Фэнтези-город, которого нет...

Сын Грома
В кафе было тихо, лишь осенний ветер стучал в стеклянную витрину жёлтыми листьями и отломанными сучьями. Официантка, из того типа женщин, которых обычно называют "лошадьми", медленно, но резко двигалась между дешёвыми пластиковыми китайскими столами, размазывая сальной тряпкой жир и чей-то кофе по  столешницам. Презрительно зевая и выдыхая запах позавчерашней жвачки с невообразимым сверхдолгим вкусом и чеснока, она протёрла последний столик, когда в кафе вошёл первый посетитель. Он был обычным для городка средней численности с автовокзалом, железнодорожным узлом и дельтаплановым отдыхом: потёртые джинсы, чёрная футболка с прорешкой на боку и без опознавательных знаков, старые замызганные кеды и чёрная же бейсболка. Стиль 80-х, сейчас уже давно никто так не ходит. Быстро и немножко дергано он прошёл к тому, что гордо называют «касса» или «стойка» и легонько кашлянул, едва не проглотив резинку, подозрительно схожую с жвачкой мирно пасущейся с тряпкой в руках в дальнем конце официантки. Лысеющий толстый повар устало облокотился о «стойку-кассу»
- Чего тебе, паря?
«Паря» достал сотенную купюру
- Каппучино есть?
Повар ухмыльнулся.
- Три в одном.
«Паря» вздохнул и положил купюру около кассы. Повар, что-то мурлыкая под нос, насыпал тошнотворную смесь в многоразовый одноразовый стакан и добавил кипяток, выглядящий, словно только из батареи. Что называется свежак. Звякнула касса. В кафе вошёл второй посетитель. Выглядел он довольно обычно для городка с кучей кадровых и бухгалтерских отделов в сотнях офисов. Потёртая твидовая шляпа, плащ противно-кожаного цвета и чёрные лакированные туфли. Словно сошёл со страниц дешёвого детектива 80-х. Так уже давно никто не ходит. Медленно, поправляя на каждом шагу норовящий выскользнуть из подмышки портфель без ручки, но с ценными бумагами, он подошёл к «стойке»
- Любезнейший, вы не подадите мне зелёный чай, пожалуйста?
Повар оторопел, но тут же вырвал из дрожащей руки госслужащего смятую пятидесятку. Звякнула касса. Появился и третий. Странный. Зелёный плащ, обруч на голове. Длинные волосы, явно крашеные. Не бывает серебристых волос. В принципе, он выглядел довольно обычно для городка с тремя психоневрологическими диспансерами, кучей поликлиник и толпами хиппи по воскресеньям. Медленно, не торопясь, он мелкими шагами подошёл к «стойке»
- Эль.
Заметив странный взгляд повара, замершего на месте с туповатым выраженьем лица, незнакомец смутился и надел капюшон плаща так, чтоб длинные искривлённые уши не бросались в глаза.
- Тогда вина.
Повар сглотнул и хрипло спросил:
- Какого?
Незнакомец смутился ещё больше.
- Эсторское есть? А Келланское? А Тейонское?
Повар оторопел ещё больше.
- Арманьяк сойдёт? Московский?
Незнакомец кивнул и достал маленький холщовый мешочек. Звякнули три золотые монеты о пластикатовую «стойку». Повар сглотнул. Официантка чуть не выдавила зубы жвачкой. «Паря» пролил на джинсы кофе и даже не заметил. Госслужащий прекратил дрожать руками и начал дрожать всем телом и выпячивать глаза. Незнакомец смутился ещё больше и добавил ещё одну, виновато смотря на повара. Тот едва не упал в обморок, подсчитав СКОЛЬКО это будет стоить на чёрном рынке. Официантка прекратила дышать. «Паря» выронил из рук стаканчик на пол и даже не заметил. Госслужащий прекратил выпячивать глаза и схватился за сердце. Что было нормально в городке, где смертность превышала рождаемость. Незнакомец смутился ещё больше и придвинул монеты повару. Тот резким крысиным движеньем сграбастал их и скинул в карман потёртых брюк в вертикальную серую полоску. В его глазах уже хороводили полуобнажённые Наоми Кэмбелл и Памела Андерсен.  Официантка начала дышать и умоляюще смотрела то на повара, то на незнакомца. «Паря» снял с головы бейсболку и уронил её из рук вслед за стаканчиком, и даже не заметил. Госслужащий судорожно искал таблетки в своём портфеле. Незнакомец взглянул на него зелёными глазами и быстро прошагал к его столику. Перед госслужащим тут же возник маленький пузырёк с синеватой жидкостью внутри.
-Вот, возьмите. Для сердца.
Незнакомец потупил взгляд и вернулся к «стойке», где его уже ждали полная бутылка «арманьяка» и изящный фужер, который повар судорожно драил чистейшей тряпкой, пока незнакомец не видел. Он пробормотал благодарственность и оставил на «стойке» ещё одну монету. Повар тихо заскулил, официантка тихо застонала. «Паря» от зависти доедал футболку с прорешкой на боку и без опознавательных знаков. Госслужащий с счастливым выражением лица присосался к пузырьку. Что было вполне не нормально для города, где единственная трава растёт на газоне перед мэрией и абсолютно непригодна для настоек. Незнакомец взял бутылку за горлышко и сел за дальний столик от входа. Попивая вино прямо из горла, он внимательно разглядывал остальных посетителей. Повар позвякивал монетами и тихо поскуливал от счастья. Официантка, сдерживая всхлипывания, сорвала с себя форменный фартук и выбежала, рыдая, на улицу. «Паря» внимательно смотрел на незнакомца, словно что-то припоминая. Госслужащий мелко икал и доцеживал последние капли. Никто почти не шевелился, пока незнакомец не допил вино, не оставил ещё одну монету повару и не вышел на улицу, не попрощавшись. «Паря» тут же подбежал к госслужащему и начал ему что-то втолковывать с видом знатока. Повар отряхнул колени и брезгливо начал разглядывать монеты. «Паря» и госслужащий явно о чём-то спорили...
- Я тебе говорю, это был он!
- Не думаю, что ты прав. Ведь он подписывал договор о неразглашении нашего мира, а сейчас он расплатился своими монетами...
- Да пойми ты, старый бюрократ! Он уже не контролирует свою волю! Он просто... Да в конце концов, его просто в портале закрутило и он не там вынырнул!
Повар поморщился.
- Настоящие. Точно он. Но он же подписал...
-Вот именно! Эх-х... Тихо! Идёт кто-то!
«Паря» вернулся к столику у окна и вгляделся в рассветные улицы.
-А... Опять этот Гендальф припёрся. Отбой тревоги...
В кафе заглянул старик с длинной белой бородой и в дурашливом колпаке.
- Опять вы тут сидите!  Там на площади опять кавалерия на демонов пошла!
Старик довольно резво заковылял обратно. Посетители и повар засуетились. Повар снял протезы и уменьшился до пояса обычного человека. Госслужащий чуть приспустил брюки, выпустил наружу мохнатый хвост со стрелой на конце и распрямил крылья, сняв плащ. «Паря» снял бейсболку и распрямил уши в точности как у незнакомца. Что было вполне нормально для городка, где Фэнтези мир вырывается наружу за каждым углом...