Эпилог

Кинг Расл
 
  Я закрыл дневник и  положил его на колени. Является эта история правдой или нет, я чувствовал, что просто обязан это выяснить. Нужно было лишь найти его жену – Кэтрин Стрэнж. Это оказалось очень просто, ведь население Сандера было не таким уж и большим.
-Алло. Здравствуйте. Это Кэтрин? Кэтрин Стрэнж?
-Да. Вы что-то хотели? Кто вы?
-Я… Я тут нашел дневник…Кажется он принадлежит вашему мужу…
Несколько секунд из трубки я слышал лишь медленное дыхание женщины. Мне показалось, что она с трудом сдерживалась от слёз. Я часто слышал такие вдохи в детстве от матери.
-Принадлежал…
-Простите, я хотел лишь узнать…
-Зачем вам это?!- она кричала сквозь слёзы. – Что вам от меня нужно?!
-Простите...
Я повесил трубку.
Значит, он всё-таки улетел.
 Прочитав дневник, я пережил целую жизнь. Теперь во мне живёт частичка того Джейсона, человека, который до последней секунды любил этот мир, любил свою жену и собственные мысли. Поразительно, как я сроднился с этим человеком. Месяц назад я и не задумывался, для чего нам дана жизнь, я просто жил, если это можно назвать жизнью.
Что-то мне подсказывало, что я просто обязан отдать дневник жене мистера Стрэнжа. Она должна знать, как он любил её и как провёл свои последние часы в жизни.
Я спустился по деревянным ступенькам на первый этаж и сказал консьержу, что пошел изучать окрестности, на что он приветливо кивнул и улыбнулся, пожелав удачи. Интересно, в Сандере все такие  добрые?
Жилище Джейсона было неподалёку, поэтому я не стал заморачиваться и ловить такси,  а просто пошел пешком. Яркий свет солнца слепил, поэтому я надел свои темные очки. Говорят, в них я похож на какого-то знаменитого актера, на что я всегда отвечаю, что я похож на себя. Не люблю, когда меня с кем-то сравнивают. Я – это я, и точка.
Дом Стрэйнжей был довольно милым. Его окружал низкий белый забор, с вырезами сердец. Газон у дома был невообразимо ровным и сиял ярко-зелёным цветом. Кто-то потратил немало времени, чтобы каждый, проходящий мимо человек, мог восхититься этим чудом. Ведь казалось бы ничего особенного, но…
Как можно тише отворив калитку, я прошел на участок. Настроение стало совсем печальное. Я не мог представить, как миссис Кэтрин отреагирует на мои слова. К ней домой приходит какой-то незнакомец и начинает утверждать, что принес дневник её покойного мужа.
Простояв на крыльце, пять минут, я всё же позвонил. Спустя некоторое время послышались неспешные шаги.  Дверь отворилась, и я увидел перед собой грустную женщину. На вид ей было около тридцати лет. Идеальный возраст, ты уже и не молодой, но и не старый, да и чувствуешь себя уверенно, благодаря опыту за спиной и устоявшемуся характеру.
Я здорово волновался.
- Здравствуйте. Извините, что беспокою. Вы миссис Стрэнж?
-Да это я,- спокойно произнесла Кэтрин.
-Простите, что беспокою. Я звонил вам сегодня. Меня зовут Мако и мне кажется у меня есть нечто ценное для вас.
-Я не буду ничего покупать.
-Нет, нет. Я не из магазина. Это связано с вашим мужем – Джейсоном Стрэнжом. Я принес его дневник.
Она взволнованно посмотрела на меня, затем опустила взгляд в пол.
-Пройдите, пожалуйста, в гостиную, я сейчас приду.
-Хорошо.
Кэтрин ушла на кухню, а я по её указанию направился в холл.
Комната была в теплых оранжевых и красных тонах, и я чувствовал себя очень уютно. В центре стоял роскошный диван, с пышными подушками, а справа был огромный камин,  рядом с которым стояли две кресло-качалки. Повсюду висели картины, в основном с изображением крупных городов, но на одной стене располагались семейные фотографии Стрэйнжей. На большинстве фотографий был изображен мужчина, с короткой прической и черными волосами. Он был среднего роста и худощавого телосложения. Обычный человек подумал я, пока не заметил одну необычную вещь в его внешности. Это были его глаза… Ярко – синие и смотрящие куда-то вдаль. От этого его взгляд был немного странным, но таинственно привлекательным, манящим к себе. На какую фотографию я бы не посмотрел, везде был этот загадочный взор.
