Полярная Звезда

Станислав Чернышов
- Господа, мы совершенно потрясены. Причем, не только мы.
Глава Европейского Астрономического Комитета, Пьер де Гастен, сделал паузу и оглядел присутствующих. Все светила науки, бывшие в пределах досягаемости и так или иначе имеющие отношение к астрономии, собрались на внеочередное заседание Комитета, побросав свои дела.
- Как вам уже известно, сегодня ночью с небосвода исчезла Полярная Звезда. Просто исчезла, чего быть не может, как вы и сами знаете. У нас есть несколько версий, которые могут объяснить случившееся. Возможно, у кого-то из собравшихся, будут и свои идеи.
Ученые закивали головами, некоторые из них стали едва слышно переговариваться, хотя по выражениям их лиц было понятно, что все они заметно нервничают.
- Первая версия, которая могла бы объяснить произошедшее, заключается в том, что между нами и Полярной Звездой возникло некое препятствие, мешающее распространению ее света. Это – рабочая версия, и она вполне правдоподобна. Второй версией стало довольно фантастическое предположение, что звезда была уничтожена некоей могущественной цивилизацией 431 год назад, и только сейчас ее свет перестал доходить до нас. Предлагаю обсудить обе версии и предложить свои.
Светила науки принялись сдержанно общаться, выдвигая свои гипотезы относительно пропажи Полярной Звезды.

Транспортные компании терпели огромные убытки, перестраивая свои навигационные системы под новые условия. Акции многих компаний упали в цене, на биржах всего мира царил хаос и неразбериха, все более усиливающаяся из-за того, что ученые никак не могли дать свои объяснения произошедшему факту. Казалось, весь мир сошел с ума, но в одной отдаленной сибирской деревушке…

- Люся, ну я же в натуре тебя люблю.
Петя снова попытался приобнять объект своих воздыханий, получил локтем в бок и, сдавленно охнув, вернулся на исходную позицию. Люся, ловко щелкая семечки, с интересом разглядывала ночной небосвод и краем глаза следила за Петром, который уже третью неделю пытался добиться от нее взаимности.
- Ты не думай, я не такой как все, я и жениться могу! – громким шепотом сказал Петя, и снова двинулся в атаку. Его очередной маневр все также не возымел успеха, равно как и все предыдущие. Люся энергично устранилась от его объятий и отодвинулась к краю лавочки. Где-то вдали раздались звуки расстроенной гитары, под аккомпанемент которой кто-то исполнял зубодробительные частушки. Люсе захотелось туда, тем более, что среди смеха, заполнявшего паузы между куплетами, явно слышался голосок ее лучшей подружки Машки.
- Я же для тебя все сделаю, ты же знаешь, - сказал Петя, утирая нос рукавом, - Люсь, ну, в самом деле, я же тебе вон и звезду с неба достал! Хочешь, я тебе и Луну достану?
Люся, снова отпихнув своего ухажера, внимательно рассматривала пол-литровую банку, в которой ярко сияла Полярная Звезда.
- Нет, Петечка, Луны мне не надо. Вот коли бы ты квартиру в городе достал, и машину – тогда бы я тебя и полюбила.
Упрямо взмахнув своей русой косой, Люся заспешила на звуки гитары. Петя опустил руки и устало посмотрел на Полярную Звезду, которая без устали мерцала в банке, что стояла на лавочке. Квартиру и машину он не умел доставать, а денег сельскому электрику платили немного. Он разочарованно вздохнул и посмотрел на Луну, которую теперь не нужно было доставать с неба.
- Живи пока, серпастая, - сказал он, - до следующего раза.