Сказка о дожде

Гренар
В одной далёкой стране, которую нельзя найти ни на одной карте, жил человек. Этот человек долго искал то, что сделает его счастливым. Однажды он встретил мудреца и спросил его, в чём заключается счастье. Мудрец засмеялся и сказал, что для того, чтобы стать счастливым, нужно просто перестать быть несчастным.
«Разве ты несчастен?» - спросил мудрец.
«Да! Я перестану быть несчастным только тогда, когда найду счастье!»
Мудрец пожал плечами:
«Тогда иди и ищи его»
И человек, бросив всё, чем он жил, стал Странником, и отправился на поиски счастья. Он долго бродил по свету, но нигде не мог найти того, что искал. Ему часто встречались люди, утверждавшие, что они счастливы, но каждый из них нашёл счастье в том, что было чуждо Страннику. Он никак не мог понять, в чём заключается счастье для него. И это делало его ещё более несчастным.

Однажды Странник услышал про гору, на которой всегда идёт дождь. Говорили, что тот, кто полюбит этот дождь, обретёт счастье. И он отправился туда.
Много дней он бродил по горе, не встретив ни одного человека. Их было только двое – он и дождь.
Но, несмотря на всё его желание, он не мог полюбить дождь. Совсем наоборот. Дорога под его ногами всегда была покрыта грязью, его одежда всегда была мокрой, и даже на ночь он нигде не мог укрыться от льющейся с неба воды. В конце концов Странник понял, что всей душой возненавидел дождь и решил уйти с горы. Но в пелене дождя он никак не мог найти дорогу обратно.
Странник бродил по горе и кричал дождю о том, как он его ненавидит. А дождь всё лил и лил.
В конце концов у Странника не осталось сил идти. Он лёг на землю и стал смотреть в небо, из которого лился ненавистный ему дождь.
«Я умираю. Ты доволен?» - спросил он у дождя.
Дождь молчал.
«Как можно найти счастье, полюбив тебя? Это просто глупость!»
Дождь молчал.
«Мне... страшно. Я не хочу умирать несчастным. Я не хочу умирать, когда рядом со мной только тот, кого я ненавижу»
Дождь молчал.
«Знаю, я сам виноват в этом... прости»
Дождь продолжал молчать.
«Я умираю. – прошептал Странник. – Спасибо, что был рядом. Прощай».
«Ты больше не ненавидишь меня?» - спросил дождь.
«Нет» - ответил Странник.
«Но и не любишь»
«Нет, не люблю»
«Ты понял, что такое быть несчастным?»
«Теперь – да. Вот только теперь уже слишком поздно» - тихо прошептал Странник и закрыл глаза.

Когда он снова открыл их, то лежал в своей кровати, в доме, который он когда-то покинул. Странник встал, посмотрел в окно и вышел на улицу.
На улице шёл дождь. Странник стоял под дождём, подставив ему лицо, и смотрел на небо.
Он был счастлив.