Приключения. Теплоход Мечта. Глава 6-7

Борис Кочетков
Глава 6. Атака на Черного кота.

Без 5 минут до полуночи пианист, дружески улыбаясь, подошел к  Чёрному коту. Тот сидел в плетёном кресле у борта теплохода,  напряженно вглядываясь в каждого входящего в зрительный зал.
-Сергей Петрович? Я не ошибся? Добрый вечер! Я ваш сосед из 41- ой каюты. Ирина Павловна буквально 3 минуты назад подсказала мне, где вас найти. Как пианист и большой любитель музыки, я не могу упустить приятного случая познакомиться с человеком, чья даже внешность говорит о его художественных склонностях. Говорят, что сегодня будет большой концерт, и если вы не возражаете, то пойдёмте и займём два хороших места в зале. Я побеспокоился об этом заранее. И пианист,  взяв под локоть соседа, вежливо и чуть-чуть настойчиво повёл его в зал.
Не ожидая такого натиска от пианиста, СП несколько растерялся, но,  повинуясь его воле, вступил в концертный зал. Их места и впрямь оказались удобными: в третьем ряду, возле прохода, так что сидящие впереди не закрывали от них сцену. На креслах, к которым они подошли, лежали Бантик и Черныш.
-Кажется, эти места заняты, - насмешливо проговорил Чёрный кот.
-Вы ошибаетесь. Это мои неизменные спутники жизни и музыкальной деятельности. - Оба кота при появлении пианиста спрыгнули на пол, а когда пианист, пропустив Сергея Петровича, сел в своё кресло, они удобно устроились у него на коленях. - Это Бантик, а это Черныш, - представил он котят. Вскоре вы убедитесь, что это не обычные котята, а фантастически талантливые натуры.
-Кажется, я что-то припоминаю. Вы, случайно, не руководитель известной в городе и на побережье музыкальной группы "Мы котята"?
-Вы не ошиблись. Все так и есть, но очень прошу об этом никому ни слова.
-А вы будете завтра выступать?
-Конечно. И это будет, по-секрету скажу вам, наш последний концерт.
- А что же потом?
-Потом тоже концерты, блистательные, в великолепных залах, среди аристократической публики, больших ценителей музыки и оригинальности. Надеюсь, вы понимаете смысл моих слов.
-А почему вы так со мной откровенны? Вы же не знаете, кто я.
-Почему? Если бы не знал, я бы не стал вас искать и знакомиться.
Кстати, меня зовут "Пианист". И весь дальнейший путь следования мы проведём вместе с вами. Обещаю, что на первом же заграничном концерте, вы будете моим гостем, Сергей Петрович. Пришло время нашей встречи, и я рад, что она состоялась на теплоходе с таким возвышенным названием "Мечта". О деле мы поговорим после концерта. А теперь будем наслаждаться музыкой и пением, благо и время, и обстановка позволяют отдаться чувству наслаждения. Да не переживайте же так остро своё пребывание здесь. Вы свое дело сделали, а теперь моя очередь. Прошу вас полностью положиться на меня и ничего не предпринимать без моего разрешения. И, наклонившись к нему, тихо и твёрдо сказал: «Это приказ".
В это же время Фантик залёг на сцене за кулисами и сквозь еле заметную дырку зорко наблюдал за пассажиром из 45-ой каюты. Тот, время от времени, внимательно оглядывал зал, как бы отыскивая кого-то из новых своих знакомых. Наконец он увидел Чёрного кота, которого  под  локоть ввёл в зал пианист. Фантик заметил, как он посуровел лицом, ставшим вдруг злым и хмурым, как сжались и окаменели тонкие губы, как его глаза, устремленные на пианиста и его соседа, стали излучать ледяной холод. От этого взгляда, мрачного, каменистого, у Фантика непроизвольно вздыбилась шерсть, а всё его тело изогнулось, напряглось, как при встрече со смертельной опасностью, в готовности не к бегству, а к жестокой схватке. Он еле сдержался, чтобы не прыгнуть на этого пассажира, в одно мгновение ставшего ему ненавистным.
-Да, я не ошибся. Это преступник, и его надо задержать и обезоружить, - подумал про себя Фантик.
