Ромашка

Алексей Досков
«Дорогая, отпусти меня,
Моя родная, отпусти меня…».
А. Макаревич

   На поле, где росло огромное количество разнообразных цветов, появилась всего одна ромашка. Откуда, каким образом она сюда попала – сказать сложно. Наверно, ветер-баловник принес семечку из дальних краев…
   Как бы то ни было, но проросла она, стала исключительно красивой и нежной…. Многие цветы потянулись к ней, желая стать ближе, чтобы она могла называть их возлюбленными, а они ее любимой. Но повезло лишь одному…
   Колокольчик чем-то привлек симпатичную ромашку, и она влюбилась в него от корней до кончиков лепестков. И, чтобы выразить свою любовь, во время жары раскачивалась над ним, создавая прохладу, а когда шел дождь, наклонялась так, чтобы падающие капли отскакивали от его нежного бутона…
   … Шло время. Колокольчик настолько привык к заботе со стороны ромашки, что это стало его тяготить. Любое действие любимой раздражало его, и в один день он просто отвернулся от нее, поддавшись красоте мака, появившегося неподалеку…
   Как было больно ромашке, и описать нельзя! Она, во многом отказывала себе, лишь бы ему было хорошо, а он… предал ее. Не могла ромашка найти себе утешение, мечтала, чтобы сильный ветер, вырвав ее из земли, унес в никуда…, но все было тщетно.
   Однако, она стала находить утешение в общении с васильком. Всегда внимательный, спокойный, он выслушивал ее, как мог, помогал советом, жалел. И в один прекрасный день вдруг осознал, что не представляет себе жизни без нее.
   «Как же я жил раньше? – думал он. – Как существовал, не зная ее?».
   Ежедневно василек чувствовал, что корни его становятся чуть ближе к любимому цветку…. А ветер-добряк посылал им прохладу в жаркие дни и дождь в засуху. И понял однажды василек, что почти также заботится о ромашке, как она когда-то заботилась о колокольчике…
   … Вечером они расстались хорошими добрыми друзьями, а на утро она уже не смотрела в его сторону. Посчитав, что виной всему простая грусть, он не стал заговаривать с ней. Но на следующий день все повторилось, и он спросил у нее – что же случилось?
 - Какой ветер потрепал лепестки твои? Какой град покоробил стебель? А может, кто из цветов посмеялся над тобой? Чем я могу помочь тебе?
   В ответ он услышал ее смех:
 - Ты совершенно меня не понимаешь! Абсолютно! Не знаю, может ты и разбираешься в каких-либо цветах, но только не во мне! Когда мне плохо, но я улыбаюсь – ты считаешь, что я счастлива; когда же мне хорошо, как сейчас, ты думаешь, что мне плохо…
   Больно стало васильку. Больно и обидно. Не думал он, что какой-то день может все изменить, причем настолько глобально…
 - Я не хочу потерять тебя как друга, - сказал он, видя как она смотрит в другую сторону. – Потому что знание о том, что я заслужил такое обращение, может меня убить…
   Но ромашка ничего не ответила.
   … - Грустишь? – спросил у василька его друг – ветер.
 - Задумался…, - ответил василек.
 - Не ломай голову…. Она просто влюбилась. На краю поля вырос красавец – пион. Откуда он здесь взялся – не пойму. Одно могу сказать – я тут не при делах…
 - Ну, … влюбилась. А я-то тут причем? Зачем на мне злость срывать? Раньше никогда не замечала моих недостатков, а сейчас…
 - Женская душа – потемки…
 - Слушай, вырви меня из земли и унеси куда-нибудь далеко, чтоб душа не болела. 
 - Нет, - твердо ответил друг. – Живи и радуйся этому. А ромашка…. Забудь ее.
 - Не могу. И хоть она считает меня слабым, тряпкой и размазней…, мне все равно. Пусть считает. Только бы была счастлива…. Вырви меня!
 - Нет, я так не сделаю, ради тебя же. Потому что, если у тебя болит сердце, значит, ты жив, друг. А это означает лишь одно: очень скоро найдется тот, кто сможет утешить тебя…
   … Поле цветет и радует окружающих. И если посторонний взглянет на него, то ему покажется, что все замечательно, что цветы дружат между собой. И лишь тот, кто живет здесь, знает, что репейник высасывает жизненные соки у слабых, колокольчик обхаживает очередной красивый цветок, ромашка счастлива в любви, а василек… ждет сильного ветра, чтоб вырваться из земли и унестись вдаль, где боль отпустит его…