Вода...

Степанова Валерия
               Вода – это чувство. Чувство жизни, так же как и вся природа. Но в отличие от ветра, солнца и песка, вода может больше, чем они все вместе

взятые. Закройте глаза и представьте, что вы лежите возле усталого штормом моря, на прохладном, слегка прогретом песке, слышите щебет листьев, бормотание

воды и тихую летнею сказку ветра. Небо чистое, объёмное, полукруглое, хочется дотронуться до него рукой, чтобы ощутить упругость, но рука не дотягивается до

неба и теперь кажется будто оно воображаемое, ведь оно так рядом, но всё же недостижимо и далеко. От огорчения вздохнёте полной грудью чистым, тёплым,

мокрым воздухом и попытаетесь подумать о том, чтобы никто не присел и не лёг рядом с вами, мешая наслаждаться подарком Бога. Но как только об этом

подумаешь, назло навяжется какой-то дурачок из деревни и перебьёт всю твою гармонию. Грубым голосом мне задали вопрос: « Ну что ж, здравствуй - те. Хорошая

сегодня погода, не правда ли? Море какое спокойное, вину свою почуяло будто, утихомирилось… Эх ты морская бродяга – волна!» - отчаянным и немного грустным

голосом ответил мужик. Моё наслаждение куда-то окончательно пропало и теперь я могла и отвлечься на проблемы чужих. Меня охватило некое сожаление к мужику,

на вид он был беден, взгляд уныл и пуст… Но ответить путного я ничего могла и пробурчала лишь, что на языке было: «А что ж ты старик своё хозяйство держишь

близко к беде, тебе, что жизнь не учила?». Мужик улыбнулся: «Да что же это ты, молода совсем, а знаешь много? Виноват не скрою, в этом права, но не стыди!

зачем же мне сейчас под старость переезжать куда-то?! Нет, не за чем. Я стар, у сына моего своё хозяйство, а жена, увы, как год умерла…А здесь я хоть

поговорить могу, с природой… во, с экой разгильдяйкой!», - с доброй улыбкой ответил старик, показывая на воду. И это улыбка меня потрясла, какая-то

невероятная доброта пряталась в душе человека, а может и не пряталась вовсе, просто уснула не надолго…

 - Жалко мне тебя, старик, стар ты, а не боишься боли, горя и обиды природы. Неужели друг ты ей? - сказала я, нарушив молчание, которое было не к месту к

сладкому яркому утру.

 - Да, не боюсь, и правильно подметила, знаю я её очень хорошо, как друга своего верного  Бокса. Собака это, толстая такая, хмурая и вечно ворчащая. Ленивым

стал, даже не лает ни на кого, не просит ничего, ворчит и всё тут – старый он. Знаю его с самого рождения, каждую привычку знаю, каждое любимое местечко его

знаю… знаю, не сомневайся!…

 - Верю мужик. Ты мне про воду скажи, пытаюсь я узнать, что же это за сокровище. И что это за подарок Бога такой всесильный!

 - Вода. Что же вода? Ты сама мне сказала – это подарок. Вон посмотри в даль… Видишь там парусник, мчится, будто радость человеческая, летит к приключениям

на встречу. Видишь вон там солнце? Греет она моряка, который судно свое по воде несёт и теплом кормит. Но человек одним счастьем и лучами солнечными не

прокормится. Ему пища нужна – еда обычная. Вот уморит его голод до плохого настроения, поест он… и снова полетит счастливым в неизвестность. А воде пища -

собеседники её: дно морское, небо, песок, о котором она всегда беспокоится – моет его, охлаждает от палёных и жарких лучей Святила. Друг ей и человек.

Поблагодари ты воду, что она есть: солёна, не солёна – спасибо скажи.

 - А всё же, дедушка, скажи, как мне понять воду? Я слышу её бушующую колыбельную, слышу, шёпот её, но знаю этого мало, чтобы понять, о чём она говорит…

 - Дитя, ты и так это поняла. Вода – живёт, у воды есть душа, а это главное, что она хочет донести до человека, как и сама природа. Но вода умеет объяснять,

как человек, то жестоко, то наоборот склоняя голову…

          После этих слов наступила молчание. Нет, не молчание, а пронизывающая глубокая тишина. Ветер встряхнул мои волосы, и легко поцеловал плечи, которые

горели и жгли… Я не заметила, как ушёл старик,  так как когда обернулась, его не было. А жаль, я так хотела сказать ему спасибо, подарить искреннее

человеческое чувство – благодарность, которое почему-то человек очень редко ценит…

         

 

      *Знаете, кто бы мне не говорил, но я уверена - что у каждого, как у живого существа,

так и у неживого предмета есть душа, только вот как это доказать...*