Сказка братья

Игорь Привалов
Сказка.
Братья.
Вам друзья мои сейчас
Я поведаю свой сказ
Про сестриц, про братьев двух
Колдуна и лесной дух
В общем, слушайте меня
Начинаю сказку я.

В одном городе когда-то
Жили два родимых брата.
Братьев тех все уважали
И любили горожане.
Звали старшего Демьяном
Ну, а младший был Иваном.
Каждый был из них отважен
Молод, ловок и бесстрашен,
Силы им не занимать
Любой мог быка поднять.
Жили в мире и достатке
Было всё у них в порядке
Но однажды вечерком
Постучался кто-то в дом
Братья вышли, посмотрели
На пороги возле двери
Красна девица стояла
Тихо плакала, дрожала.
Стала их она просить
И сквозь слёзы говорить
Люди добрые пустите
На ночь, глядя, приютите
Я сейчас в большой беде
Помогите люди мне.
Братья, выслушав, сказали
Успокойся, здесь ты с нами
Можешь чувствовать себя
Безопасно, мы тебя
Защитить всегда сумеем
Если кто тебя посмеет
Тут обидеть, мы его
Уж проучим самого.
Проходи к нам в дом девица
Для тебя у нас светлица
Здесь найдётся, да Демьян
Сказал младший брат Иван.
Сам смутился, покраснел
Демьян хитро посмотрел
На Ивана, улыбнулся
И к девице повернулся
Приглашая её в дом.
И расспрашивать стал в нём
Как зовут и что случилось
Чтож такого приключилось.
Красно девица всплакнув
Платком глазки промокнув
Отвечала, звать Варварой.
Я с сестрой своей Любавой
В лес пошла вчерашним днём
За малиной, ей там в нём
Уродилось нынче много.
Вот так вглубь с ней, понемногу
Забирались леса мы.
Как на грех росли плоды
Там крупней, намного слаще
Не спеша, бродя по чаще
Далеко так углубились
Что с Любавой заблудились.
Испугались мы с сестрой
Стали, путь искать домой
А дороги не где нет
Меркнуть стал небесный свет
Вечер пал на лес дремучий
Повстречался дуб могучий
Нам с Любавой на пути.
Мы решили не идти
Дальше с ней, а переждать
Ночь на дубе скоротать.
На его широкой ветке
Словно две больших наседки
Не спеша, расположились
Друг мы к другу прислонились
Чтобы было потеплей
И заснули обе с ней.
Сколько мы с Любавой спали
Не известно, но едвали
Больше часа или двух
Только слышно стало вдруг
Нам какой-то перезвон
Сквозь глубокий сладкий сон.
Мы проснулись, видим свет
То мерцает он, то нет
Средь деревьев чьи-то тени
Мы с сестрой оторопели
Притаились с ней в ветвях
В души к нам закрался страх.
Слышен стал со всех сторон
Хруст ветвей, зловещий звон
И выходит к дубу дед,
А за ним прислуга вслед
Колокольцами звенят
В руках факелы горят.
Подойдя, дед к дубу встал
Руки к небу приподнял
Стал он что-то бормотать
Зло на помощь призывать.
Между тем лесные твари
Стали из лесу по паре
Выходить и вкруг садится
И в кошмаре не приснится
Что мы видели с сестрой
Рык стоял вокруг и вой.
Вдруг раздался гром с небес
Осветив дремучий лес
Молния на землю пала
И в соседний дуб попала.
Вскрикнула сестра с испуга
Сук под ней вдруг треснул сухо
Обломился и она
Прямо в руки колдуна
С дуба падает как снег
Испугав при этом всех.
Дед немного погодя
Говорит, скажи дитя
Что ты делаешь в лесу
Полночь вот уж на носу.
А Любава отвечала
Я в лесу здесь заплутала.
Не могу найти домой
Я дороги, боже мой.
И заплакала она
Посмотрев на колдуна.
Тут старик вдруг рассмеялся
Говоря, не зря старался
Над тропинкой я, теперь
Будет сыт лесной мой зверь.
Он в лице переменился
И к Любаве обратился.
