Среди зеркал ч. 1 Сочинители

Илья Бек
Ильи Бека
Галины Пагутяк


Среди зеркал

       Часть 1
 
    Сочинители





1. Откуда все началось

Мужчина и женщина казалось не обратили на меня внимание, когда я подсел к ним на скамейку в парке.
Мужчина говорил о компьютерном человеке, который живет в виртуальной реальности, и о том, что внутри компьютера его реальность, но если его вытащить из компьютера, то он попадает в сон. Его сон -это наша реальность. А наша реальность - это его сон. А во сне все возможно. Мы можем все что угодно сделать с ним. Например превратить в лягушку.
Разве лягушкой быть плохо? - спросила женщина.
- Что в голову пришло, то и написал. Никто же не хочет быть лягушкой.
- Ничто так просто в голову не приходит. Лягушке легче переносить тяготы бренного мира. Заснет себе на зиму - и порядок. И кошмары ей не снятся, как нам, людям. Лягушка - привилегированное существо в этом мире. Особенно, если поблизости нет французов. Мне всегда нравились эти милые спокойные создания.
- Иногда мне кажется, что мы играем в слишком серьезную игру, не задумываясь о последствиях. Все что мы придумываем, уже случалось с кем-то. Но остановиться я не могу. А ты?
- Ты права, мы зашли слишком далеко, но именно поэтому остановиться невозможно. Чем дальше мы заходим, тем сильнее этот таинственный и опасный лес притягивает меня.

Я мог бы забыть этот диалог из сна, но он каким то образом оказался связанным с моим кошмаром, который пришел под утро.

Сон обычно забывается на рассвете, когда проснувшись, не можешь вспомнить о чем он. Но я хорошо запомнил последний сон я хорошо еще мгновение назад мне угрожал какой-то плохой человек. Открыв глаза, я протянул руку к блокноту и карандашу, и быстро записал сон. Успел даже нарисовать человека, меня напугавшего.
Хорошо, что я проснулся, теперь тот человек не достанет меня. Мне снилось, что я оказался внутри компьютера, который был похож на дом с одинаковыми мрачными стенами. Я переходил из комнаты в комнату, бродил в темных помещениях, попадал в тупики, и тот человек стоял ко мне спиной. Я почему-то окликнул его, у него оказалось хмурое недоброе лицо, и он бросился на меня. Я испугался и побежал, споткнулся, ушиб колени и руку.


Я не хотел стать лягушкой. Именно в это он собирался превратить меня. Этакую скользкую тварь с дряблым телом, которая не сможет далеко прыгать в узком сухом пространстве с натянутыми проводами. Я еще не стал лягушкой, но ноги уже не слушались меня: как теперь убежишь?
Теперь я смотрел на серое окно и около меня лежали мои записи и рисунок. Какая глупость. Я мысленно скомкал эти запачканные карандашом каракули и мысленно выбросил их в мусорное ведро на кухне.


Я почти успокоился и даже выпил на кухне чаю. Из дома вышел, уже опаздывая. Завел свой автомобиль и оказался на шумном шоссе. Все было как обычно, с пробками на дорогах. Я опоздал на пятнадцать минут.
- Сколько можно ждать? - недовольно сказала главный редактор, когда я вошел в редакцию, где уже год занимался правкой страшных историй. - Сегодня надо отредактировать один мистический рассказ, который пойдет в номер вечером.
Мне не нравилась моя работа, эти страшные истории потом снятся. Вечером мерещатся психи, в каждом темном переулке, хотя я не принадлежу особо к типу впечатлительных людей, просто не нахожу удовольствия в литературе подобного рода.
Предложенный рассказ назывался "Лягушка в компьютере", уже само название мне не понравилось Напрашивалась аналогия с моим сном, да и в деталях многое совпадало.
И я решил немного подправить эту историю. Не знаю, что на меня накатило, инстинктивное желание защититься, может быть, в глубине я чувствовал в этом рассказе скрытую опасность. Но я пошел на это, хотя мог потерять работу. Самовольно менять текст чужого рассказа, за это по головке не погладят.
На что я надеялся? Главным образом, на то, что главный редактор сама обычно не читает, и не заметит подмены.


