ощутив себя сельдью в банке, и припомнила детский анекдот – в темноте, да не в обиде, в моем случае он звучал бы в тесноте, но я такую близость не приемлю, она меня раздражает.
  - Эх, вишенка, как же скучно вот так ехать! – вздохнул мужчина, - ну чего ты молчишь-то? Немая что ли? Вот не повезло. Или обижена на кого? Да точно! Вижу. Вечно вы бабы недовольные, всё не по вам, все пилите и пилите, не цените доброго к себе отношения. А когда на вас перестаешь внимание обращать, это вам тоже не по нутру. Вот ты, например, почему одна? Без мужика, без детей…. Чего вам надо, поди вас пойми…
          Две женщины, сидящие напротив с каменными лицами смотрели каждые в свою сторону, усиленно делая вид, что разговор их не касается, пусть и полон обобщений, адресованных и им в том числе.
  - Сбег от тебя мужик что ли? Так еще бы! С такой недовольной физией кто уживется?!!! – расхохотался толстый, - ты на себя в зеркало давно глядела?
          Последняя фраза была лишней, потому что переполнила чашу моего терпения, которую до этого по мере своих сил ежедневно наполнял Берт и делал это весьма усердно. Я отбросила церемонии и, изобразив хищный оскал, без заминки, ответила:
  - Беседа с вами доставляет мне истинное удовольствие, но она слишком однообразна. Я выросла в необычайно интеллигентной семье, но, как известно, в семье один урод да найдется. Так вот этот урод – это я. Поэтому, если вы не изволите замолчать, то лучше заранее прикиньте, хватит ли вам средств на лечение у стоматолога.
          Дамы разом повернулись в мою сторону и тут же, не сговариваясь, синхронно, перевели взгляд на мужчину. Еще бы, ой как интересно, что же он ответит!
  - Я чего-то не понял… - гораздо спокойнее, чем я ожидала, проговорил он, - зачем мне зубной?
  - Пока не зачем, - улыбнулась я, - но лучше подумать о нем заранее.
  - Да? – округлил глаза дядька, вмиг став задумчивым. Похоже, полный смысл моей речи до него не дошел, - а ведь и правда, коренной ноет уже с неделю….
          «Похоже, конфликт рассосался в зародыше, а ведь какой скандал мог из него вырасти!», - вздохнула я, одновременно с облегчением, но и с некоторой досадой, уверена, я бы дядьку так отбрила, мало бы не показалось. Настрой был уж очень хороший. Хотя, может и лучше, что все обошлось. Лезть на рожон да еще с таким амбалом…. Он же грибник, наверняка нож при себе имеет. Кто знает, что пришло бы в его светлую голову, какая идея?
  - Точно, зубы нельзя запускать, если есть проблемы с зубами тут и другие подтянутся, желудок сразу же начнет страдать, - кивнула, неожиданно вмешавшись в беседу одна из женщин.
  - Ну да, я вон всё забывала, а потом пришлось мост ставить, - призналась вторая, - зубы, как и честь, надо беречь смолоду.
          Высказавшись, женщины затрещали как две сороки, мужчина же впал в задумчивость и более ко мне не лез. Видимо, я перестала ассоциироваться с вишенками и клубничками, как только пришли мысли о здоровье, которое, как известно одно и его не купишь.