Для тебя пути назад
Больше нет, ты мой обряд
Осквернила и за это
Ты должна мне лет так где-то
С десять верно отслужить
И тогда я может быть
Отпущу тебя домой
А сейчас пойдёшь со мной.
Эй вы, слуги, что стоите
Взять её, коль жить хотите.
Слуги тут же подбежали
Сестру бедную связали
И куда-то увели
Я ж боялась до зари
С дуба слезть, так страшно было
А потом весь день бродила
Я в лесу, искав дорогу
И под вечер, слава богу
Всё же там её нашла
И она вот привела
В город ваш и вновь ресницы
Стали мокнуть у девицы.
Братья, выслушав рассказ
Ей сказали, ты у нас
Поживи краса немного
Ну, а мы найдём дорогу
К дому злого колдуна
И накажем ведуна.
За все козни и за зло
Спросим строго мы с него.

Здесь ребята мы одних
До утра оставим их
В лес давайте поспешим
На злодея поглядим.
Вот уже и лес густой
В самом центре колдовской
Дом друзья мои стоит
Какой дикий, страшный вид
В нём распахнуто окно
Ну, заглянем мы в него.
Травы тут в пучках весят
Склянки разные стоят
Посреди большущий стол
Рядом дед, кипит котёл.
Варит зелье чародей
Без огня и без углей
Филин, ухая, сидит
Ему что-то говорит.
Чтож послушаем друзья:
- Мой хозяин, скажу зря
Взял служанку себе ты
Девка в доме, жди беды
Сердцем чую я своим
Мы её не избежим.
Отвечал ему колдун
Вот разухался вещун
Не мешай мне колдовать
Глуп ты стал совсем видать.
Здесь в лесу я всех сильней
Ухать под руку не смей
Лучше дайка мне перо
Брошу я в котёл его
К зелью то последний штрих
Филин тут же враз притих
Отвернулся, нахохлился
Ведун в хвост ему вцепился
Да как дёрнет за него
Зашипел бедняга зло
Но не слова не сказал
А колдун забормотал
В котле зелье, став мешать
Ну а нам пора опять
Поспешить скорей к братьям
Поглядим, что будет там.

Ночь прошла, зоря горит
День на смену ей спешит.
Братья стали собираться
В путь дорогу снаряжаться
Кони их в конюшне ржут
Словно чуя, что от пут
Скоро их освободят
И на волю выпустят.
Вышла на крыльцо девица
Чтобы с братьями проститься
К брату младшему подходит
И такую речь заводит.
Ты ко мне сейчас Ванюша
Будь не строг, меня послушай
Я хочу тебе сказать
И прошу в дорогу взять
Мой платочек, он тебе
Пригодится, коль в беде
Ты окажешься, возьми
Им лицо своё утри.
На него сегодня в ночь
Чтобы чем-то хоть помочь
Заговор я нашептала
И платок она достала.
Вот уж братья на конях
В новых платьях, при мечах
Собрались они в дорогу
А Варвара им с порогу
Ручкой белой помахала
На прощание сказала.
Вы в лесу там, если можно
Будьте братья осторожны
Лес подвластен колдуну
И все слуги там ему.
Не пропасть там, чтобы братцы
Надо вместе вам держаться.
А они, в один ей голос
Отвечали, с нас и волос
Там не сможет и упасть
А не то чтобы пропасть.
Ты Варварушка краса
Не волнуйся, мы леса
Здешние отлично знаем
И уж если мы поймаем
Там лесного ведуна
Он ответит нам сполна.
Ну да ладно хватит слов
Только пыль да стук подков
Во дворе у них застыл
А уж братьев след простыл.
Лесной чащей едут братья
Лес волнуется, за платья
Их пытается схватить
И во что бы-то не стало задержать, остановить.
Но они с двойным упорством
С ним вступив в единоборство
Не боясь совсем ничуть
В глубь прокладывают путь.
Вдруг всё быстро изменилось
Бут-то сдался лес на милость
Перед ними расступился
Шатёр белый появился.
У шатра стоит девица
Черноброва, белолица
Стан прикрыт тончайшем шёлком
Братья аж припали к холкам
Вороных своих коней
Любовались они ей.
