Щенок

Александр Лычагин
   Ясный, погожий денёк, центр Москвы. Чёрная, блестящая громада внедорожника с ревом несётся по встречной полосе автострады. Лицо управляющего автомобилем молодого мужчины выражает крайнюю скуку и безразличие к окружающему или, скорее, даже презрение. Выглядит он, как герой, сошедший со страниц любовного романа для домохозяек. Иссиня-черные вьющиеся волосы, красивые восточные черты лица, развитая мускулатура, покрытая загорелой кожей, стильная трехдневная щетина. Сидящий за рулём одет в дорогой классического покроя костюм. Выставив левый локоть в открытое окно, водитель небрежно управляет автомобилем одной рукой. Всем видом показывая, что он хозяин, господин, что он над Законом. Стоящий у поворота инспектор ГИБДД даже не пытается остановить нарушителя, видимо, хорошо знает, кто он.
   Из сквера, неуклюже перевалившись через высокий бордюр, на дорогу выбирается маленький черный щенок. Он тихо трусит через дорогу, мотая своей несоразмерно огромной ушастой головой.
   Худощавый подросток подметает брусчатку тротуара. Лицо его с едва наметившимися черными усиками рассеянно. Его мысли далеки отсюда, он вспоминает свой кишлак, арык, в котором купался с друзьями, своё недавнее детство. А ещё он  вспоминает милую Айсылу. Он помнит каждую ресничку, каждую родинку у неё на лице. И щемящее чувство заливает сердце от этих воспоминаний. Чтобы хоть как-то отвлечься, он сильнее сжимает инструмент, костяшки пальцев белеют и этот контраст поражает даже его самого: смуглая, почти черная кожа и побелевшие от напряжения суставы пальцев. Парень смотрит на дорогу. На противоположной стороне  улицы у сквера какой-то щенок пытается перелезть бордюр. Наконец ему это удаётся, и он, не торопясь, семенит по асфальтовой полосе. Паренёк свистит, пытаясь подозвать щенка к себе, но тот видимо, слишком мал ещё и глуп. Не обращая внимания на призывный свист, он бежит дальше по каким-то своим щенячьим делам.
   За спиной слышится быстро нарастающий рев двигателя. Парнишка оборачивается и видит несущийся с огромной скоростью дорогой мерседес. Сердце его замирает.
   Щенок, как ни в чем не бывало, бежит по дороге. Когда рев автомобиля становится настолько громким, что пугает его, он бросается обратно в спасительную прохладу сквера, но поздно. Огромный, как гранитная скала, автомобиль, не сбавляя скорости, налетает на несчастное животное. И, не замечая маленькое растерзанное тельце, вылетевшее из-под него, уносится прочь. Посреди дороги остается лежать умирающее пушистое существо.