Глава 1

Марина Серебрянская
Виды любви, и как люди могут воровать друг у друга  стихи...

Согласно  моей категоризации низшим проявлением любви является любовь ребенка к матери – потребительская любовь. Она основана на том, что маленькое существо физически не может в этом мире существовать без заботы, поэтому оно любит неосознанно, просто в силу того, что не может не любить. Его любовь выражается в первой улыбке в сторону самого любимого человека, – матери. Ребенок растет и начинает выделять среди других людей знакомые лица и улыбаться этим лицам, однако мать он продолжает выделять по запаху, тактильным ощущениям и даже на уровне соприкосновения ауры.
Не скажем такого же об  отце. Принято считать, что «ребенку нужен отец». Но в моей категоризации эта любовь является началом той любви, которую ребенок, подрастая, дарит всем людям,  от которых не ощущает агрессии и опасности. Думаю, меня обвинят в феминизме, однако я склоняюсь именно к такой мысли. Более того,  любовь к отцу может быть началом  самой высокой стадии – Любви к ближнему своему.
Второй ступенью и проявлением любви является материнская любовь. Она основана на потребности человека о ком-то заботиться. Порой, эта потребность начинает выражаться уже в детстве, когда дети начинают компенсировать  ее появление игрой в куклы, позже – заведением домашних питомцев или заботой о младших братьях и сестрах.
Более высокой третьей ступенью является любовь к лицу противоположного пола – здесь речь идет не о взаимоотношении полов ради продолжения рода, а о  любви,  сопровождающей длительные браки всю жизнь, что называется «и в горе, и в радости». Это – любовь-восхищение, любовь-дар. Она помогает духовно развиваться и способствует развитию общества появлением шедевров искусства.
Любовь к Богу – часть воспитания. Эта любовь не может развиться сама, так как требует корректировки со стороны общества. Потому что именно общество влияет на рождение и развитие этого вида любви в человеке. При стихийном развитии (в условиях приспособления к природе) такая любовь может приобретать крайние формы – поклонение до жертвоприношений, страх… 
От Любви к Богу человек переходит к еще более высокой стадии – любви к природе. То есть он начинает осознавать, что все сущее – часть Бога. Человек начинает ощущать красоту мира на всех уровнях своего существования – физическом, духовном, умственном.
Считается, что душа человека должна пройти все стадии любви и подняться к самой высокой. Возможно, все те, кто дошел до  7-й ступени, познали все предыдущие, возможно, нет. В любом случае, любовь ребенка к отцу – это начало развития именно этой,  последней стадии.  То, какого качества она,  в конечном счете окажется – особая забота отцов.
Обязательным условием соответствия  четвертой и другим, более высоким  стадиям любви является вера человека в Чудо. Да-да, наш материальный мир так далек от понимания того, что можно просто попросить Бога о Чуде, и Он тебе его пошлет!
Вспомните, как вы воспринимали жизнь в детстве, во что верили, на что надеялись. Если вы  не помните, я попробую вам напомнить. В 17 лет я ощущала себя под колпачком заботы в кругу семьи. Я любила маму более нежно, чем сейчас, заботилась о грязной уличной кошке и держала морских свинок, не забывая нарвать им ворох травы летом. Я была влюблена в мальчика из соседнего дома, и искренне надеялась, что он когда-нибудь полюбит меня тоже. Я верила в Бога, потому что знала, что Он слышит и видит меня. И я просила его мелких чудесах! И получала в ответ чудеса!
Например, однажды я наблюдала в поезде, как одна женщина отбивала от большой сахарной головы кусок, а потом пила чай с этим сахаром вприкуску. Мне очень хотелось попросить  ее угостить меня. Но я не решилась, зато, засыпая,  я подумала, как было бы здорово, если бы ком от снеговика превратился в огромную сахарную голову.
Утром, выходя из поезда, я увидела на перроне женщину, которая сложила сахарные головы в фигуру наподобие снеговика и продавала их… Мы с мамой купили одну такую огромную голову и всю зиму, мучаясь и смеясь, отбивали от нее куски для чаепития.
А однажды я просила Бога послать мне на экзамене по физике 17 билет, единственный из 33-х, который я могла рассказать без запинок. И ведь получила, что хотела! Удивлению и радости не было предела.
В общем, если человек хочет чуда, а главное, умеет в него верить, он всегда будет вознагражден.
Любовь к себе (шестая стадия любви) подытоживает предыдущие пять и очень важна. Ибо по-настоящему любить себя можно только в том случае, если ты уже достиг некоторого просветления и по-настоящему идентифицируешь себя с миром, в котором каждая частица помогает тебе, развивает тебя, учит, поощряет и порицает.
На седьмой  стадии человек  хочет дарить людям Чудо. Чтобы доказать, что Бог есть. Познай, сирый, тот мир, который познал я! Люди, достигшие седьмой стадии любви, начинают заботиться о других людях, даже совершенно посторонних, делая это не ради признания, но ради желания помочь Богу делать чудеса. Человек уже умеет делать чудеса и делает их.
Задача нашей пятой цивилизации – пройти пятую стадию любви, – любовь к окружающему миру, к природе. А природа еще никогда не была так чудовищно изуродована человеком. Так кто же победит – Бог или тот, чье имя мы здесь называть не станем?
Вернемся к схеме стадий любви. Схема  выглядит так, как представлено на иллюстрации.

 
Процесс пирамидальный, восходящий в небо. Иисус Христос прошел все стадии любви – он страдал за людей и во имя людей. То есть он пожертвовал своей жизнью ради людей, многих из которых Он не знал, многие из которых гнали и клеймили Его. Акт восхождения Иисуса в небо  символически отражается в пирамидальной структуре верхней пиковой частью. Вознесение – это подняться над материальным и слиться с Макрокосмом. То есть превратиться в точку. Физическая оболочка становится все легче и легче,  и, в конце концов, уже не имеет значения.
А вам ничего не напоминает моя пирамидка? Как насчет пресловутой пирамиды потребностей Маслоу? Сравните.
 
Кое-что не согласуется. Я не стану спорить с мэтром Маслоу, тем не менее не считаю «Потребность в реализации» высочайшей. Хотелось бы, чтобы высочайшей была «Потребность улучшить мир».