А прекрасная девица
Молодая голубица
Как ни в чём ей, ни бывало
Нежно им проворковала.
Витязи ко мне ли в гости
Или так размять, чтоб кости
Разъезжаете вы тут
Может кони отдохнут
Пусть здесь ваши, да и вы
Мне хоть скрасите часы.
Отвечал Иван девице
Отдохнуть, испить водицы
Мы не прочь, да и коням
Отдых нужен, да Демьян?
Ну, конечно же, Иван
Молвил младшему Демьян.
С коней ловко соскочили
Их, стреножив, отпустили
Попастись в траве густой
И за девицей красой
В шатёр белый идут братья
Глаз не сводят они с платья
На девице и дивясь
Как в лесу здесь не боясь
Красна девица живёт
Люди тут дай бог раз в год
Появляются быть может
Да и разве не тревожит
Зверь лесной, ведь здесь его
Водится полным-полно.
Странно это, несомненно
Разузнать всё непременно
Нужно нам о ней Демьян
Шепчет старшему Иван.
А девица в шатре белом
Предлагает первым делом
Зелена вина испить
И обед с ней разделить.
Братья ей не возражали
Сев за стол, по чаши взяли
Зелена вина и дружно
Они выпили послушно.
Странный вкус, Демьян заметил
А Иван уже отметил
Шум какой-то в голове
Пот на лбу и на спине.
Тело в жар его бросает
А девица подливает
В чаши им ещё вина.
Говоря, чтобы до дна
Пили братцы, не стесняясь
Мило им так улыбаясь.
Вот уж старший брат Демьян
Стал настолько сильно пьян
Что он тут же за столом
Был сражён мгновенно сном.
А Иван, почуяв слабость
Пот с лица стереть, чтоб малость
Из кармана взял платок.
Пот смахнул и здесь морок
С глаз его как бут-то сгинул
Иван даже рот разинул
Речи в миг своей лишился
Видя, где он очутился.
Нет девицы, нет шатра
Нет тут даже и стола.
Лес вокруг него шумит
Два пенька, да брат сидит
На одном из них, а рядом
На Ивана смотрит взглядом
Ненавидящим змея
Очень громко, зло шипя.
И Ивана осенило.
Колдовская это сила
Навела на них морок
И спасибо, что платок
Взял в дорогу он у Вари.
А сейчас он этой твари
Преподаст один урок
И из ножен меч извлёк.
Заиграл меч, заблистал
Тут змее конец настал.

Чтож друзья, теперь нам можно
Дом злодея осторожно
Вновь украдкой посетить
Поглядим, как зло творить
Будет там опять колдун.
Вот и дом, а в нём ведун
Над котлом своим хлопочет
Дует на воду, бормочет
Злой как чёрт, ужасен вид
Всё в котёл глядит, глядит.
Кто же так его довёл?
Ну-ка, глянем мы в котёл.
Ой, ребята, гляньте чудо!
Видно братьев нам оттуда
Вот с мечом стоит Иван
На пеньке сопит Демьян
Хотя нет, уже проснулся
Зевнул громко, потянулся
Посмотрел в перёд, назад
И спросил, а где мы брат?
Где шатёр и где девица?
Вот ведь надо ж так напиться
Не чего не помню я.
Не кори Демьян себя
Говорит ему Иван
Не хмельной то был дурман
Чары это колдуна
Рассчитаюсь с ним сполна
Погоди, дай только срок
Он познает мой клинок.
Тут видение пропало.
Размечтался, ты сначала
Одолей моих всех слуг
Сказал дед и об пол стук
Котёл с зельем колдовским
А уж после поглядим
Так ли ты храбрец силён
Прошипел, зловеще он.

Всё друзья теперь мы с вами
Поспешим вновь за братьями
Они дальше едут в лес
Впереди них будто бес
С корнем вырвал все деревья.
Иван молвит, нет сомненья
Колдун это постарался.
Вот ведь как здесь разгулялся
Эку кучу навалял.
Да завал, Демьян сказал.
Стали братья совещаться
Как им быть и как пробраться
Сквозь завал и бурелом.
