Финальный банан

Алена Летова
Областной театр оперетты. Актриса  стоит вполоборота к зрителям, слегка прикрыв лицо  веером   черного страусового пера, и сотрясается от горьких слез .Герой мнет в руках цилиндр и готовится навсегда исчезнуть из жизни графини , растворившись в сумерках левой кулисы.
Героиня ,щелкнув  перьями, складывает веер, открывая зрителю красивое гордое лицо. Она целиком поворачивается к зрительному залу, выдерживает трагическую паузу и выразительно, с надрывом ,произносит :
- Какой финальный банан!!!
Герой, не ожидавший такой интерпретации классического "банальный финал",издает сдавленный бульк ,спотыкается и, падая, сносит часть декорации . Героиня просто смывается втихую, без заключительной  арии, а зал рыдает от восторга.
С тех пор  фраза "Финальный банан" стала  крылатым выражением.
Она, в зависимости от обстоятельств, могла означать и  "счастливый конец" и "неожиданная развязка".

*****
Так получилось, что в начале жизни мужчин вокруг меня не было. Папа ушел из семьи еще до моего рождения, оставив мне свою фамилию и отчество в "метрике", а мама  больше замуж не вышла.
Наверное, это как-то повлияло и на мою последующую судьбу, но в общем, она сложилась вполне благополучно и успешно.
Была суббота, и  выходить на работу совершенно не хотелось. Просто моя подруга и коллега Лидочка была на баррикадах в прошлые выходные, значит  сегодня на амбразуру надо было ложиться мне.
Предстояло сделать "информашку" на пару минут о персональной выставке начинающего и вроде бы талантливого художника.Задание было рутинным, различные выставки проходили в галерее регулярно, и я не стала заранее подбирать материал о будущем герое.
"Разберусь на месте",-решила я и вышла из сонной субботней квартиры.
В галерее как всегда клубился бомонд. Посреди зала стояла строительная стремянка, заляпанная краской,  а на вершине лестницы сидел симпатичный парень с будильником в руке и что-то говорил. Те, кто стоял поближе, смеялись.
Дав оператору задание отснять этот "хэппенинг",  пошла знакомится с творениями молодого дарования.
Я неторопливо двигалась от картины к картине,разглядывая их, и вдруг,переводя глаза, зацепила взглядом свою собственную руку, державшую микрофон. Дело в том, что золотистый пушок, который  покрывает мое тело, в обычном моем -спокойном -состоянии практически незаметен. А тут шерсть на руке просто стояла дыбом. Я вся была  обсыпана мурашками,  и они  со страшной силой по мне бегали.
Я отдала себе отчет, что это- произведения,с большой буквы П от слова Производить. Впечатление.
 Мысленно убрала иронические кавычки от слова "дарование". Забыв о парне со стремянкой, просто окунулась  с головой в новый и неведомый доселе мир.
Сюжеты  просто потрясали. Вполне реалистичные объекты в некой фантастической интерпретации с легким эротическим флером.
Улитки,  нежно-розовые, мягкие,с такими трогательными рожками и тельцами и вдруг- где-то там, среди них, угадываются кокетливо- притягательные изгибы женских тел.
Стая тигров, которая врезается в стадо зебр ,эти полосатые волны смешиваются в каком-то невероятно чувственном,  ярком и причудливом действе. .
Целая галерея неповторимых, завораживающих образов и подобий.
Кроме того, меня поразила и техника исполнения- масло было очень сильно разведено, и получились такие по- акварельному прозрачные "картинки маслом."
Хеппенинг между тем закончился, художник подошел ко мне, и мы сели под  экзотические кустики в зимнем саду галереи.
Интервью началось стандартно.
-Представьтесь, пожалуйста.
-Александр Витальевич Воронковский.
Микрофон дрогнул в моей руке. Воронковская- это моя девичья фамилия. А по отчеству я-Витальевна.
Совпадения, конечно, бывают и покруче.
Интервью было закончено, оператор уже складывал аппаратуру,  а меня одолевали сомнения. Говорить или нет?
В процессе беседы я аккуратно выспросила про  семью молодого человека,и ,когда услышала имя его отца, значившегося и моем свидетельстве о рождении, паззл сложился. Впрочем, и до контрольного вопроса мне было уже все ясно.  Мы  с Александром говорили на абсолютно одном языке.А вот внешне были совершенно не похожи.
Я решилась.
-Саша, а сейчас кое-что интересненькое и для Вас. Вы- мой брат.
Глаза у Сашки округлились , а челюсть ударилась об колени. Однако, он быстро взял себя в руки и его реакция оказалась совершенно неожиданной. Он вдруг счастливо засмеялся, схватил меня за руки и произнес:
-Сестра!...
 На этом  мое стремительное обретение родственников не закончилось. Уже родной мне брат помахал  рукой стоящим в отдалении  двум мужчинам.Похоже, они ждали конца съемки. Подошеший ко мне  еще один симпатичный парень оказался Алексеем Витальевичем, а солидный мужчина в возрасте, на которого я была поразительно похожа- соответственно Виталием Егоровичем.
Оператор, наблюдавший эту сцену, потом сказал, что не ожидал увидеть  такое крутое  индийское кино  в реале. Посетовал только, что  после знакомства мы  все вместе не закружились в зажигательном индийском  танце под традиционную мелодию "Чери- чери, ача-ача".
Вот  бы был финальный банан!