Об авторе я не думал. Из моего сознания он просто ускользнул, как я из своего сна. Впрочем, я слышал, что авторы ленятся перечитывать свои напечатанные произведения. Я даже не вспомнил о том листке, который остался лежать на прикроватном столике. Я почувствовал некое удовлетворение оттого, что разделался со всем этим. Получил, так сказать, моральную сатисфакцию. В кабинете был слишком сухой воздух. Не переношу евроремонтов с их медленными, но губительными, испарениями. Я приоткрыл окно и вместе с городским живым воздухом в кабинет ворвался адский грохот улицы. Господи, подумал я, и перед глазами возникла тихая речка с влажной глиной у кромки берега, мутная зеленоватая вода, в заводях, покрытых бархатом ряски. Естественная среда обитания пиявок, жуков-плавунцов и… лягушек. Самогипноз.
Редактируемый рассказ я еще не отправил эмейлом главредактору и перечитывая уже немного измененный текст, вдруг подумал, что чтобы я не сделал, лягушка никуда не денется, если не изменить само название. Я должен в первую очередь расправиться с лягушкой.


В любой момент я мог погрузиться в этот бумажный сон, надо срочно изменить название. Найти что-то созвучное со словом лягушка.
Я назвал бы рассказ "Подушка- компьютер"
Герой покупает компьютер, который надувается воздухом и используется вместо подушки. Вечером он ложится спать и берет в постель надувной компьютер, в памяти которого коллекция различных снов. На любую тему, от классики до новинок. Но это, конечно, уже слишком. С чего это я вдруг начал сам сочинять?
Я специально тянул как можно дольше, чтобы редактор не успела заметить правки.

Сбросил текст эмейлом, и отправился домой, поскольку работы больше не было, и эффект присутствия состоялся. Что-то беспокоило меня по пути. Где-то я допустил ошибку. Слишком поздно, и когда уже мой автомобиль уже двигался по второй полосе, и воздух был наполнен тяжелыми испарениями городской земли, мне показалось, что меня окружают на шоссе не автомобили, а водяные существа, огромные жуки- плавунцы, и сам я вместе со своей машиной тоже стал пузатым водяным жуком,
Я потряс головой и отогнал сон, автомобиль все еще был на шоссе. Дрожащей рукой пытался закурить, но сигарета промокла от моего пота и не зажигалась.


Опять же, об авторе рассказа я не думал. Будто его и не существовало вовсе. Дома меня ждал клочок бумаги, и вспомнив об этом, я почувствовал тошноту, вроде того, как вернувшись туда, обнаружу труп навязчивого гостя. Впрочем, трупы еще навязчивее нежелательных гостей. Ты не хочешь туда возвращаться, но должен, иначе весь дом наполнится ароматом разлагающей плоти. Эти проклятые дома всегда тянут нас в прошлое. Сны пропитывают их насквозь как клеи или белила.


Я представил, что сейчас редактор мне позвонит и станет ругать за несанкционированное вторжение в чужой текст. Но вместо звонка мобильника,я услышал звуки дождя. После первых крупных капель он превратился в ливень. Ехать было опасно, и я съехал на обочину возле парка. Если бы я открыл окно, меня бы оглушили совсем другие звуки - звуки стихии природы. Вместо этого, я зажмурился, очутившись в уютной темноте. Подушка-компъютер - это удобно и практично. Сны скачиваются из Интернета автоматически. Сны лучшего качества. Пророческие, вещие, развлекательные, эротические, изысканные кошмары...




Из рассказа
«Лягушка в компьютере»



«Я закрыл глаза и, кажется, уснул, или все же не уснул? Не пойму,потому что обнаружил, что дождь прошел, и я снова сидел за рулем, но ехал я не на шоссе, а по алее в парке, над которой тесно смыкались ветви деревьев. Ветки были сухие, но ведь я помнил, что несколько минут назад шел ливень. Неужели я так долго спал, что деревья и асфальт успели высохнуть? Вокруг не было ни одной живой души. Развернуться на такой узкой дорожке было невозможно, и я продолжал путь, пока не увидел здание похожее на гостиницу. Потом машина сама остановилась, и какая-то тоскливая тишина окружила меня со всех сторон. Не было слышно ни лая собак, ни кваканья лягушек. Машина отказалась заводиться, сколько я не поворачивал ключ зажигания.
Тогда я вышел из машины и подошел к зданию, в надежде позвать кого -нибудь на помощь. Дверь была открытой, я вошел и оказался в холле, за стойкой сидел администратор, который принимал посетителей. Не знаю, что на меня нашло, но я решил остаться переночевать здесь. Не хотелось опять возвращаться по темной аллее.