На конях здесь не пройдём
Говорит Иван Демьяну.
Я бросать коня не стану
Обойдем, давай завал
Старший младшему сказал.
Нет Демьян, идти в обход
Много времени займёт
Не сдавался младший брат.
Вот так час, другой стоят
Спорят братья меж собой
И не тот и не другой
Уступить не как не хочет
Вдруг услышали, бормочет
Кто-то сзади и кряхтит
Оглянулись, дед стоит.
Ростом мал, с бородкой длинной
Кафтан рваненький, старинный
Не уклюже так сидит
В волосах листва торчит.
Братья тут же враз смекнули
Поклонились и дедуле
Говорят, ну что отец
И тебя колдун в конец
Тут извёл, он весь твой лес
Повалял проклятый бес.
Головой дед покачал
И расстроено сказал.
Ваша правда, так и есть
И убытков здесь не счесть
Я понёс, колдун проклятый
Враг теперь он мне заклятый.
Да и вам я вижу тоже
Он не нравится, похоже.
Спор я слышал краем уха
Проворчал он как-то глухо.
Отвечал Иван отцу
Врать не стану не к лицу
Да ты прав хозяин леса
Мы хотим отродье беса
Изловить и наказать
Чтобы зло он причинять
Разохотился во век
Дед вздохнул, эх человек
Говорил Ивану он
А ты знаешь, как силён
Этот мерзкий старикан?
Как не знать, сказал Иван.
Ну, раз так, коль не боитесь
И с ним встретиться стремитесь
Я попробую помочь
Вам найти его, да ночь
Скоро уж придет сюда
Оставаться здесь тогда
Вам не следует, не как
Колдуну ночной ведь мрак
Как для вас день ясный, белый
Хоть из вас и каждый смелый,
Но советую вам я
Провести ночь у меня.
Дом мой рядом, совсем близко
Сказал леший, братья низко
Ему в пояс поклонились
И конечно согласились.
Путь и вправду был не долог
На пути из бревен ворох
Повстречался им большой.
Молвит он ну вот и мой
Тут домишка и тот час
Дом сложился с брёвен враз.
Чтож вы гости всёсидите
 С коней слазьте, проходите.
Приглашал в свой дом их дед.
Говорил Демьян в ответ
Ты уж нас отец прости,
Но коней не бросим мы
Здесь кругом полно зверей
Вмиг съедят они коней.
Отвечал он им: пустяк
Я всё ж леший как ни как
Их не тронет здесь ни кто
Даю слово вам своё.
Братья в дом к нему зашли
Он просторный из нутри
С угощением стол стоит
Лесовик им говорит:
Ну что молодцы столпились,
Что столу вы удивились?
Да садитесь, не стесняйтесь,
Ешьте, пейте, угощайтесь
У меня для вас гостей
Стол накрыт как у людей.
Братья сели стали кушать,
А старик молчать и слушать
Их рассказ про двух сестёр,
Как коварен и хитёр
Колдун здешний оказался
И как он тут разгулялся
Наломав при этом дров.
Дед вздохнул от этих слов
И  промолвил, да вы правы
На него мне здесь управы
Не найти, силён он больно.
И из леса добровольно
Не уйдёт он моего
Помогу я вам его
Разыскать, ну а сейчас
Отдыхайте, завтра вас
Утром рано разбужу
И дорогу покажу.
Ночь прошла, горит заря
Дед их будет говоря:
Молодцы пора вставать
Вороных коней седлайте
В путь пора вам отправляться
Братья стали просыпаться
Сладко оба потянулись,
И открыв глаза, проснулись.
Собрались они в дорогу
Молвит дед я вам в подмогу,
Прутик ивовый даю
Делайте, как говорю
За один конец возьмите
И немного подождите
Прут у вас в руке крутнётся
И куда он повернётся
Туда вам и путь держать.
Ну, а мне сейчас поспать
Пришло время, стар я стал
И он тут же с глаз пропал.
Чтож сказал Демьян Ивану
Удивляться я не стану
Если правду дед сказал,
И он в руку прутик взял
Прут и впрямь в руке крутнулся
И в глубь леса повернулся
Указав им направленье.