Вся эта сцена длилась несколько секунд. "Крыса", как его назвал Фантик, опустил голову и глубже уселся в кресле так, чтобы, оставаясь незамеченным, постоянно видеть Чёрного кота и пианиста. Убедившись, что "Крыса" не собирается покидать зал, а продолжает вести наблюдение, Фантик стал осматривать пассажиров, что сидели вокруг и рядом с "Крысой". Зал был уже полон, свет постепенно угасал.  Зрители то тут, то там начинали аплодировать, вызывая артистов на сцену. Прозвучал третий звонок. Опаздывающие, их было не много, спешили занять свои места. Только место за "Крысой" в соседнем ряду оставалось свободным.
-А что, если мне, как погаснет свет, занять это место. Да и позиция моя, когда поднимут занавес, станет неудобной для наблюдения, - подумал Фантик. И как только зал погрузился в темноту, а сцена засверкала гирляндами огней, Фантик сменил свою позицию и бесшумно улёгся за спиной "Крысы".
На сцену поднялся капитан теплохода. Лучи прожекторов высветили его высокую стройную фигуру настоящего "морского волка". Он поднял руку, призывая зрителей успокоиться. Сердечно поприветствовав их, он объявил, что согласно программе концерта, начиная со второго отделения, все желающие блеснуть своими артистическими способностями могут принять участие в конкурсе зрителей на лучшее исполнение любого эстрадного номера. Одновременно будет проводиться конкурс и мастеров эстрады. Победителей конкурса определит жюри из зрителей в составе 7 человек. Победителей ждут призы. За первое место - морская яхта. За второе - круиз вокруг Африки. За третье - путёвка в главный санаторий города.
-А теперь определим, кто войдет в состав жюри конкурсов, - объявил он.
Четыре матроса вынесли на сцену 4 барабана, заполненных шарами. На первом барабане светилось слово "Ряд", на втором - "Место", на третьем - "Отсек", на четвёртом - "Каюта". Оригинальность избрания членов жюри вызвало в зале веселое оживление. Каждый из зрителей получал возможность стать им либо по месту нахождения  в зале, либо по месту пребывания на теплоходе. Матросы по очереди крутили барабаны, а капитан объявлял номера шаров, выкатывающихся в лоток. 14 избранников, под громкие аплодисменты зрителей заняли свои места в боковой ложе, и концерт начался.
Всё первое отделение пианист и его команда ничем не выделялись среди публики, сидели в зале, наслаждаясь пением и музыкой знаменитых мастеров эстрады. Даже Фантик, казалось, забыл почему и зачем он сидит в зале, за спиной человека, с которым ему предстоит сразиться, но где и когда - не знали оба.
А в команде машиниста всё это время продолжалась аналитическая работа. Как только дверь за пианистом закрылась, Филя вновь обратился к машинисту.
-Меня беспокоит пассажир 45-ой каюты. Он радист, но на контакт с Чёрным котом не пошел, когда тот заговорил с ним о музыке, подразумевая под этим словом рацию. Это, во-первых. Во-вторых, он знал приметы "кота" и подошёл к нему первым, чтобы прощупать слегка его, убедиться, что это он, а не подставное лицо. Думаю, что наш кот не главный среди преступников, а рядовое лицо, скорее всего посредник в передаче товара. Главный должен знать всех и все. Другие - только то, что им предстоит выполнить. В-третьих, радист, несомненно, знает больше других, если преступников несколько. Но и в этом случае, он не станет предпринимать каких- либо действий без разрешения главного. А он вышел на связь сразу же после встречи с Чёрным котом, ни с кем более не встречаясь. Поэтому можно предположить, что главный и радист, одно и то же лицо.
-Твои суждения справедливы. Я тоже склонен так думать. Но главный не может действовать без помощников. Тогда возникает вопрос, кто они и сколько их.
-Для такой операции, как передача товара из рук в руки на теплоходе, опасно иметь нескольких помощников.
-Почему?
-Здесь важно действовать незаметно для окружающих, а их здесь, наверное, несколько сот человек. И все, и все на виду. Каждый лишний в операции будет помехой в сокрытии факта передачи товара. Кроме того, помощник должен быть рядом и постоянно быть в поле зрения главного. Уследить за несколькими помощниками, созвать их в нужное время и место - дело сложное. Можно провалить всю операцию.
-Тоже справедливо.
-Поэтому думаю, что с ним будет только его охранник.
-А как ты думаешь, возможна ли ликвидация Чёрного кота?
-Возможна, но маловероятна, если вся операция будет проходить на теплоходе. Слишком много может оказаться свидетелей, но и к этому нужно быть готовыми, особенно, когда станет главному известно, что Черный кот один и без сумки с товаром.
