Глава 13. Вдали от Чукотки, но рядом с Hlavni mest

Настя Черток
*столица (чешск.)

Было уже четыре часа утра, но сон как назло где-то прятался от меня. Я лежала на кровати и думала. Сутки в Москве оказались сопоставимыми с целой жизнью в Питере. Здесь как на войне обнажаются человеческие характеры. А что ещё остаётся всем нам в огромном мегаполисе, где всё подчиняется волчьим законам, где каждый обязан выживать, так как умеет, поэтому здесь гораздо проще отличить правду от лжи, здесь у каждого под прочной бронёй безразличия бьётся сердце, но чтобы вынуть это сердце и согреть его теплом нужно пробить головой стену, нужно биться насмерть, не жалея себя и своих чувств. За окном шумел проспект, двенадцать полос магистрали не спят даже ночью, я надеялась избавиться от шума, закрыв окно, но это оказалось бесполезным, даже мощные стеклопакеты не могли спасти меня от этого ада. Я всё же уснула, но сон мой был прерывистым и тревожным, поэтому через какое-то время, поняв, что больше не усну, я отправилась в столовую, чтобы покурить. Наступило утро. Октябрьское солнце было таким нежным и тёплым, что сложно было поверить в тот кошмар, что преследовал меня этой ночью. На кухне красовалась огромная гора немытой посуды, мы посмотрели друг на друга с тоской и разошлись. Я решила для начала сходить в душ, пока спят ещё мои соседи, после чего сделать себе кофе и помыть посуду. Но мои планы нарушил Петер. Пока я была в душе, чех перемыл всю посуду. Я сделала нам кофе, и мы сели за стол завтракать.
- Петер, ты просто герой, ты меня спас! Я так не хотела мыть посуду.
- Пара пустяков, я люблю мыть посуду, но ненавижу готовить, у меня не получается.
- Мужчина не обязан уметь готовить, ты молодец.
- Спасибо, Петер смутился, не стоит. Нам, кажется, пора перевести часы.
- Да, на час назад.
Мы занялись своими часами. Через какое-то время мы продолжили разговор, нет смысла пересказывать его, скажу лишь, что говорили мы много и обо всём подряд, включая систему образования России и Чехии, мой ВУЗ, хоккей, футбол и многое, многое другое, нам не было скучно.
- С тобой весело, заметила я чеху.
- С тобой тоже, ответил он.
- У тебя имя как у вратаря Челси.
- А как его зовут?
- Петер Чех, тебя ведь тоже зовут Петер и ты тоже чех.
- Да, и, правда, похоже, но только у меня фамилия другая и я не играю в футбол.
- Это не так важно, ты такой, какой есть, кстати, я хотела тебя спросить. Когда моя мама была в Германии, то узнала, что немцы не собирают грибы, которые растут в лесу, а в Чехии, что тоже не собирают?
Петер нагнулся над столом и шепнул мне заговорщеским тоном:
- Мы в Шенгене.
- Да, я знаю, так же шёпотом ответила я.
- Мы собираем грибы в немецком лесу.
Я рассмеялась, всё-таки, чехи – они славяне, как не крути, и отсутствием находчивости они не страдают, хоть и ближе к Европе, чем мы. У них есть то, чего так не хватает нам, они перенимают у Европы лучшее, но не отрываются от своей истории, от своих корней. Ну, а мы, увы…
Я закурила очередную сигарету, Петер попросил меня дать ему тоже.
- Ты  же не куришь? – Удивилась я.
- Иногда курю, но очень редко, мне интересно попробовать, какие сигареты ты куришь
Я протянула чеху свою пачку и зажигалку. После чего пришлось объяснить, из чего в России делают сигареты, и почему лучше покупать американские. Когда мы докурили, на кухню выползло оно. Это заспанное и лохматое чудовище ещё вчера было Олегом из Владивостока.
- Здравствуй родной, головка бо-бо?
- Нормально.
- Пива хочешь?
- А ты, что собираешься сходить?
- Нет, но могу организовать кофе.
- От кофе я, пожалуй, не откажусь.
Я сделала нам всем ещё кофе.