Они тут же без сомненья
В путь отправились скорей
Торопя своих коней.
Долго лесом братья мчатся
Лишь когда с прутком сверятся
Вороным дают чуть-чуть
Отдохнуть и снова в путь
 Вот пришла пора опять
Путь им сверить, кони ржать
Вдруг под ними стали пятясь.
Впереди них кто-то прячась
Замелькал в густых кустах
Нагоняя на них страх.
Братья их сдержать пытаясь
Почём зря на них ругаясь
Плетьми хлещут по бокам
Но сдержать, куда их там.
Видя, братья дело худо
С коней спрыгнули покуда
Они их не понесли.
Тут раздался впереди
Совсем близко волчий вой.
Кони сразу в миг свечой
Поднялись, заржав при этом.
И их словно буйным ветром
С места сдуло, лишь трещат
В лесу сучья, да стучат
Их копыта удаляясь
Братья встали прижимаясь
Плотно спинами друг к другу.
Взяв мечи, они по кругу
Зорко смотрят, ждут волков
Те трусцою из кустов
Выбегают хищно скалясь.
Братьев взять, в кольцо пытаясь
Обегают их вокруг.
Вот уже замкнулся круг.
Встали волки, выжидают.
Зло рычат, глаза сверкают
Огоньком не добрым их.
Тут один большой из них
Взвыл протяжно и натужно.
Волчья стая тут же дружно
С места резко сорвалась
И на братьев понеслась.
Вот они уже у цели.
Мечи братьев засвистели
Воздух леса рассекая
Кровью первой окропляя
Жадный до неё булат.
Волчьи головы летят
То на право, то на лево.
Управляются умело
Они с острыми клинками.
Им расправиться с волками
И пяти минут хватило.
Глянь Демьян, какое диво
Удивленно молвит брат.
В место тел волков лежат
Вокруг нас тела людские
Видно это колдовские
Слуги тут лежат кругом.
Ну, вы молодцы в моём
Лесу шум и учинили
Чтож коней вы отпустили
Не нужны они, что ль вам
Говорит кто- то братьям
Со спины к ним подходя
 Они тут же два меча
Обнажили повернувшись
Из кустов слегка согнувшись
В поводу коней держа
Дед выходит не спеша.
 Братья лешего признали
Мечи острые убрали
За коней благодарили
Извиняясь, говорили:
Не серчай отец напрасно
Ты же видишь здесь всё ясно
Слуг колдун прислал своих
Обернув волками их.
Ты вот нам скажи отец
Когда путь твой, наконец
К ведуну нас приведёт?
Говорит дед: Вот народ,
На пенёк присев кряхтя.
Своё время торопя
Всё куда то он спешит
Аль колдун от вас сбежит
Молодые, одним словом,
Ну не буду пустословом
Слушайте меня, сейчас
Путь ваш близок в этот раз
Он слегка взмахнул руками
И у братьев под ногами
Появилась сразу тропка.
Они тут же, как-то робко
Отошли на зад чуть-чуть
Молвит дед: ну вот вам путь
Он вас быстро приведёт
К дому, где сейчас живёт
И творит колдун дела
Лихоманка чтоб взяла
Это мерзкое создание
Ну, пора мне досвидание.
 И старик как в прошлый раз
Вдруг исчез, они тот час
Коней резвых оседлали
И по тропке поскакали.

Пока братья лесом мчатся
Нам ребята повидаться
Можно снова с колдуном
Ну, а вот его и дом
Рвёт в нём, мечет чародей
Видел только что злодей
В чане с зельем гибель слуг
И теперь на братьев двух
Сыплет он свои проклятья
На груди порвав всё платье
Чан пинает колдовской.
Да ребята он здесь злой
Не на шутку дед взбешён
Так что лучше нарожён
Лесть к нему не стоит нам
Повернём назад к братьям.

Едут братья час, другой
Лес вокруг один сплошной
Меж деревьев тропка вьётся.
Дед над нами, что ль смеётся
Иван брату говорит
Вокруг лес один стоит
Сколько едем, дома нет
Может, что напутал дед?
