Разговор о БЛК с Нателлой Климановой

Владимир Морж
Попытка полемики с Нателой Клмановой по поводу её статьи
http://stihi.ru/2009/05/04/3535
"О психоделике и аксиологемщине"

1.
"Анализируя результаты конкурса на БЛК"
Итак, Нателла Климанова решила, что мнения экпертов БЛК недостаточно, и решила внести свою лепту.

Скажу сразу, что читать это мнение было крайне приятно. Приятно именно из-за того, КАК автор относится к оппонентам. Какой Нателла выбрала стиль: "не обихоженном гумне,  обильно повыскакивали и расцвели бледными, ядовитыми  поганками", "эти, вышеперечисленные дурные качества в поэзии последних лет, необыкновенно массово расцвели бурным цветом и с отстойным запахом и ярко проявились". Очевидно, что Нателла до сих пор питается лексиконом яркого революционного прошлого, громившего словом. Поэтому не буду стесняться с лексиконом и я.

Анализируя данный труд Нателлы, я решил обратить внимание на то, что именно не нравится критикессе в "поэтках" на БЛК, и сравнить с тем, что выставлено на зацелованной странице псиде (http://stihi.ru/2009/07/03/4631) "Весенний поцелуй с задержкой дыхания. Победители".
Этакий "Съезд победителей".

2.
Сначала тезис (орфография ранее, здесь и далее Н.Климановой):
"считаю, что новое направление Психоделики, вобравшее, и, взявшее на вооружение методы и приёмы, принципы символизма, которые были провозглашены в 19 веке поэтами-сиволистамии Франции, - органически чужды методы наставления и навязывания своего мнения читателю, а так же декламации, фальшивой чувствительности, объективного описания.
Более того, психоделика проповедует принципы высшего реализма, когда читателю авторское мнение не навязывается, а читатель вывод и своё мнение делает сам."

Обращу внимание на изумительные слова Нателлы, следующие сразу за вышеразмещённой цитатой:
"Все эти, вышеперечисленные дурные качества в поэзии последних лет, необыкновенно массово расцвели бурным цветом и с отстойным запахом, и ярко проявились как раз на проводимом конкурсе на сайте Стихи.ру".
Я находился в блаженном шоке от этого выдающегося признания. Оказывается, "новое направление" ("психоделика") обладает некими "дурными качествами", и эти качества нагло использованы (дурной пример заразителен) в обругиваемых Нателлой стихах БЛК.
Не оставлю этот громоподобный "пук в воду" на совести Нателлы, поверю на слово. А вдруг её устами глаголет истина?

3.
За дело.
Психоделике "чужды методы наставления и навязывания своего мнения читателю", с чем я категорически не согласен. Думаю, что и Нателла произнесла это именно для того, чтоб навязать.

Читаю:
"Романное московское" Смарагда Вторая
"Ты не узнал. Не понял. Не простил./На ветреных апрельских перекрёстках"
Читателю СРАЗУ навязывается мнение автора: Герой, гад этакий, не узнал и не простил.

Опять читаю:
"kiss-kiss" Наталия Веденеева
"очаровательно смела/и безутешно одинока/я для неё - гранит, скала,/свой лик несущая высоко"
Тот же самый грех навяз.

Всё время читаю:
"встреча спустя 300 лет" Чёрный Георг
"...а мне хотелось рассказать тебе детали, –/такими, словно я увидел их впервые./а ты смеялась, и концы пуховой шали/спонтанно вздрагивали."

Да в эти поцелуйчики плюнуть некуда, чтоб не попасть во мнение автора! Которое этот автор мне, читателю взял и навязал!