-Согласен. Что предлагаешь делать?
-Первое, надо искать, кто охранник  и нейтрализовать его. Второе - достать такую же сумку. Третье, внимательно осмотреть 45-ю каюту и использовать его рацию в наших интересах. Как это сделать лучше всего? Надо подумать и привлечь к этой работе тех, кто должен прибыть к нам на помощь.
-Ну что, Филя! Ты настоящий отменный сыщик. Так и будем делать.
-Когда ходил на охоту, то задачи у меня были и посложнее, и поопаснее, так что с этими преступниками справимся.
-С чего начнем?
-Я думаю поручить Бочечке заняться поиском охранника. Он городской и их повадки знает. По ним и отыщет.
-Логично.
-Тяпка сейчас в отсеке пианиста. Надо его порасспросить, что там за это время было интересного и нужного для нас. Тобик займется поиском сумки. К утру она должна быть у Чёрного кота, чтобы его не прикончили раньше, чем сюда прибудет оперативная группа.
-Ну, а мы с тобой займемся рацией и радистом, - заключил машинист. Подумав, добавил, - есть ли вопросы и иные предложения?
-Вопросов нет, деньги надо, - произнес Тобик, молчавший вместе с Бонечкой в ходе всего этого разговора.
-Деньги? На что? - удивился Филя.
-На сумку. Точно такие же, как у задержанного, я видел в торговом киоске, что находится на третьей палубе. Давайте мне  деньги, потом я скажу боцману, чтобы он вызвал продавщицу в киоск и там вместе с ним набьём эту сумку такими же пакетами, всыпав в них стиральный порошок. Думаю, за ночь управимся с этим делом.
-Держи, - подал ему пачку денег машинист. - Не забудь взять сдачу. У нас их не так много осталось от выручки за футбольные матч-шоу.  Если боцман будет возражать, то веди его прямо ко мне в каюту.
-Как ты, Бони, справишься с поиском охранника? Или надо подключить ещё и Тяпку? - спросил Филя.
-Давно хочу рассказать вам об одном типе, что постоянно шляется по палубам и пристает к одиноким молодым женщинам. Я ему дал кличку "Бульдог", так он похож на него своей внешностью и повадками.  Заметил я и то, что он остановился в 47-ой каюте, но был там только один раз. Его маршрут всё время один и тот же: буфет, обход палуб, буфет. При встрече с пассажиром 45-ой каюты молча поправляет на плече сумку. Таких встреч было три и трижды он поправлял левой рукой свою сумку.
-Когда ты успел всё это приметить?
-Первый раз, когда вы меня послали за пианистом. Но этому типу я, конечно, тогда не придал значения. Однако его бульдожья фигура и повадки запомнились, а моё любопытство подталкивало меня понаблюдать за ним каждый раз, когда покидал эту каюту. Возможно,  что тот, кого мы ищем как охранника, и есть мой "Бульдог".
-Думаю, что ты не ошибся, - заметил Филя. - Теперь найди его и не выпускай из виду. Как только Тяпка освободится, он подключится к тебе для усиленного наблюдения.
-Теперь можно считать, что две задачи решились легко и просто, благодаря вашей сметке и наблюдательности. Филя, идём с тобой искать выход на главного.

Глава 7. У грани между жизнью и смертью.

Ирина Павловна ровно в полночь подключила наушники к радиосети  теплохода и, удобно устроившись в кресле, стала слушать концерт, который транслировался из концертного зала. Она очень любила музыку. Знала многих артистов, которые сейчас выступали на сцене, исполняя её любимые песни, и так увлеклась ими, что не заметила, как в её отсек вступил человек.
Это был Бульдог. Он, нарушив приказ своего хозяина быть с ним на концерте, дождался, когда большинство пассажиров покинуло свои каюты и теперь сидели в зале, решил порыться в 39-ой каюте, а затем и в других каютах в поисках оставленных денег и драгоценностей.  Бесшумно переступив порог отсека, Бульдог увидел дежурную. На его появление она никак не отреагировала, но было ясно, что при ней обыскивать каюты он не сможет.
-Обработаю газом и запру в своей каюте, - подумал он.
Ирина не успела даже заметить, кто стоит перед ней. Она только почувствовала, что куда-то плывет, тонет и потеряла сознание. Бульдог поднял её и понес к себе в каюту.
-Потом займусь и ею, - решил он.