Номер, в котором я очутился, напоминул самого портье: такой же неухоженный и подозрительный. Особенно мне не понравилась хлипкая дверь. Я сел на кровать. Окно выходило в какое-то темное место, без капли света.Что-то быстро стемнело. Всюду царила тишина. Может, я оглох. Портье вообще не сказал мне ни слова. Мы объяснялись с ним на языке жестов, как будто оказались под водой.
Я посидел немного, потом спустился вниз по газеты. Неловко было брать их в номер ,поэтому я сел в мягкое кресло и наспех их просмотрел, чтобы не выглядеть странным в глазах портье. Той газеты, где должна была быть "Лягушка в компьютере", в гостинице не оказалось.
- Что-то еще? - вопросительно поднял брови портье.
Я покачал головой и тут заметил в полутемном холле человеческую фигуру, вжатую в кресло в углу.


Несмотря на полумрак, я сумел его разглядеть. Это был мальчик лет 10. Одет он был как взрослый, в костюме и галстуке.
Он прижимал к груди картонную коробку с какой то игрой.
-Вы не могли бы сыграть со мной в эту игру? - робко предложил он.
Это было очень забавно. Спать мне еще не хотелось, и не в моих правилах было отказывать ребенку.
Он сел прямо на ковер и открыл коробку.

Игра называлась "Остаться в живых"
Я тоже сел на ковер.
На картонке было изображен парк ужасов с аттракционами. Там были человек-пила, вампиры, тюрьма, маняки и прочая дрянь.
Надо было бросать кубик и двигать человечка по полю. Я играл в такие игры в детстве, но тематика тогда была совсем другой. Впрочем, дети тоже сейчас другие. Мне повезло вдвойне: у меня нет сына, а обе дочери живут вместе с моей бывшей женой.


Я оглянулся на портье. Тот равнодушно пожал плечами, но его глаза не показались мне безразличными.
- Слушай, мальчик, -сказал я. - Я не играю в такие игры. Иди -ка лучше к своим родителям.
Мне понравилось то, как я это сказал: твердо и внушительно. Почему бы ему не сыграть вместе с портье? Я поднялся на третий этаж, к себе в номер, тщательно запер дверь изнутри,и еще подкатил к ней большое кресло. Окно тоже запер. Я уже привык к этому воздуху и не обращал внимание на затхлость и сырость. Простыни были тоже сыроватыми, и я лег не раздеваясь. Еще не успев погрузиться в сон, я услышал, как что-то скребется в дверь.
- Папа, открой! - раздался детский голос.
- Мальчик, ты перепутал номер! - мигом ответил я и зажал себе уши. Нет, нет, это все сон. Надо немедленно проснуться.


2. Поворот не туда.


Я открыл глаза и понял, что нахожусь в машине. На том же месте возле дороги. Ливень перешел в тихий дождь, который мог продолжаться всю ночь. Я завел машину.
И все же вырвавшись из этого сна, я чувствовал себя немного обманутым, так как не до конца понимал, откуда здесь мальчик, и не понимал скрытого значения этого символа. Что мне хотел сообщить этот сон?
Образ гостиницы постепенно таял в моем мозгу, но мальчик проступал все ярче. Я попытался сосредоточился на дороге, но мальчик будто двигался вместе со мной.
Может, стоило открыть дверь? Ведь это был сон, а я испугался, как ребенок.