Только это он сказал
Впереди им виден стал
Частокол из брёвен толстых
Черепа на кольях острых
Понатыканы кругом.
Вот и встретились с врагом
Говорит Демьян Ивану.
Только как с конём я стану
Через стену эту лезть?
Вход быть должен, точно – есть,
Говорит Иван пройдя
Вдоль забора без коня,
Ворота хоть не большие
Да запоры там стальные,
Я попробовал толкнуть
Не поддались даж ничуть
Это мы сейчас проверим
Как крепки ворота, едим
Сказал старший брат Демьян.
На коня, вскочив, Иван
Впереди поехал брата
На дороге в два обхвата
Дуб лежит у них сухой,
Демьян молвит: ну-ка стой
Погоди-ка брат Иван
Вот нам будет и таран
Указав на дуб лежащий
Ключ что надо настоящий,
Он как раз от этих врат,
Ну, давай возьмём, что ль брат?
На себя, его взвалив
И к воротам притащив
Сели братья отдохнуть
Отдышавшись, они чуть
Вновь на плечи дуб подняли
И раскачивая, стали
Концом дуба бить в ворота
От таких ударов что-то
Затрещало, заскрипело
Братья, видя это дело
Со всей силы бить в них стали
Тут ворота и упали
Им проход освободив.
На коней своих вскочив
Мечи братья вынимают
И на двор они въезжают.
Дом стоит посредь двора
У крыльца костей гора
Источает смрад, зловонье.
Колдовское благовонье,
Прикрывая рукой нос
Иван тихо произнёс.
Тут вдруг заскрипела дверь
На крыльцо выходит зверь
Издавая дикий рык,
С мощным телом словно бык
А с когтями как медведь,
Осмотревшись, он реветь
Перестал, с крыльца сошёл
И на братьев он пошёл.
Те как вкопанные встали,
Оба рты пораскрывали,
Глядя на чудного зверя
И глазам своим не веря,
Что такие могут быть
Да тем более здесь жить.
Между тем уже он рядом
Полным ненависти взглядом
Смотрит зверь, напасть пытаясь
Кони стали ржать брыкаясь
К нему задом повернувшись
Братья, тут уже очнувшись
Мечи в ход свои пустили
Да видать уж подпустили
Его слишком к себе близко.
Он, пригнувшись к земле низко
Вдруг как прыгнет на коня
Подминая под себя
И коня, и седока.
Иван шпорами в бока
Своего коня ударил,
И на зверя он направил,
Выручать же надо брата.
Меч сверкнул в лучах заката
Кровью тёмной обагрился
Заревев, зверь закрутился
Лапой рану зажимая
Иван сзади подъезжая
Ещё раз поднял клинок
Он блеснул, и зверь на бок
Завалился и затих.
Иван тут же с коня в миг
Спрыгнул, к брату подбежал
Тот без чувств в траве лежал.
Он потряс, позвал Демьяна
Тот очнулся, и Ивана
 Он спросил, а где же зверь?
Младший молвит: он теперь
Нам не страшен брат с тобой
Главное, что ты живой.
Иван брату встать помог
Тот, поднявшись, сделал вдох
И сказал Ивану брат
Ох, помял же меня гад
Коня верного сгубил,
Жаль, не я его убил.
Не горюй старшой ещё
Придёт время и твоё,
Отвечал ему Иван.
А сейчас пойдём Демьян
Дом скорей с тобой обыщем
Может там Любаву, сыщем.
И он к дому зашагал,
Демьян следом захромал.
В дом они зашли с опаской
Черепа в прихожей связкой
На крюку висят болтаясь,
На полу трава валяясь
Под ногами их шуршит,
Тишина вокруг стоит.
Братья дальше в дом проходят
Весь  его они обходят,
Но негде девицы нет,
Где же спрятал её дед?
Неужели погубил?
Старший брат проговорил.
Тут донёсся вдруг до них
Тихий плач, и тут же стих,
Братья встали, затаились
Звуки снова повторились,
Шли из подпола они.