4.
СТИХ Артиса (Нателла с презрением не привела названия) не понравился тем, что-де АВТОР "питается и "подпирается" мертвечиной созданных образов".
Странное умозаключение. Мало ли чем "питался" и "подпирался" А.С. Пушкин при написании своего гениального "Я помню чудное мгновенье"! Может, он в это время образно рукоблудил! Но никому ещё не приходило ставить это в вину поэту!
Ну да ладно. Может, Нателла нашла ещё и "отстойный запах" в самом произведении?
Конечно!
Оказывается, "тема у него совсем не красивая, а фальшивая и лицемерная". Полностью согласен с Нателлой! Надо посоветовать Артису писать исключительно о кошках (как напр., авторы зацелованной страницы). Вот эта тема - настоящий авангард! Это - прорыв сквозь затхлые темы старой поэзии! А ещё лучше - взять тему чаепития с баранками! Вот где новьё так и ошпаривает кипятком и душит ароматическими палочками из самовара!
Но.
Какое отношение умозаключение Нателлы о негодности темы имеет к поэзии?
 
5.
И ещё про стих Артиса.
С ног до головы заклеймив поэта недостойностью выбранной темы ("Красиво ли поэту так себя позиционировать и показывать своё пренебрежение к отчизне?"), Нателла обрушилась всем своим камнепадом на авторскую инфантильность: "Я уже не раз замечала склонность современных авторов к инфантильности и какой то сладости в слабости (! - блеск!) мышления".
По мне авторская "инфантильность" - это есть один из признаков некоего поэтического дара: видеть всё не так, не по-взрослому. Но Нателла, видимо, впитала в себя настроения Маяковского, который тщательно обгаживал детство, которое считал самым мерзким периодом в жизни человека, и который надо как можно скорее миновать.
У него был явно комплекс.
А у Нателлы?
Не знаю.

Но как быть с этим?
"Атипичная весна" Максим Потарин
"а мне бы, временно, побыть/растением фасолью"
Это разве не "инфантелизм" мышления и образности? Взрослый человек должен эту фасоль пропалывать и поливать!

Как попытался Георг Черный ("встреча спустя 300 лет"):
"лук, который вымерз,/всходил не густо. на проплешинах виднелись/следы грачиных ног и дырочки от клювов."
Сразу видно: не грачей огородник гонял, а играл с куклами.

6.
У автора с ником ЕЁ Нателле не понравилось то, что автор "доходит до абсурда, затягивающего в воронку бессмысленности и самого автора и весь его стих".
Про стих - куда ни шло, но откуда Нателла знает, в какую воронку засосало с чмоком автора, - ума не приложу.
Нателле не понравилось, что "ветер становится прозрачней, чем "перчатки"... леса, а в улыбке "поворота тропы" есть тяжесть и смысл "только что найденного сказочного клада".

"kiss-kiss" Наталия Веденеева
"предполагая, что умру/в объятьях заострённой стали"

"Вдвоём с котом сидим в окне" Катерина Снежная
"Март ненавистный соскользнул,/С вибрисс"

Нателле не должно понравиться, что март сидел на усах кошки, а у стали не бывает объятий. "Это ли не жонглирование своим мастерством строить бессмысленные образы для того, что показать своё умение жонглировать и всего лишь"?

7.
А у автора Светланы Ширанковой Нателле не понравился "подкоп под религиозные христианские основы". Нателла! Это Ваше неосторожное мнение подбирается к уголовному кодексу - разжигание розни!
А если Светлана на площади поёт "Хари Кришна", с какой радости ей печься о "безусловной вечности" Пастыря?
Конечно, можно говорить исключительно об "условности вечности" Пастыря, если Таковой вообще существует.
И если Нателла позволяет себе этакие выпады, то на странице псиде впору написать: вход только крещённым православным попом! Справка с печатью нотариально заверенная, есссссно.

8.
Ну и как без похвал?
Нателле понравился психоделичный стих Марины Ратнер. Не ругать же?
Меня здесь удивило, что Нателла решила, что стих "может и не совсем понятный апологетам". Это заявление меня просто умилило. Только что Нателла в упор "не понимала" смысла стихотворения Светланы Ширанковой, и вдруг обвинила в этом грехе "непонимания" кого-то ещё.