Но решал не только он. Маленький Тяпка не был трусом. Он всё видел, и все понял, и пошел на отчаянную и опасную схватку с преступником. Его прыжок был нацелен в голову, в лицо Бульдога, и тот не успел ничего предпринять, как острые зубы Тяпки впились в его нос. От неожиданного нападения собаки и острой боли Бульдог дико вскрикнул, уронил дежурную и потянулся за оружием. Но второй прыжок Тяпки, уже сзади и укус в шею, сбил преступника с ног. Он выпустил оружие и, охватив голову руками, вновь закричал. Тяпка отскочил назад и вновь прыгнул, пытаясь укусить преступника в руку.  Но тот, словно вспомнив, что кричать бесполезно и надо защищаться, кувырком ушел в сторону и, выхватив нож, замахнулся на Тяпку,  который после неудачного прыжка не был готов к отскоку назад. Это мгновение несло неминуемую смерть Тяпке, и он сознавал и чувствовал её приближающееся дыхание.
-Но и ты теперь далеко не уйдешь бандит, - прощаясь с жизнью, подумал Тяпка.
Выскочив из каюты, Бонечка тотчас же взял след Бульдога. Каким-то собачьим чутьем он понял, что этот след приведет его к отсеку, где сейчас находился Тяпка и что ему угрожает опасность. Бросив след, он кратчайшим путем помчался к отсеку, где его друг вел неравную смертельную схватку. Первый дикий крик Бульдога он услышал на предпоследней лестнице, ведущей к отсеку. Со вторым воплем Бони ворвался в коридор и молнией метнулся к занесенной бандитской руке с ножом. Рука бандита на полуударе выронила нож, и третий его вопль, казалось, должен был заглушить вой сирены, если бы её в этот момент включили. Но Бульдог не был бы "бульдогом", если бы сдался этим щенкам. Его свободная здоровая рука уже держала пистолет и взводила курок. И вновь считанные мгновения отделяли Тяпку и Бони от грани между жизнью и смертью. Прыжок Тяпки к руке с пистолетом бандит отбил ногой и тот, перевернувшись в воздухе, рухнул на пол в двух метрах от преступника. Бони мертвой хваткой вцепившись в руку бандита не выпускал её и потому не видел, что в другой руке у того пистолет. Но бандиту и в этот раз не повезло.
Филя, как и Бонечка, всем своим нутром почувствовал опасность, угрожавшую Тяпке. Вдвоем с машинистом они шли к  радиорубке, чтобы уточнить через начальника милиции был ли зафиксирован службой радиоконтроля переданный преступником сигнал с теплохода о начале операции. Резко развернувшись, Филя помчался к отсеку. Машинист,  привыкший не удивляться поступкам Фили и полностью ему доверять во всем, тоже побежал за ним. Увидев боцмана, вышагивающего с Тобиком к каюте продавщицы, он крикнул ему, чтобы тот последовал за ним. Но ещё раньше, чем он крикнул: «За мной", - вслед за Филей кинулся и Тобик.
Филя успел вовремя. Прицельный выстрел бандита в Тяпку не состоялся. Пистолет, как и нож, выпал из руки бандита, парализованной острожесткой Филиной хваткой в запястье правой руки. Мгновенно развернувшись, Филя вцепился бандиту в горло, сдавливая его так,  чтобы тот, задохнувшись, прекратил сопротивление. Одновременно,  Бони и Тяпка, и подоспевший Тобик вцепились в руки бандита, который попытался было ими оторвать от себя Филю. Уже задыхаясь, Бульдог услышал, как кто-то скомандовал собакам: «Назад". Ещё не веря, что его жизнь уже вне опасности, почувствовал, как собаки отпустили его, но их горячее дыхание где-то рядом и, следовательно, сопротивляться бесполезно. Новая команда, теперь уже обращенная к нему, заставила его вздрогнуть, липкий страх, казалось, припечатал его к полу и мгновенно обессилил разум и тело. Это боцман своим непререкаемым голосом скомандовал ему: "На живот. Руки за спину". Привычным движением своих матросских рук вязать узлы, боцман спеленал Бульдога невесть откуда появившейся у него тонкой, но прочной как канат, веревкой.
-Что с ней, - спросил он машиниста, который пытался привести Ирину в чувство.
-Она без сознания. Этот негодяй отравил её газом. Вот и баллончик. Видно вывалился из кармана, когда переворачивался.
-Занесите её в каюту и откройте окно, а я вызову медсестру по сети внутренней связи.
