История Резеды. Резвый 2

Риска Волкова
                История Резеды.
С того момента, как кораблик погиб, я долго плавал по морям и океанам в поисках счастья, но видно мне не судьба была узнать что это. Лишь некоторые познают его, но потом теряют. Невозможно вечно жить счастливым. Я часто вспоминал Резвого, его любовь к звезде, его гибель… Не так давно я вспомнил, что совсем забыл рассказать о странствиях кораблика, о которых он рассказывал мне, пока мы добирались до берега. Я стал думать, чего же рассказать о кораблике, но видно годы уже сделали свое, отразившись на моей, и без того дырявой, памяти. Я плыл в Атлантике, все в тех же поисках счастья, и кажется, начал что-то вспоминать. Да-да, верно! Одну историю я помню совершенно точно.
-Слушай кит, -говорил мне кораблик.

                История Резеды.
Тогда я был еще маленький, люди только что выпустили меня в море, разбив звенящими осколками о мой борт бутылку шампанского. Я понятия не имел где, и куда мы плывем. Для меня все было в новинку, может, поэтому я больше смотрел на пенистые волны и морские звезды, нежели по сторонам. И в один момент, глубоко на дне, я увидел большой затонувший корабль. Вокруг него суетились стаи рыб, прочих морских обитателей, и, клянусь тебе, кит, я видел там даже пару русалочек! Корабль величественно стоял, погруженный в воду, казалось, еще миг и он расправит паруса, поднимется из под воды и помчится, разрезая могучие волны. Но этого не происходило. Люди тоже заметили корабль, остановили меня, стали прыгать в воду. Я с удивлением смотрел, как они переодеваются в какую-то странную одежду, сильно напоминавшую изуродованную рыбу. Это потом я узнал, что люди не умеют дышать под водой, поэтому и придумали себе эту гадость. Люди ныряли, вытаскивали какие-то сундуки, золото, карты. А я ,тем временем, разговаривал с затонувшим кораблем. Скрипун, ты наверное знаешь, что корабли, когда тонут, не сразу погибают, они еще долгие годы стоят под водой, в надежде, что их найдут люди, спасут. Но годы, проведенные в одиночестве, убивают душу. А вместе с душой погибает и корабль.
-Привет, меня зовут Резвый,- начал я.
 -Здравствуй, странник, мое имя Резеда, я под водой уже несколько столетий, - с трудом ответил мне корабль.
Я сочувственно качнул парусом.
- Вам , наверное, очень скучно здесь ,одиноко?
Старый корабль рассмеялся.
- Нет, вовсе не скучно, меня развлекают рыбы, да эти, полулюди с хвостами. Мне хочется свободы! Я не могу плавать, где захочется, не могу расправить паруса по ветру, не могу почувствовать брызги дождя на палубе, не могу ощутить чувство опасности, приближаясь к скалам или подводным рифам…
По моей мачте пробежали мурашки. Я знал, что значит для меня, лишиться всего этого.
-Да, - тихо ответил я.- Я Вас понимаю.
-Но стой! Что делают твои люди?!- вскричал корабль. – Они отнимают у меня то, ради чего я мог еще жить! Как же я обманулся в тебе!
- Нет-нет! Они, наверное, хотят тебе помочь!
- Глупый! Им не я нужен, а то , что внутри меня! Золото, камни, карты и книги, для меня это воспоминания, которые все еще помогают оставаться кораблем, а для них всего лишь нажива, деньги!
- Прости, корабль, я не знал! Но что я могу сделать, - помрачнел я. – Хотя, стой! Я придумал, я знаю! На моем борту очень ученые люди, и я слышал, что если правильно применить силу, можно поднять из под воды такой большой корабль, как ты!
- Правда?!- обрадовался Резеда.
- Ну конечно! Только не сейчас. Я отвезу людей и вернусь! Обещаю тебе!
“Обещаю!” – пронеслось у Скрипуна в голове.
Ну, вот одна история, которую я вспомнил. Но вернулся ли Резвый за кораблем? Я задумался. Скорее всего, нет. Ведь кораблик ничего не рассказывал об этом. Но тогда нужно найти Резеду! Ведь он ждет кораблик! Ждет и надеется, что вновь обретет свободу! Я решил быстрее плыть на поиски. Но все безуспешно! Ведь кораблик тогда даже не знал, где находится. И вот потекли годы моих скитаний в разных водах. Мне казалось, что я исплавал всю воду, которую только мог найти! И вот, в один момент, я увидел на дне величественный корабль.
- Привет! Ты резеда? – крикнул я.
Корабль молчал.
- Ау! Кто ты?!
Тишина.
Тогда я нырнул на самое дно. На борту корабля, проржавевшими буквами было выведено название “Резеда”.
“Корабли не умирают, они просто теряют разум без свободы” Может, у меня есть шанс. Я стал бить хвостом по воде, в надежде поднять корабль, но тот даже не покачнулся. Что же делать? Нужно как-то правильно применить силу. Но как “правильно”?!
- Кораблик! Если бы ты был, ты обязательно бы сказал что мне делать!
И тут я как-то незаметно для себя понял , что это “правильно” значит и я вытащил корабль из под воды. В тот момент вода вспенилась, взбаламутилась, и на моих глазах величественный корабль всплыл на воду.
-Ты… Спа… Спас меня! Спасибо!- отрывисто проговорил корабль.
- Не за что. Тебя спас Резвый.- я помрачнел.