Но что же понравилось Нателле в замечательном стихе Ратнер?
"А тем, что в стихе Марины Ратнер нет никакой аксиологии."
В своем отзыве Георг объяснил Нателле, что "аксиология"... в широком смысле означает исследование каких-то значений или качеств объектов."
И получается, что Марина не удосужилась в своем произведении исследовать гобелен (какая жалость!)! Очевидно, что все остальные стихи БЛК этим, как назло, грешат.
Но любопытнее всего, что Нателла обвинила отмеченные ею стихи БЛК в наличии в них "аксиологии" на том основании, что некто сказал, что эта пресловутая "аксиология" там присутствует! Нда. Нателла в своём амплуа: ведь тот же некто заметил "аксиологию" и в произведении Марины.
Я убит этой логикой наповал!

Ну и затем (видимо, для приличия) Нателла наваливает на читателя кучу СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫХ для этой статьи хвалеб (ну какое это стихо Марины замечательное, а никто не заметил, кроме судей КЛД): "цельный, гармоничный стих",  "романтические краски", "использование метафоры для", "мягкая поэтичность", "удалось очень тонко и искусно, незаметно и ненавязчиво"... Ну, набор из словаря критика... Терминов маловато...
Опа! А куда делся яркий и сочный коммунистический сленг?
Надо было: "ура!" "даёшь!" "вперёд!" "гниды!" "рябчиков жуй!" "к стенке!"

Но Нателла, увлёкшись подбором определений из словаря критика, совершенно не заметила, что Марина... впала в детство! Инфантильность тут так и прёт! Но эта инфантильность - психоделическая инфантильность, а это - совсем другой уровень инфантильности.
И конечно, "кроме Анкудинова, никто из апологетов не заметил" психоделической инфантильности. Ну, бездари! Не заметить ТАКОЙ инфантильности!

9.
Про "кулютурную" образованность".
"встреча спустя 300 лет" Чёрный Георг.
"полифоничность красок уступила место/паллиативной монохромности гризайля"

10.
Про "апологию г-жи Суворовой, которой глубоко наплевать, что современные стихи с ложным объективным описательством, - аксиологемами, - перестали "жечь глаголом сердца".
Обжигающий пример, как оно жжот у псиде:
"О зимних последствиях весенних поцелуев" Марина Ратнер (орфография автора):
"В тот год, когда родится гений,/случится всё наоборот:/и Галилей, женой обруган/прошепчет: всё-таки она ... ..../Шекспир, угробивший Джульетту,/решит с Ромео обождать" и т.д.
Ожог 99% поверхности сердца.

11.
"Известно, что занятие поэзией - это публичное покаяние на большой площади"
Нателла! Вы на лобном месте занимаетесь не покаянием, а разоблачением. Вы уподобляетесь тому сержанту: "Делай, как я говорю, но не делай, как я делаю!"

12.
Выводы Нателлы и мои вяк-вяк:
а) "образовалось несколько лагерей с прямопротивоположными целями в поэзии" (Н.).
"ЛАГЕРЯ" БЫЛИ ВСЕГДА. А ВОТ ЦЕЛИ У НИХ ОДНИ И ТЕ ЖЕ: ПОЭЗИЯ (М.)
б) "с высокими элитарными амбициями в искусстве слова – Сообщество Психоделики" (Н.)
РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ (М.)
в) "где-то далеко, за лесами и полями... разбит лагерь постконцептуалистов, которые огородили свою стоянку высоким частоколом неприятия извне и соблюдают строгий обет на мысль «вне зоны смысла»".(Н.)
ВОТ УЖ КТО РАТУЕТ! (М.)
г) "Неподалёку от концептуалистов, массово расположилась буйная разнопёстрая толпа аксиологовщиков, которые вообще ничего не признают, но каждый норовит найти свой собственный дуб, с которого очень удобно сверху вниз хвалить себя и свой внутренний мир, при этом , жестикулируя и дирижируя над толпой".(Н.)
НУ, ОБОСРАТЬ ПРОТИВНИКОВ НАТАЛИЯ УМЕЕТ! ИМЕННО ЗА ТО, ЧЕМ И САМА НЕ БРЕЗГУЕТ (М.)

"Вот такова, на мой взгляд, современная ситуация в поэтическом русском мире." (Н.)

июль 2009