Штраф 500 рублей

Валентин Дерябин
Года два назад, потребовалось мне по работе сделать одно нехитрое приспособление.
Простая токарная работа по металлу. Сунулся, я было, тут в Москве в одно место в другое, меньше, чем за  тысячу долларов говорить не желают.  В то время ездил я частенько в Мурманск, где на одном заводе были наши дела. Нравились мне тамошние мужики, московским волчарам они не в пример. Не то, что совсем уж они были бесхитростные, нет, но они не ныли,  не стонали, не завидовали всем и вся, тянули лямку и надеялись, в основном, на себя. В принципе, заработали они себе все, что нужно для жизни, но скромно и без излишеств. Но дело не в этом.  Показал я им эскиз  той железки,  они быстренько  на компьютере чертежи слепили, а потом и говорят, чтобы в  цех шел сам, сам договаривался. Пошел я вместе с главным сварщиком в цех. Тот перед дверью меня инструктирует, мол, деньгами не сори, народ  не балуй. Сел я за стол начальника цеха, тот чертежи смотрит.  Пауза затягивается.  «Сколько?»- спрашиваю его. Тот молчит, в сторону смотрит, наконец, из себя выдавил: «Две тысячи пятьсот…рублей». Я мгновенно деньги извлек, и сделал, так сказать, полную предоплату. Срок определили в одну неделю. Довольный закрыл за собой дверь, а  Володя, так главного сварщика зовут, под  дверью стоял и все слышал. « Нет, ты много  дал, так нельзя, не надо баловать людей, нет - нет, много ты дал, две тысячи вполне хватило бы». Я уехал обратно в Москву, а поскольку железка в меру была срочна,  даже позабыл. Дней через десять звонит Володя, спрашивает, куда ее отправлять. « А ты знаешь, - смеясь, сказал он, - ведь начальник цеха на сутки  срок – то затянул, тогда  мы пошли и оштрафовали его… на пятьсот рублей, деньги пропили, но вместе с ним».


Фото: Мурманск, памятник ледоколу "Ермак", на "Ермаке" мой папа был в 1944-45годах старшим помощником капитана и дублером капитана, а было моему отцу в 1944ом-33 года