-Это Джейсон, - услышал я тихий голос за спиной.
-Я так и подумал.
-Присаживайтесь, я заварила чай, попробуйте…
-Спасибо.
-Вы говорили, что принесли  дневник Джейсона?
-Да, именно так, - я попробовал чай. Он был очень вкусным и, кажется, я догадался с чем. – Простите мисс Стрэнж, этот чай с жасмином?
-Да. Похоже, вы разбираетесь в чае.
-Нет, я предпочитаю кофе, - улыбнувшись сказал я.- Просто… Ваш муж любил этот чай?
-Да…Да…Но, откуда вы….
-Я прочитал дневник Джейсона. Благодаря ему я и узнал о вас.
-Джейсон написал что-то про меня? – с её глаз медленно покатились слёзы.- Это всё очень странно, он раньше не писал дневников, он вообще не любил писать!
Я наблюдал, как она терзала себя мыслями, её бледные руки тряслись от разрывающих сердце эмоций. В каждом её вдохе чувствовалась усталость, в каждом выдохе – беспомощность. Я медленно протянул ей дневник и с осторожностью продолжил диалог.
-Я знаю, вам сейчас очень тяжело, Кэтрин, но не могли бы вы рассказать о том, что случилось с Джейсоном, о причинах его смерти?
-А в дневнике этого нет? – говорила она, вытирая слёзы.
-Есть, но там лишь описание его последних дней. Там нет описания его смерти.
-Хорошо, Мако. Я расскажу вам о его глупом самоубийстве. Я звонила ему, искала его, но он не отвечал. Вы наверное знаете, что он был смертельно болен?
-Да…
- В последнее время мой муж слишком много работал. По будням он возвращался домой почти в полночь, а в выходные запирался в своём кабинете и не пускал меня к себе, потому что ему нужен был покой, чтобы писать отчеты о проделанной работе. Я стала волноваться за него, за его здоровье. В один день, я не выдержала и повезла его на обследование. Врачи сказали, что результаты будут через неделю, - она опустила голову и закрыла лицо руками. Я слышал, как тихо и жалобно, стонет её душа. - Вторник – был последний день, когда я его видела. В этот день стали известны результаты осмотра.
Студент, который дежурил в тот день, не имел большого опыта в своём деле. Он позвонил моему мужу и сказал, чтобы он, как можно скорее, приехал. Как только Джейсон добрался до больницы, этот мальчик сказал ему, что ему осталось жить несколько дней…
Но этот глупый медик ошибся…Он перепутал результаты исследования. Джейсон не был ничем болен. Всё, что показали приборы – это повышенное давление и частые головокружения. Доктор сказал, что причина этому - ноксирон, который он принимал, с каждым днём всё чаще. Его прописали ему год назад, в местной клинике, когда у него начались неврозы. После разговора с главным врачом, я узнала, что курс лечения давно закончился, и он уже давно должен был закончить принимать эти лекарства полгода назад. Также он сказал, что это могло вызвать у него галлюцинации и частичную амнезию, так что Джейсон мог прожить последние дни, даже не помня свою прошлую жизнь,- последние слова она произнесла очень тихо и платок выпал из её рук.
Я обеспокоенно встал и направился к ней. Руки у неё были ледяные, а глаза пустые, как бездна. Я налил горячего чая и, дождавшись момента, пока она крепко возьмёт чашку отдал ей. Она была не здесь. Наверное она была на том самом вечере, в кроваво-красном платье и черных туфлях, месте где она впервые встретила своего будущего мужа.
- Уверяю вас, Кэтрин. Он всё помнил.
Я положил дневник на столик, накинул свой плащ и направился к выходу. Миссис Стрэнж так и сидела в кресле неподвижно, живя прошлым. Мне было жаль её, теперь она наверняка до своей смерти будет думать о своём былом счастье и не пытаться устроить новую жизнь…
А я пожалуй начну исправлять свои ошибки.
Спасибо, мистер Стрэнж…