Братья траву разгребли,
Половицы приподняли
Плач и всхлипы громче стали
Вход открылся им в подвал,
Демьян девушку позвал:
Выходи на свет девица,
Ты не бойся, нас сестрица
За тобою послала 
А на счёт ты колдуна
Не волнуйся, его нет,
Ну, давай на белый свет
Поднимайся к нам краса,
И не плач, утри глаза.
Она плакать перестала
Поднялась к ним из подвала
Вся от холода дрожит
Старший брат ей говорит,
Свой кафтан, с плеча снимая;
Ну, красавица, живая
На, накинь-ка на себя
А то ты озябла вся
И теперь пора домой,
Отправляться нам с тобой,
Верно, я сказал Иван?
Ну, конечно же, Демьян
Нас Варвара заждалась,
Вся наверно извелась.
Дом, покинув колдуна
На двор вышли, тут луна
Уже стала подниматься
А вокруг темнеть, смеркаться
Ночь в права свои вступает
Вдруг дорогу заслоняет
Им седой, худой старик
С уст девицы тут же крик
Неожиданно сорвался,
Дед зловеще рассмеялся,
И промолвил братьям зло:
Чтож вы молодцы моё
Всё хозяйство разорили
Слугу верного сгубили
Отвечать придётся вам
Здесь сейчас по всем делам.
И он странно стал меняться
Посох в меч стал превращаться
Тело латами покрылось
Засверкало, заискрилось
Мечом выпад сделал, два
Не задев братьёв едва.
Они тут же отскочили
Мечи оба обнажили
Зазвенел булат искрясь
Насмерть схватка началась.
Ловко бьётся дед в доспехе
Братья, словно неумехи
С дедом справиться  одним
Не под силу им двоим.
Час прошёл, второй идёт
Молодцов дед жмёт, всё жмёт
Всё на них он наседает
Пот глаза им застилает
Мечи стали не в подъём
А ему всё нипочём.
Вот едва Иван успел
Уклониться, просвистел
Где головушка была
Меч тяжёлый колдуна.
И Демьяну здесь не сладко
Не легко даётся схватка
Бьётся тоже на пределе
Силы мало уже в теле.
Пока старший брат Демьян
Бьётся с дедом, взял Иван
Из кармана свой платок.
Пот он стёр с лица чуток
И чуть меч не уронил.
Удивлен он очень был
Видя, как Демьян упорно
Мечом машет и проворно
Уклоняется, отходит
В наступленье переходит
Только вот врага там нет
То ж морок наслал им дед.
Посмотрел Иван вокруг
Нет Любавы, слышит вдруг
Крик о помощи её.
Совсем близко до неё
Про себя Иван отметил.
Хорошо, что месяц светел
Торопясь к ней на ходу
Думал он, сейчас найду.
Вот уж рядом крик раздался.
Колдун старый показался.
Тянет за руку Любаву
Та, цепляется за траву
 И на помощь их зовёт.
Иван к девушке идёт
Меч, подняв над головой.
И с размаху клинок свой
Опустил на деда он.
Дед, издав короткий стон
Наземь сразу пал ничком.
Всё Любава, колдуном
Здесь покончено теперь
Успокойся, мне поверь
Иван девушки сказал
И с ней быстро зашагал
Он к Демьяну, тот стоит
Не поймёт, растерян вид.
Обратился он к Ивану
Врать тебе сейчас не стану
Испарился этот гад.
То морок лишь был всё брат
Отвечал ему Иван.
А колдун уж мёртв Демьян
Зла он нам не причинит
Не далёко здесь лежит.
И как было рассказал.
Демьян выслушав, сказал.
Да Иван, спасибо Вари
Дважды спас от этой твари
Нас с тобой её платок
Должники мы ей браток.
Дальше шли без приключений
И так выпало лишений 
На их голову с лихвой.
Лес прошли и дом родной
Показался им с утра.
В нём распахнуты врата
Их Варвара там встречает.
Вся от радости сияет
За сестру благодарит
И Любаве говорит
Её крепко обнимая.
Слава богу, ты живая
Сестра милая моя
Я молилась за тебя.
С ней всплакнув, расцеловались
И у братьев жить остались
В их большом, просторном доме.
Свадьбы две сыграли вскоре
Стали жить да поживать
Малых деток наживать.