Любовь и лето - мой последний роман

Лауреаты Фонда Всм
ЛЕОНИД КРУПАТИН - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЛЮБОВЬ И ЛЕТО" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


     Случилось это в общественном транспорте- в маршрутке. В солнечный  летний день… Случилось!
Обратите, пожалуйста,  внимание на это слово:  СЛУЧИЛОСЬ! Я лично так себе представляю: два луча между собою пересеклись и этот факт называется: Случилось!
      Я зашёл в салон маршрутки и сел вперёд лицом по ходу, а ты уже сидела  на первом ряду спиной к водителю и в результате оказалась лицом ко мне. Я не знаю, почему, но что-то СЛУЧИЛОСЬ. Когда наши взгляды встретились. Твои чистые, как летнее небо глаза, были распахнуты мне навстречу.
Губы твои, ещё не знавшие помады, и без того были, как распустившийся бутон – чуть приоткрыты. Мои глаза, встретившись с твоими, наверное, тоже выразили что-то, скорее всего восхищение чистотой твоего взгляда, который мгновенно  заполнил мою душу и заставил дрогнуть моё сердце. Я  от этого чувства  и от неожиданности опешил и чуть – чуть тебе улыбнулся. А ты, заметив мою улыбку, тоже мне улыбнулась и кокетливо нагнула голову, вызвав сдержанный смех пассажиров, заметивших твой необыкновенно засиявший взгляд. Твоя мама, у которой ты сидела на коленях, заметив интерес пассажиров к своей четырёхлетней дочурке, но, конечно же, не видевшая, что с тобой случилось, вопросительно заглянула тебе в лицо, но ты в это время  уже  стыдливо нагнулась и исподлобья кокетливо  улыбаясь, поглядывала на меня, что ещё больше рассмешило пассажиров, а тебя этот смех вогнал в краску. Я тоже смущённо и вежливо улыбался тебе, а ты, чувствуя взаимность, подняла голову и уже смело взглянула на меня, а потом  ещё выше подняв голову, глянула вверх на маму и мама, встретившись взглядом с тобой, кажется  поняла, что случилось и вопросительно и удивлённо, тоже  с улыбкой глянула  на меня. Я усмехнулся ей, мол, вот так вот! Я ни при чём…
Не знаю я, что привлекло тебя во мне, пожилом чужом дядьке… Может быть у тебя не было дедушки, а  тебе бы хотелось? А может быть тебя заинтересовала моя шляпа, смахивающая на ковбойское сомбреро? Но ведь смотрела-то ты  не на шляпу, а мне в глаза! И как смотрела! Для тебя ведь не существует возрастного барьера – он вырастет позже, вместе с тобой… и ты научишься стесняться своих взглядов на посторонних мужчин – надеюсь… Хотя и сейчас уже было  что-то подобное, но вроде бы, как  не совладела ты с собой и смущалась этого! Да! Именно так.
Но вот и моя остановка… Я встаю с места, подхожу нагнувшись  к выходу… Ты смотришь на меня испуганно, вдруг поняв, что мы расстаёмся. Я улыбнулся тебе на прощанье и вышел. Захлопнув дверь я взглянул в твои растерянные глаза, отделённые стеклом, поднял руку и помахал тебе на прощанье с улыбкой. И ты, встрепенувшись и  всё же растерянно улыбаясь, подняла руку и  замахала мне в окно, вызвав новый смех пассажиров.
Маршрутка газанула и поехала, провожаемая моим взглядом, увозя  мой неожиданный роман… Вот что творит  лето- плутовка! С моей-то стороны вроде, как шутка. А, вдруг, у неё это всерьёз? Сколько же душ мужских она сумеет ослепить своим сияющим взглядом. Я ведь не рассмотрел, какого цвета у неё были глаза… Ослепила!
И сколько же ещё будет случаев в её жизни! Но пусть будет один настоящий СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ! НА ВСЮ ЕЁ ЖИЗНЬ!
ПОСТСКРИПТУМ: Вдруг память мою или душу заскрёб какой-то червячок далёкой забытой аналогии из моего прошлого и память мою понесло! Да так далеко! На шесть десятков лет назад! Мне было тоже четыре года – мы жили в хуторе Потапов в зоне  Великой стройки Коммунизма – Волго-Дона: Цимлянской ГЭС, её пятнадцатикилометровой плотины и окончания  Волго-Донского судоходного канала. Мой отец работал на Волго-Доне с нашим соседом – бульдозеристом, а я смертельно влюбился в его жену… Это тоже было лето… Ну, конечно! Я же ей  подарил букет васильков, а она сказала смеясь, что ей муж никогда не дарил…
Вот это бумеранг! И где же ты бродил столько лет, случай? Долго ты искал меня… Нашёл-таки! Потому что Лето! И  это последний мой «роман»… Наверное…

Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2009 г.