 -Если есть врач, пусть и он придет сюда и капитан тоже.
Врач и  с ним две медсестры прибыли быстро. Вслед за ними в отсек спустился и капитан теплохода. Убедившись, что Ирина Павловна вне опасности и постепенно приходит в себя, машинист вернулся к Бульдогу. Его раны лица, шеи и рук были уже перевязаны, сам он сидел, понуро опустив голову, прислонившись к стенке. Вдвоем с боцманом они ввели бандита в его каюту. За ними вошел и капитан теплохода. Мрачно суровый боцман поднёс к полуоткушенному, но уже с наложенными швами, носу Бульдога свой тяжелый, как пудовая гиря, кулак и сказал:  "Скажи спасибо, что ты сидишь здесь, а не с рыбами на дне моря. Там твое место, а не среди людей».
-Справедливо, боцман. Но теперь к делу. Выкладывай всё об операции с наркотиками.
Из последних слов машиниста Бульдог понял, что его ждет наказание не только за содеянное в отсеке, но и за участие в деле с наркотиками. После минуты молчания он рассказал все, что знал о плане операции и её главаре Крысе.
-Берите его сейчас. Он поймет причину моего отсутствия и к утру скроется.
Скосив глаза на сурового боцмана, добавил: «Рыб кормить не хочу,  потому и рассказал все, что знал".
После допроса капитан теплохода приказал боцману переправить  Бульдога в камеру для задержанных и выставить охрану.
-Как это вам удалось задержать такого матерого преступника? - задал капитан вопрос машинисту.
-Это всё работа моих друзей, - улыбнувшись, ответил машинист, указывая на сидящих в коридоре Филю, Тяпку, Тобика и Бонечку. - То ли ещё будет. Главная работа впереди и терять время нам сейчас никак нельзя. Очень прошу вас, капитан, отдайте самое строгое указание всем, кто здесь был, чтобы о происшедшем никто не обмолвился и словом. В противном случае без стрельбы на теплоходе не обойтись.  Этот мерзавец усложнил нашу работу, но ускорил её развязку. По мере возможности, я буду извещать вас о наших действиях, а они начнутся уже сегодня. Спасибо за оперативную помощь. Нам с Филей пора приступать к разработке и обезвреживанию главного преступника.  Тяпка, ты по-прежнему, остаешься здесь. Бонечка - к концертному залу, там будешь действовать по обстановке. А вы, боцман, пожалуйста, доведите с Тобиком порученное дело до конца. К утру сумка должна быть у меня. Всем объявляю благодарность, а теперь за дело, по своим местам.
Когда коридор опустел, машинист с Филей вошли в каюту Крысы. Короткий осмотр подтвердил их вывод и рассказ Бульдога, что наркотики предназначены для вывоза за границу морским транспортом. В каюте стояли два чемодана. Небольшой чемодан был рацией, в другом были уложены два спецкостюма для погружения под воду.
-В каюте бандита тоже есть два чемодана, - вспомнил Филя.
-Зайдем. Посмотрим, для чего они предназначены.
Один из них оказался контейнером с герметичной укупоркой, во втором лежал такой же костюм для подводного плавания.
-Видимо, охранник лелеял надежду, что сумеет сам завладеть товаром  и покинуть теплоход. Об этом, конечно, он нам не рассказал и свой план хищения товара утаил, - раздумчиво произнес Филя.
-Теперь в радиорубку, а потом в зал, - принял решение машинист.
Поднявшись в радиорубку, он вызвал начальника милиции и кратко,  по- военному, доложил ему о происшествии на теплоходе. Договорившись о последующих совместных действиях, машинист направился в концертный зал.
Первое отделение концерта только что закончилось и зрители вышли на  палубу подышать свежим морским воздухом, поделиться впечатлениями об услышанных песнях, сообщить в жюри своё мнение о призовых местах среди мастеров эстрады. Зал был почти пуст, и только у кресел, занимаемых членами жюри, толпились зрители, громко доказывая оппонентам правоту своего мнения о музыкальных способностях исполнителей эстрадных песен.
Оживление, интерес к концерту и конкурсу царили в зале и вокруг него. Никто на теплоходе, кроме нескольких человек, не знал, что произошло и что может произойти в эти последние ночные часы, что в уголовной хронике именуется: «чрезвычайное происшествие".
-Ну, что, Филя! Будем брать "главного" по твоему сценарию?
-Да, надо брать, - коротко ответил он.