- Резвый? Он обещал мне. Я ждал его. И вот, я снова могу плыть и наслаждаться свободой, если бы ты знал, что это значит для корабля!
- Я знаю,- ответил я,- но, к сожалению, кораблика… Резвого… Его больше нет, – я не знал, что  говорят  обычно, в таких случаях и высказал все, как сумел.
- Как  это нет?
Резеда ни с того ни с сего громко захохотал.
- Что Вы смеетесь?! Его правда больше нет, его убила волна из ревности.
Корабль заливался все пуще.
- Из-за чего , говоришь, его волна убила?
-Из ревности. Но… Но почему Вы хохочите?! Это не смешно…
- Я смеюсь , потому что твои слова бред и абсурд, кит! Корабль не может умереть!
Я растерялся. Резеда явно повредился умом, пока был под водой. Я сам видел, как волна несла кораблик на камни, а потом…! Нет, он не мог выжить!
Я с силой зажмурил глаза.
- При всем моем уважении, Вы бредите!- сказал я. – Я видел его смерть , и то, что осталось от него, простите!- я поплыл вдаль от корабля.
- Стой, кит! Не веришь мне, спроси у русалочек! Они везде плавают и видели твой кораблик!
Я остановился и резко развернулся обратно. “ Этого не может быть!”- пронеслось в голове.
-Ты видел обломки, для корабля это лишь оболочка! Корабль жив, пока живы его воспоминания, а ты жалеешь старые доски! Я слышал, что так же и с людьми. Они тоже воспринимают смерть тела, как смерть, равной смерти всего человека. Пока мы помним, человек будет жить. Но твоему кораблику повезло больше, поговори с ними- корабль кивнул в сторону русалочек,- сдается мне, от твоего кораблика остались не только воспоминания.
Я метнулся к русалочкам, но те злорадно захихикали. Я жалобно посмотрел на Резеду.
- Ладно уж! Плывет твой кораблик в Индийском океане, курс- на Африку, прости, больше сам ничего не знаю. Мне бы  людей добраться, подлатать себя чуть-чуть,- корабль широко улыбнулся.
- Спасибо, Резеда!
- Не за что, передавай Резвому “привет”!
Я кивнул и быстрее помчался в сторону Индийского океана.
Я плыл около двух недель, пока не увидел на горизонте громадное судно. Может быть он видел кораблик? Я подплыл поближе и чуть не утонул! На борту корабля золочеными буквами было выведено до боли знакомое слово!
Я застыл в недоумении.
-Скрипун! Скрипун, это ты?! Я так рад тебя видеть!- радостно воскликнул громадный корабль.
-Это я. Но как ты?!- я не мог понять, такой знакомый голос, но такое незнакомое обличье! – Резвый? - неуверенно спросил я.
-Ну конечно! Это же я! Ты, наверное, меня не узнаешь.
Из моих глаз покатились слезы, такие соленые на вкус, с горчинкой, очень отличаются от морской воды, та отдает йодом…
- Ну ты что? Скрипун…
-Ты? Как ты выжил? …. А ты?... А ты вспоминал меня?
- Не плачь, Скрипун, все хорошо! Я жив, а это главное. Конечно же, я вспоминал о тебе! Я искал тебя!
- Искал? Меня?- я почему-то был уверен, что все поиски выпали только на мою долю.
- Еще как! Но ты все время опережал меня! То ты в Индийском океане, а я за тобой, но ты уже в Атлантике! А я, между прочим, еще и обременен людей возить!
- Мне очень, очень приятно!- радостно улыбнулся я, сквозь слезы,- но все-таки, как ты спасся?!
Резвый улыбнулся.
-Кит, я, наверное, говорил тебе, что корабли не умирают, а лишь забываются без свободы. Главное для корабля - его память. В ту ночь, когда волна разнесла меня о камни, я не умер, потому что мою гибель видели многие, и ты в том числе. Люди с берега выловили часть груза и обломков из воды, смогли прочитать название и поняли, что я тот самый, отставший корабль. И решили они построить новый кораблик, еще красивее и лучше, чем был. Назвали так же.
- Резвый.- печально вымолвил я.
-Но не обязательно было это имя, я мог воплотиться в каком-нибудь “ Огненном” или “Звенящем”, не важно.
И тут я решился задать еще один вопрос.
- А как же… Как же… Звезда?!
Кораблик весело мне подмигнул.
- А ты посмотри на мой борт.
Я посмотрел на правый борт кораблика и ахнул. Золочеными искорками, которые я принял, было за металл, было выведено “Резвый”, подобно, как тогда, на небе.
- Ах, кораблик!- Я от радости рассмеялся в голос.- Если бы ты знал, как я счастлив.
- Не все так хорошо, кит,- кораблик погрустнел,- Алена… Она… Она не может говорить. Она жива, я это точно знаю, для того, чтобы понять того, кого любишь, не нужны слова, но все же.
- Не отчаивайся, кораблик,- сказал я, - теперь нас трое и мы вместе, это самое главное, мы найдем способ вернуть голос звезде, пусть даже мы потратим на это всю жизнь. А что? Мне не жалко!
Кораблик улыбнулся. А вечером все наблюдали удивительное зрелище - красное солнце, утопающее в безграничной воде, белый корабль, с огненно горящим бортом, рассекающий грозные волны, стремительно несущийся вперед, а за ним огромный кит, то и дело ныряющий в воду, чтобы поймать мелкую рыбешку.
 На этом все.