Стыдно признаться, но я боялся. Я не мог сделать наяву того, чего не сделал во сне. Да и ни один мальчик на свете пока что не мог назвать меня папой. Я не понимал детей. Они были не такими, каким был я в детстве. Я любил сидеть на дереве и читать книги, особенно, "Робинзона Крузо". Я мечтал о необитаемом острове, но не найдя его снаружи, создал внутри себя. И теперь там начали появляться посторонние. Сначала человек, грозившийся превратить меня в животное низшего разряда, потом мальчик. Ах, да, газета выходит как раз в пятницу. Кровожадный маленький дикарь Пятница. Люди, не давайте себя вовлекать во сне в разные подозрительные игры.
Я боялся зайти даже в кафе, ведь там тоже мог кто-то появиться, поэтому
быстро совершил набег на более безопасный, как мне казалось,супермаркет. Схватил все, что попадало под руку. Только в машине рассмотрел, что купил консервы, которые не очень люблю, сыр, хлеб, на ужин сойдет, но забыл сгущенное молоко. Пришлось вернуться за сгущенкой, без которой я не могу пить какао. И тут я увидел Ее.
Она меня вроде бы не заметила, и я, отворачиваясь, пробежал мимо. Я много лет ее не видел, но узнал. Тогда она была другой, мы с ней встречались некоторое время. Я был почти готов сказать ей решающее слово, но так и не сказал. Нашлась масса причин отказаться от нее, тут и ее родители, которым я не нравился, и мои родители, которым не нравилась она. В общем, проявил малодушие по молодости. Бросил девушку, когда в ней проснулись чувство ко мне. Кажется, она потом вышла замуж , но неудачно. И у нее родился ребенок. Не знаю кто мальчик или девочка.



Не знаю, сколько должно пройти еще лет, чтобы я перестал прятаться от чьей-то неудачно сложившейся жизни. Впрочем, я пытаюсь сегодня весь день не наступать на грабли. Похоже, у меня мания преследования. Все хотят меня напугать. Я развернул в машине газету, чтобы не смотреть ее дома, а оставить прямо здесь. Или подушка, или лягушка - другого не бывать. Но на той полосе не оказалось рассказа. Иногда так случается, когда кто-то из репортеров высосет из пальца очередную сенсацию о чудовищах, живущих в городской канализации или слишком умных тостерах, гоняющихся за хозяевами по квартире. Я увидел заглавие "Мальчик-убийца – убийца ли он?» В тусклом вечернем свете я смог прочитать только это.



Я вернулся домой в свою холостяцкую квартиру. Маленькая, уютная, сегодня даже она казалась мне мрачной западней. Приготовил себе ужин, повторяя про себя как мантру: " Это просто совпадение".Но все равно в голову лезли мрачные мысли. Впрочем, литература способна и унизить человека и подбодрить, и вызвать у него поток воспоминаний и ассоциаций. Ладно, лягушку я смогу объяснить слишком большой влажностью воздуха, но мальчик меня сильно беспокоил. Почему же? Не стану я же на ночь глядя обращаться за помощью к Фрейду.Так снова не высплюсь и опоздаю на работу. Моя работа -это только хобби скучающего человека, у которого хватает денег, чтобы жить довольно скромно. Я когда-то хотел стать писателем, но не получилось. Видно, не сильно хотел.
За ужином я прочитал статью, хотя не стоило этого делать..
В ней говорилось о мальчишке, который играл с посетителями третьеразрядных гостиниц в настольные игры, а потом их находили мертвыми в номере. Вся эта таинственная история порождала разные слухи, и репортер не поленился выбрать из них самые неправдоподобные.

Когда раздался звонок в дверь, я даже не испугался. Автоматически открыл случайному гостю.
- Ты?!
- Я ехала за тобой на такси от самого супермаркета.


Она почувствовала мое замешательство, и, не ожидая разрешения, быстро вошла в квартиру. Оглядела беспорядок, царивший в моей холостяцкой квартире, и мгновенно, внутренним женским чутьем, поняла, что я живу один.
Я немного успокоился и уже мог ее рассмотреть, хотя в супермаркете мне хотелось сбежать от нее подальше.
Годы изменили ее, но не в худшую сторону. Во всяком случае выглядела она неплохо.

Я стал машинально убирать валявшиеся вещи в комнате.
Она прошла в комнату и подошла к фотографии моих дочек и начала ее рассматривать.
- Они похожи на тебя.
-Давненько мы с тобой не виделись.

