все впереди

Александр Ануфриев
               

ВСЁ ВПЕРЕДИ

      Прелестная, кареглазая брюнетка Сонечка босиком выпорхнула из спальни на лоджию. Её тут же приняло в свои объятия утреннее, июльское солнышко, обдал прохладой лёгкий ветер с Волги. Она по-кошачьи сладко потянулась, всё ещё не веря до конца в происходящее. Дело в том, что две недели назад Соня выскочила замуж. Её молодой супруг, красавец и атлет, гордость университетского курса Валерий Аистов мирно посапывал сейчас на широкой персидской кровати.
      Сколько девичьих сердец встрепенулось при известии об их внезапной свадьбе. От Сони все подружки отвернулись. «Ну и на здоровье, пускай себе завидуют и шепчутся. Ведь жизнь – сплошная лотерея. Просто мне достался счастливый билет, - успокаивала она себя. – Ну а любовь…любить совсем необязательно.»
       Квартиру в самом престижном районе города молодожёнам подарил отец Валерия – Матвей Семёнович, директор мини – рынка. Седьмой этаж, европейская отделка и планировка – мечта начинающих семей. Соня опустилась в плетёное кресло – качалку, закрыла в блаженстве глаза.«Валерию папуля предложил круиз на теплоходе до Питера и обратно. Надо бы уговорить его дать согласие, потом пополнить гардероб, подумать, в чём появиться на завтрак, обед, ужин, дискотеку, - размышляла Сонечка, - я должна там непременно всех затмить. Чтобы раздавались охи – ахи вокруг: ой, какая красавица, душечка, милая.»
         Соловьиная трель в прихожей прервала её сладкие грёзы.
- Кто там, Сонечка? – не открывая глаз спросил Валерий.
- Я сейчас посмотрю.
- Осетрины должны привезти…
   Соня в дверной глазок увидела высокую нахмуренную девушку в тёмных очках и красной куртке.
- Вам кого, что вы хотели?
   За дверью раздался хрипловатый, прокуренный голос:
- Женщина, примите телеграмму.
- Нам телеграмма, милый!
- Я осетрины жду, - буркнул молодой супруг и повернулся на другой бок.
   В узкий проём двери, ограниченный цепочкой, к Соне вылетел лист бумаги.
- Распишитесь, пожалуйста, в получении, - небрежно произнесла почтальон.
    Соня машинально чиркнула по бланку гелиевой авторучкой, выхватила телеграмму. Она была коротенькой, но Соню тут же качнуло в одну сторону, потом в другую…Мама приезжает с тётушкой из Тутаева. Надумала всё-таки и как всегда «вовремя». На свадьбу-то не вырвалась, как будто заболела. У Сонечки потемнело в глазах. Вот она долгожданная ложка дёгтя в медовый месяц. И на круизе теперь жирный крест? Она не заметила, что села на супруга.

- Соня! – недовольно мяукнул Валерик. – Ты чего?
- Телеграмма вот пришла.
- Скончался кто-то?
- Хуже.
- Интересно.
     Теперь Аистов вперился сонными глазами в текст и сразу помрачнел, всплеснул обречёно руками, потом скомкал телеграмму в кулаке и с силой запустил её в угол комнаты.
- Вот как я чувствовал. Что-нибудь произойдёт.
- И поезд прибывает через час, - растерянно промолвила Соня.- Что же делать, Валерочка?
- Что-что? Поедешь на вокзал встречать свою матушку, да ещё тётушку. Вот только, где же они разместятся? Где?
- А ты, милый?
- Я махну куда-нибудь, исчезну…Например, рвану к Маркизу, а потом с ним на футбол.
       Соня тут же представила себе донжуанистого, напыщенного стилягу Маркиза – Вовку Мотылькова, их сокурсника и ужаснулась. Вместо стадиона он наверняка потащит Валерия в ресторан со всеми вытекающими последствиями – танцы, сауна, девочки.
- Тогда и я с тобой, - решительно сказала она.
- А как же мама? – удивился Валерий. – Вообще, вот интересно, что ты выберешь, куколка? Кого ты больше любишь? Меня или её?
- А разве так можно сравнивать?
       Размолвка между молодыми назревала. А виной всему – комок бумаги в углу – телеграмма.
- Валерик, ты её совсем не знаешь. Она очень простая и безобидная. Потерпишь её день, другой…
- И третий, и четвёртый! Ни минуты!
        Соня и не подозревала, что её суженый окажется настолько непреклонным. Да и в ней проснулся страх всё потерять, своё семейное, пусть призрачное, счастье. А круиз? Ей хочется увидеть Питер. Соня отыскала шарик телеграммы, расправила листок и порвала на мелкие кусочки. Валерик благодарно улыбнулся ей и глубоко зевнул.
- Я не поеду на вокзал, любимый.
- Умница. А можно, я ещё посплю?
- Конечно, милый, - она провела ладошкой по его тёмному ёжику волос на голове.
         Валерик снова растянулся на кровати.
   А Соня отключила телефон и звонок в прихожей, потом прильнула к уже спящему супругу. И как это он умудряется мгновенно засыпать? Как автомат, исправный механизм. Она пока так не умеет. Но всё впереди…