Лучше вы к нам!

Елена Салдинская
Продолжительные праздники закончились, раскачаться ещё не успели, сидели всё утро за чаем, зевая со смаком, со скукой в глазах посматривали в потолок, словно оттуда должно что-то свалиться, от чего непременно заиграет кровь в жилах и вернётся рабочее настроение... И свалилось! Правда, не с потолка, а с грохотом в дверном проёме выросла несравненная Аглафена Леопольдовна.
- Зрасьте, с Новым годом! – выдавила из себя с интонацией злорадства скандальная старуха.
- И Вас тем же по тому же месту! – Оживились мы. – Что-то вы давно редакцию не осчастливливали своими визитами? Не просыхали, наверное, все праздники?
- Как же не просыхала?! Я уж две недели, как ни грамма в рот, ни сантиметра... закуски.
- Что это Вы так? Закодировались что ли?
- Ага! Соседка меня закодировала салатом своим грёбаным.
- Что это за салат такой? Рецептик подскажите, мы его опубликуем в нашей газете, глядишь, в Салде численность алкоголиков резко сократится.
- А я вам не алкоголик! Эта зараза старая ко мне 30-го пришла, ласковая вся такая: давай, говорит, Аглафенушка, Новый год сегодня отметим, пусть соседи думают, что он к нам раньше ихнего пришёл. Я и салатик, говорит, изготовила по новому рецепту. Ты, говорит, Аглафенушка, такого ещё не пробовала. Ну, я на радостях, раз пошла такая пьянка, к её салатику два пузыря самогона из подпола достала. Мы их под салатик приговорили. Потом старик рассказывал, что к Люське–торговке ещё пару раз за самопалом бегали... В общем, я только через неделю очухалась апосля её салатика. Так траванулась! 7 дней и ртом и тем, на чём сижу, её кулинарные изыски из себя выбрызгивала. Не общаюсь я с ней апосля энтого коварства, и на водку боле смотреть не могу. Как гляну на неё, на поллитровую, так сразу бой курантов, который я из уборной слушала - вспоминаю. Не хочу я больше таких курантов. Дед, конечно, у меня заботливый, он даже елочку к уборной подтаскивал, ну, чтобы мне не одиноко было, и Новый год чувствовался... Представляете, с какими запахами у меня сейчас Новый год ассоциируется? Вот потому и не пью, в завязке я, и окромя воды колодезной больше ничего не потребляю.
- А к нам по делу или так из вежливости?
- Хм, из вежливости! Вы вот мне апосля кажного слова занозы под ногти засовываете, а я, значит, вежливой с вами должна быть? Нет, девки, я к вам только по делам хожу!
- Значит, рассказывайте, не томите уже.
-  А чё? И расскажу! Я женщина говорливая! В общем, просыпаюсь я 1 января: голова такая, словно всю ночь на булыжниках ночевала, во рту кошки нагадили. Язык к небу прилип, сперва подумалось, что дед опять подшутил и клеем мне рот заклеил, чтоб я хоть часок помолчала... В общем, чё я об этом-то, у вас тоже у всех Новый год был. Говорят, что ихний мировой кризис – цветочки по сравнению с нашим 1-м января. Ну и слухайте дальше! Просыпаюсь, дед мне сотовый подносит: на, говорит, глянь, детишки 120 раз звонили, пока ты в коме была. Я им давай всем перезванивать, удивляюсь ещё: как так, почему на сотовый, на городской-то дешевле? А они мне в трубку: «А мы, мама, номера твоего не знаем, в трубке говорят, что номер изменился». Как изменился? Почему изменился? А я почему это от других узнаю?
В общем, неделю я пыталась выяснить, какой же теперь у моего телефона номер – не говорит никто, словно я не я, а секретный агент с засекреченным телефоном. Сказали: вот придите, договор с нами заключите, а потом мы так и быть номерочек вам шепнём. Но как я пойду, коли соседка меня в уборной прописала? Ладно, думаю, хрен с ним, с номером: не говорят – не надо, обойдусь!
Решила в баню городскую съездить, грехи прошлогодние смыть. Вызвала такси. А такси-то у нас знаете какое? Они по городку от одного подъезда к другому за 40 рублей возят, а в частном секторе, говорят дороги шипко плохие – так за 60-т. Я летом-то понимала их – машины всё же недешёвые, жалко бить по разбитым дорогам. А тут, вызвала, села, он меня через пруд по свеженькому льду – вжих – за две минуты до бани довёз, даже понять не успела, как на месте оказалась. Я ему полтинник сую, ну думаю, на пруду же ям и колдобин нету, и бензина он на меня почти не потратил, а он мне: «Шишь, бабуля, гони ещё десятку, до частного сектора у нас шестьдесят». Я аж взбесилась! Как, говорю, так! Летом мы вам больше платили из-за того, что за ремонт дорог платить никто не хочет, а сейчас-то за что? Ты на меня даже бензина не потратил! А он мне: «Если, бабуля, я на каждого бензин тратить буду, то работать будет не выгодно, и вообще, гони десятку, я на вызов тороплюсь!»
- И что отдали?
- Да пусть подавится! Вышла я из такси от несправедливости вся расстроенная, подхожу к городской бане, а на ней написано: «Уголь закончился, баня закрыта!» Ну, всё, думаю, здравствуй, дура, Новый год... Может, мне с собой угля охапку надо было прихватить? И как же, и где же я мыться-то теперь буду? У деда-то ведь моего руки из одного места растут, поэтому баней своей мы за свою жизнь не обзавелись, мыться к Люське ходили. А теперь куда ходить будем, я же на неё из-за салата осерчала? В гости к ней не хожу, в окно стучит – не выглядываю. А тут ещё и городскую баню закрыли. В общем, огорчилась я окончательно и бесповоротно. Позвонила сыну, он меня от энтой бани забрал, домой к себе привёз, в ванной помыл, сноха мне шанежек с картошкой моих любимых напекла, настроение у меня поднялось... Но ненадолго, пока сыночек новостью меня не огорошил. Ты, говорит, мама, на похороны больше не откладывай, я, говорит, вас с отцом по блату со всеми почестями бесплатно похороню. А я ему: как так по блату, что у тебя там за бесплатный блат такой? А он мне: я, говорит, мамочка, бизнес свой продаю – не выгодно, кризис. И открываю фирму ритуальных услуг – сейчас это самое выгодное дело, люди ведь умирали, умирают и умирать будут. Вон на две Салды (Верхнюю и Нижнюю) только за праздники 30 человек Богу душу отдали. И что самое важное, чем хуже экономическая ситуация в стране, тем лучше будут идти дела в моём новом бизнесе.
Так что, девчонки, если мало ли что, вы моему сыну говорите, что меня знаете, глядишь, он и вам какие скидочки оформит.
- Спасибо, Аглафена Леопольдовна, но давайте уж лучше вы к нам... вместе с сыном!
- Ну не хотите, как хотите, моё дело предложить. Пойду я похоронные деньги тратить, пока их инифилияция не сожрала. Сейчас вот не пью, так даже не знаю, что на них и покупать-то. Пойду, наверное, крысиного яду прикуплю.
- Что крысы одолели?
- Ага! Одолела одна, отомстить бы надо. Салатик приготовлю, да к Люське в гости схожу, за одним и в баньке помоюсь.