Олег начал потихоньку приходить в себя. Меня очень интересовал вопрос, помнит ли он, что было вчера? Но задавать его вслух было бы несколько глупо, поэтому я продолжала мучить себя мыслями в духе: «он делает вид, что ничего не было, чтобы не подставить нас обоих или просто ничего не помнит?». Я даже немного обиделась на его безразличие, но всё же я понимала, что уже сегодня вечером я уеду из Москвы и возможно никогда больше не увижу его. Я поймала себя на мысли, что не хочу этого. Петер отправился в душ, т.к. через пару часов собирался встретиться со своей знакомой из Москвы, а мы с мальчиком из Владивостока остались в столовой. Олег сидел за ноутбуком и читал новости, я спросила его, есть ли он в контакте, он ответил, что нет:
-  Ни в контакте, ни в грёбанных одноглазниках меня нет. А ты есть?
- Я есть, хочешь, фотки покажу?
- Давай.
Мы вышли в сеть, где я показала Олегу лучшие фотки (несколько откровенные) он долго молчал, но после выдал, всё же:
- Я готов зарегистрироваться в контакте, только ради этих фоток.
Конечно, регистрироваться он не собирался, может и правильно, в любом случае я не стала настаивать на этом:
- А как же с тобой можно общаться, телефон то у тебя есть?
- Телефон, то есть, но он меняется постоянно, может, ты напишешь мне своё мыло?
- Хорошо, - я написала ему на бумажке адрес своей почты.
- Я сейчас отправлю тебе тест на ящик с моим адресом, но на всякий случай,- он протянул мне бумажку с адресом,- возьми, если не дойдёт.
- Спасибо, - я чмокнула его в щёчку.
- Не за что, - сказал мальчик из Владивостока переводя мой поцелуй во что-то более неприличное,- ладно, хватит нежностей.
- Я пойду собирать вещи, сказала я и пошла в комнату, где переоделась, накрасилась и стала собирать вещи. Я уже почти закончила, когда наткнулась на свой фотоаппарат. Перед тем как уехать из хостела, я решила сфотографироваться на память с моими новыми друзьями, поэтому вернулась на кухню. Там уже сидели обе Русланы, Олег и Петер. Последний делился с девчонками впечатлениями от прошедшей ночи.
- Я хочу пойти вниз и поблагодарить таких трудолюбивых рабочих (под нашими окнами шёл ремонт проезжей части), в Чехии такое невозможно, чтобы люди не переставали работать даже ночью, я должен выразить благодарность.
- Не надо, Петер, - взмолилась Руслана, тебя не поймут, у нас так не принято
- Но разве такое может быть где-то ещё?
Мы замолчали, каждый о своём, но что до меня, то я подумала о том, что горжусь нашей уникальной страной. И почему мы проклинаем рабочих, которые ночью ремонтируют дороги и правительство, что заставило их это делать вместо того, чтобы поблагодарить?
Девочки ушли в комнату, а я объявила не молодым людям о намерении сфотографироваться.
Олег вежливо отказался (видя его состояние, я не стала настаивать), зато щёлкнул на память нас с Петром. Чех продиктовал мне на прощание свой адрес в Интернете, и мы расстались. Петер отправился на встречу со своей московской знакомой. Было уже около трёх часов дня, пора было уходить и мне, я позвонила Анархисту, но он не взял трубку, поэтому я решила пока смотаться к метро Аэропорт, там у меня было маленькое дело, да к тому же Анархист жил неподалёку. Пришло время прощаться с Олегом, я постучала в его комнату.
- Войдите, лёжа на кровати ответил мальчик из Владика
Я села на кровати рядом с ним:
- Мне пора, так что прощаемся.
- Уже уходишь?
- Увы и ах!
Он обнял меня, мы поцеловались.
- Прощай, может, свидимся.
- Прощай, мальчик из Владивостока, я собираюсь написать книгу о Москве, и ты там обязательно будешь, так что, держись.
- Не пиши обо мне плохо.
- Не буду.
Я закрыла дверь, оделась, взяла свои вещи, и пошла сдавать Руслане ключи. Мы попрощались, и я направилась к метро, закончился очередной этап моего путешествия.