- Ты сбежал тогда, и сейчас тоже попытался. Но я пришла не для того, чтобы вспоминать прошлое. Мне нужна помощь.
- Она...она связана с твоим ребенком? - выпалил я сам не знаю почему.
Она побледнела, глубоко вздохнула, и уселась на стул. Некоторое время молчала, и я молчал, избегая смотреть на нее. Пропасть между ней и мной разверзлась с ужасающим грохотом, или это был лифт на нашем шестом этаже.
Наконец она сказала тихо:
- Мой сын утонул, когда ему было десять лет. В пруду, на даче.
- Извини, я понимаю...
- Я уже свыклась с этой мыслью. У меня сейчас другая семья, дети. Еще вчера все было хорошо. Очень хорошо! Лучше быть не может.
Похоже, у нее начиналась истерика. Я растерялся, не мог даже встать и налить ей воды. Как я мог вообще ее узнать? Я буквально втиснулся в простенок между компьютером и шкафом.
- Это... - промямлил я, - связано с рассказом, да?
Она подняла на меня удивленные глаза:
- О чем ты говоришь?
С меня будто свалилась тяжесть. Ни при чем здесь рассказ, ни при чем! - вопила во мне моя эгоистическая сущность. Это лишь синдром навязчивого состояния.
Связь распалась.

3.Наваждение

И тут же возобновилась, уже без рассказа.
- Ты знаешь, где это, - сказала она.
- О чем ты?
- О той гостинице, где ты был.
- Но как ты узнала, что я там был?
- Ты же работаешь в этой газете.
Но я ей не поверил. Да и был в гостинице не наяву, а во сне. Неужели она существует на самом деле? Кто мог знать о содержании моего сна, кроме меня самого?
- Ты автор этой статьи.
- Нет! – закричал я. – Конечно, нет!
- Посмотри сам.
Под статьей была моя фамилия. Ошибка верстальщика – такое случается. Это легко объяснить.
Мне нужна была пауза, и я заставил ее пройти со мной на кухню.
Пока она помешивала ложечкой чай, я мысленно вернулся в то время, несколько часов назад, когда еще находился в гостинице, пытаясь найти ключ к разгадке. Детали, за которые я мог ухватиться в этом абсурде. То, что мог не заметить в том сне.
Портье? ...Кажется он куда-то звонил, когда я разговаривал с мальчиком.Во сне разговаривал.
Я мысленно вернулся в свой номер, вспомнил, как поднимался по лестнице на второй этаж по потертому ковру. Снова увидел скудно освещенный коридор, ведущий к номеру. Я мог вспомнить даже такие мелочи, как высохший цветок на подоконнике и треснувший кафель в туалете. Настолько ясно сон отпечатался в мозгу.
И кажется, я оставил свою записную книжку на стойке, когда расплачивался с портье.
Но проверив карманы, я обнаружил ее на месте. Значит, это все же был сон, и во сне я ее потерял.

- Ты должен меня туда отвезти. Но сначала расскажи об этом месте.
И я стал рассказывать ей о том, как прошел мой день. Все с самого начала. Даже про рассказ не забыл упомянуть.
Я чувствовал, что все это неправильно, почему прошлое преследует меня, и находит меня везде, куда бы я не спрятался. Ведь я уже много лет даже думать о ней перестал.
Но, оказывается, незримая нить связывает нас в цепочке событий. Как будто не я сам выбираю свою дорогу, а она ведет меня к нужному месту.

Я не спрашивал до сих пор, зачем ей понадобился мальчик, играющий в смертельные игры. Может, это было связано как-то с ее прошлым, и теперь наше прошлое стало общим.
- Ты поможешь мне? - ее терпение вдруг иссякло.
-Уже поздно, - заметил я, понимая, что это не может стать аргументом против поездки. Для нас обоих.
- Днем у меня другая жизнь. Я могу ездить по городу и сама, но...
- Да нет, все в порядке. Надо так надо.
Я взял газету и начал читать вслух:
- "Как правило это небольшие трехразрядные гостиницы, располагающиеся в уединенных местах. Из сведений, полученных от ночных портье, жертвами (?) становятся одинокие мужчины и никогда женщины..."
- Если это так, он не предложит тебе игру. Я отказался, и видишь, все обошлось Нет, я ничего не понимаю!
- Тебе еще рано понимать. Это важно. Я хочу его увидеть еще раз.
- Еще?
Она сошла с ума, и тянет меня за собой.
Я минутку подождал, не скажет ли она что-то еще, но она уже пошла к двери. Я заметил под плащом край ночной рубашки. Это навело меня на мысль о сумасшедшем доме. Не проще ли отвезти ее прямо туда?


