Глава 15. В краю великих писателей

Настя Черток
Я хотел бы жить и умереть в Париже,
Если б не было такой земли - Москва.

К вечеру похолодало. Батарейка в телефоне недовольно садилась, поэтому плеер пришлось отключить. Я как маленькая дворняга, которую бросил любимый хозяин. Голод. Подкрался незаметно и заставил сменить планы в поисках подкрепления, но страшнее всего тоска, боль, страх. Надежда увидеть Анархиста оставляла меня, я безнадёжно пыталась закутаться в куртку, в сумке был ещё свитер, но переодеваться на улице было нельзя. Поднялся ветер, от недосыпа болела голова. Но вдруг, я подняла голову и увидела его. Он возвышался над площадью и как будто звал меня. Я подошла к нему. Маяковский не шелохнулся, лишь окинул меня ледяным взглядом, ветер, как будто стих и ноги сами повели меня на другую сторону улицы в маленькое кафе, то самое, где месяц назад мы сидели с Анархистом. Я заказала поесть, и понемногу отогрелось, мне стало легче. Я думала, как добраться до Патриарших прудов. Когда я была там в прошлый раз, с нами был Инферно, поэтому я плохо помнила, куда идти. Спрашивать же у москвичей, дело бесполезное, они знают, в лучшем случае, где находится метро. Но время было достаточно, впрочем, как и денег, поэтому я пошла туда, куда вело меня сердце и советы прохожих. Я опять забыла переодеть свитер, за что и поплатилась после. Я гуляла. Несмотря на холодный ветер, мне было хорошо и даже как-то спокойно. Я шла неспешно, смотрела на москвичей, которые спешили куда-то по своим делам и, наверное, завидовали мне. А может быть, и нет. Тем не менее, я оказалась у Патриарших. Инферно был прав, когда сказал, что днём здесь делать нечего. Тогда, месяц назад, Патриаршие пруды предстали перед нами, во всём своём загадочном, ночном великолепии. Вечером Патры собирали на своих скамейках сотни неформалов. Никто не мог мне объяснить, почему они приходили именно сюда. Но Булгаков знал. И я знала. Это место мистическое. Здесь, на скамейке можно встретить дьявола. На моей скамейке его не оказалось и я решила присесть, чтобы спокойно закурить и полюбоваться, теперь уже дневным одеянием Патриарших. Было тихо и спокойно. Вокруг, гуляли мамочки с колясками, возле памятника Крылову понемногу собирались неформалы, на пруду плавали два белых лебедя. Казалось даже, что это царство света и не может быть здесь тьмы. Но чем ближе подкрадывался вечер, тем яснее слышались шаги тьмы, а может и нечистой силы. Я встала, зашла в очередной бесплатный туалет, где и одела свитер. После чего решила сделать ещё пару кругов и пойти к метро, хотелось зайти напоследок в музей Булгакова, он был где-то рядом, во дворах, но мне казалось, что искать его бесполезно. Я даже хотела, было позвонить Инферно, но обнаружила, что на моём счёте оказалось не достаточное количество средств, поэтому, завершив очередной круг, попрощалась с Патриаршими прудами.  Я пошла к метро немного другой дорогой, мне казалось, что в прошлый раз мы шли именно так, после того, как я прошла посольство какого-то маленького государства, мне показалось, что я заблудилась, но мне не хотелось ни с кем разговаривать, даже, чтобы спросить дорогу. Это же Москва, подумала я, здесь метро на каждом шагу и до поезда ещё четыре часа, почему бы не прогуляться, тем более, что идти, кроме как на вокзал, мне было некуда. Минут через десять моей спонтанной прогулки, я свернула во двор, показавшийся мне до боли знакомым. Сердце заколотилось. Это был дом Булгакова. Меня посетило ощущение, что я должна была оказаться именно здесь и именно сейчас.