4.Возвращение в никуда




Эта мысль одновременно многое объясняла, и в тоже время запутывала. Если она сумасшедшая, то как она узнала о гостинице и обо мне. Определенно, она не в себе, но это можно объяснить ее фразой, что у нее что-то случилось.
Как бы там ни было, но я уже вовлечен в эту историю, и просто так выбраться из нее мне не удастся. Придется действовать по обстоятельствам. И быть готовым ко всему, что может случиться.
Возможно, прочитав статью, она бросилась искать меня, накинув только пальто. Хотя я заметил у нее на ногах туфли на каблуках, а не комнатную обувь.
Я все же пошел за ней, и мы уселись в машину.
Ночной город встретил нас тишиной, только мошки летали вокруг фонарей.
Я сосредоточился на дороге, и мы молчали почти до самого парка.
Я стал вспоминать то место, где остановился. Почти сразу увидел знакомый ориентир - высокую сосну, и дорожку ведущую в парк. Небо почти очистилось, и луна поделилась с нами своим скудным освещением.
Ветки задевали машину и царапали ее.
Место было унылым. Парк был слишком заросшим. Видно, за ним давно не ухаживали, не обрезали деревьев, и не чистили дорожек.
Еще минут пять мы медленно продвигались по алее. Честно сказать, я надеялся, что мы ничего не найдем, и она успокоится. Ведь это всего лишь сон. Посчитает все это галлюцинацией и отправится домой к детям и мужу.
Но я ошибся, гостиница действительно стояла на месте. Такая же мрачная, как и в моем сне.
Даже она, как я заметил, растерялась от неожиданности. Мы молча вышли из машины, и подошли к входу. Раздался звук, как будто ночные птицы хлопали крыльями.
Все тот же портье был на месте. Он не узнал меня, или сделал вид, что не узнал, но, кажется что-то мелькнуло в его глазах вроде узнавания.
Как же он мог узнать меня, если я сюда пришел впервые?
Это можно было проверить, посмотрев книгу записей. Там должна была стоять моя подпись. Я попытался задержать свой взгляд на странице со списком постояльцев, но ничего не увидел. Может, выдрал страницу.
Холл был пуст, и мы сняли номер на двоих. Но на этот раз не тот, в котором был я.Унылый номер с разваливающимися шкафами. Еще хуже, чем прежний.

Мы молча сидели друг против друга, чувствуя странную неловкость. Наконец она сказала:
- Что теперь делать? Что ты делал потом?
-Это не тот номер, но думаю, они похожи. Я посидел немного, потом решил пойти за газетой. За той газетой, с которой все началось, понимаешь...
Нет, началось со сна. Меня кто-то грозился превратить в лягушку.
- И ты испугался, - уколола она меня.
- Во сне будто превращаешься в ребенка.
Она вздрогнула.
- Я пойду за газетой.
- Нет, я первый. Если он там, я снова откажусь от игры. Он придет сюда и ты увидишь его, смелая женщина.



Я прошел в холодной полутьме весь коридор до лестницы, напряженно вслушиваясь в тишину. Этот дом разваливался просто на куски, до того он был старый.
Ну, почему люди хотят оказаться в чужой жизни? Может, своя жизнь им кажется неинтересной.
Вот и сейчас я сам оказался не в том месте, а должен был сейчас сидеть в свой квартирке и смотреть телевизор.
Мое беспокойство росло с каждым шагом по мере того, как я приближался к лестнице.
Я подумал, что газета должна еще лежать на том месте, где я ее оставил. Она действительно лежала на том же месте: на столике у кресла в холле. Когда я вернулся, моей бывшей подруги в номере не оказалось.Да и не было никогда. Эрик, дурак, ты в опасности.


...Я не хотел искать то, что существовало во сне.
Завтра поеду туда, где она жила раньше. Единственно, чего я желал, чтобы следующий день снова не оказался похожим на ночь.

5. А был ли мальчик?

Все же решил не оставаться здесь, а вышел и сел в машину. Остаться здесь - значит подвергнуть себя новым испытаниям. Снова пришлось возвращаться по темной аллее, я благополучно добрался до дороги и отправился домой.
Через двадцать минут я уже поднимался в лифте к себе на этаж, и был уверен, что эта безумная ночь наконец закончится. Вошел в квартиру, где все было так, как я оставил. Я собрался немного отдохнуть перед завтрашним днем, и по принципу «утро вечера мудренее», решил все оставить на завтра. Но в голове не останавливалась мыслительная работа.
Бывшая подруга. Портье. Мальчик. Связь между ними. Связь между ними и мной. Между ними, мной и лягушкой.
Ряд фактов, которые я складывал как пазлы, пытаясь из них сложить цельную картинку реальности. Но реальностью здесь не пахло, а пахло мистикой.
Я пересилил себя и взял в руки помятый листок с рисунком, и принялся разглядывать его. Я внимательно рассмотрел нарисованного человека, его лицо было немного знакомо.

Так и уснул в кресле, ни к чему не придя. Меня разбудил звонок телефона. Оказывается, я проспал и это был звонок редактора , она вызывала меня на работу. Наспех позавтракав, я отправился туда
В редакции меня ждал новый рассказ того же автора. Мне даже дали его фотографию. И я узнал его: это был тот человек, которого я нарисовал.



Поняв это, я почувствовал себя, как будто внезапно излечился от своего безумия. И предо мною возник очень простой путь, гостеприимно сияющий под солнцем - встретиться с автором, рассказать ему о странных своих приключениях. Фамилия его была явно псевдонимом, не стоило искать ее в телефонном справочнике. Просто инициалы - ФилЭми. Это понятно, ведь наша газета не принадлежит к серьезным изданиям, и авторами являются преимущественно странные замкнутые люди, иногда даже заключенные, которые начинают сочинять от скуки, получив заслуженный пожизненный строк. Файл, где значился адрес, по которому высылали гонорар, находился в компьютере главного редактора, и мне пришлось пойти к ней.
- Ты какой-то невыспавшийся, - сказала она мне ехидно. - Небось, кутил всю ночь?
- Мне снились кошмары, - буркнул я. - Работа здесь вредная для моего здоровья.
- Переходи в дамский журнал.
- Щас, побегу. У тебя есть телефон автора вчерашнего и сегодняшнего опуса?
- Угу.Даже два.
- Давай сюда.
- Зачем тебе?
- Попрошу, чтобы больше ничего не сочинял.
- А их двое.
- Чего?
- Два автора. Живут в каком то городе. Двое аматоров, сочиняющих через электронную почту. Сейчас это модное развлечение. Мужчина разводит лягушек на своей ферме, а дамочка - неизвестно чем занимается. Никогда не встречались.
- А портрет?
- Господи, ты, что шутишь? Это же твоя фотография. Надо же какую-то фотографию показать читателям. Тебя никто в лицо не знает. Наш ФилЭми становится популярным. Давать телефоны или эмейлами обойдешься?
Я молча повернулся.
- Отредактируй рассказ и иди домой, мой тебе совет, - сочувственно сказала она мне в спину.


Привет от ФилЭми.

"Мальчик, играющий в смерть."


Я несколько минут сидел за своим столом, уставившись на стопку листов с текстом. Название мрачно намекало, что игра еще не закончена, и что я все еще нахожусь под прицелом чьей то злой воли. Как я не хотел убежать от событий вчерашнего дня и ночи, они все же догоняли меня в форме этого рассказа. Я все еще не решался открыть рассказ, уже догадываясь, о чем он. Но дальше произошло еще более невероятное, когда я все же открыл листок с текстом, то почувствовал, что от него исходит непонятная темная энергия. Я погрузился в чтение, и уже не мог оторваться от рассказа. Слова и фразы будто под гипнозом заставляли меня бежать по страницам, я точно помню, что сидел в кабинете, но оказалось, что я уже нахожусь в другом месте. Снова я очутился в той гостинице, в тот самый момент, когда мальчик предложил мне сыграть с ним в его игру.



Из рассказа "Мальчик, играющий в смерть":

"Я уже не мог отказаться от его игры. Воля моя была парализована, я только мог наблюдать за своими действиями, как зомби. С ужасом принялся за игру, и ждал результата, я проигрывал свои ходы на картонном поле один за другим. Осталось всего немного ходов. Я попытался закричать, но оказалось, что я лишился голоса, только сдавленные вскрики издавались из моих губ. Пальцы мои дрожали. Я посмотрел на мальчика, он был ужасен, каким может быть только утопленник, всплывший через неделю. Остался один ход,я проигрывал"...

 

Рисунок Илья Бек