Наушники

Нэл Лоншех
Около витрин как обычно толпились. Мальчик в рыжей кепке ляпал пальцами стекло, указывая своему товарищу на новую версию очередной модной игры, вторая рука его была занята водяным пистолетом. Тонкая, почти прозрачная девушка с прилизанными чёрными волосами обводила задумчивым взглядом лазерные «мыши». Уже трижды она порывалась позвать консультанта, но уже открыв рот, вновь возвращалась к созерцанию витрины. Она стояла очень близко и почти касалась Игната бледным плечом с продолговатой родинкой. Девушка закусывала губу и каждые несколько минут одёргивала белую майку, безупречно облегающую её невыдающиеся формы.
Игнат переступил с ноги на ногу. Чего ждёт? Повернуться и уйти, потому что денег у него всё равно нет, до зарплаты далеко, а им с Лилькой ещё что-то кушать надо. Мимо проплыла женщина в синем сарафане, высматривая что-то маленькими усталыми глазками. Радом с ней прихрамывал болезненного вида парень в очках. Игнат зажмурился, мучительно придумывая для себя выход. А выход тут простой – домой пойти, покушать, посмотреть что-нибудь опостылевшее по кабельному, и к Лильке под бочёк. Но в самом деле, неужели нельзя обойтись без каких-то наушников? Внутренний голос ласково говорил Игнату, что нельзя, что таких потом вообще можно не найти, что это его единственный шанс купить такие удобные, большие и красивые наушники. У внутреннего глосса явно были задатки пиарщика, пожалуй даже консультант не описал бы товар так соблазнительно. Второй внутренний голос ныл как ребёнок, повторяя лишь «хочу, хочу, хочууу!», что было ещё ужаснее. Вскоре к этой компании присоединился и третий. Он вещал голосом Лильки о экономии средств и невозможности дальнейшей жизни при утечке этих средств на всякие забавы.
А Игнат стоял и смотрел на витрину, точнее сквозь неё, туда, где на красивой резной подставочке глянцево блестели новенькие наушники. Описание к ним он уже перечитал с сотню раз, осталось только позвать консультанта и примерить их на себя.
- Как вы думаете… - прозвучало почти у него над ухом. – Как думаете, какая лучше?
Игнат повернулся и понял, что к нему обращается та самая тошнотворно худая девушка.
- Что? – переспросил он.
- Ну мышка. Вот какая вам больше нравится? – спросила девушка и одернула майку.
Игнат посмотрел на оба «экспоната», задумался. Мыши были ну совершенно одинаковые, или очень сильно походили друг на друга. При более хорошем рассмотрение, Игнат заметил, что у них разные фирмы. Более того, фирма производитель одной из них была та же, что и у облюбованных им наушников.
- Эта, - указал он на ту самую мышь.
- Правда? Мне тоже показалось, что она более удобная… - девушка улыбнулась и снова одёрнула майку.
А вскоре она уже удалялась с небольшой коробочкой в руках и диском – в подарок от фирмы. Игнат печально посмотрел ей вслед и решил, что так больше нельзя и пора домой. Рядом уже толпились другие потенциальные покупатели.

Лиля вышла из ванной, запуская в коридор поток тёплого воздуха и запах геля для душа. Она была в своём персиковом банном халате, а на голове её красовалась «чалма» из полотенца, тоже персикового цвета.
- Что сегодня долго так? – незаинтересованно спросила она. – Суп будешь? Гороховый.
- Да так, прогуляться решил, погода хорошая, - Игнат как раз справился со вторым ботинком, оттолкнул его ногой к стене. – А суп буду.
- Вот и хорошо.
За столом сидели молча. Разрумянившаяся после ванны Лилька листала журнал по кулинарии и жевала черемшу. Игнат строил планы по вытаскиванию из семейного бюджета нужной суммы денег. За окном галдели, телевизор фонил нескончаемым потоком новостей, которые лучше не смотреть.
- Лиль, у тебя зарплата когда? – как бы невзначай поинтересовался Игнат.
- Мм?.. – Лиля озадаченно посмотрела на него и помахала зажеванным кусочком
черемши. – На неделе может быть… А что?
- Лииилечка… Дружочек… - детским голосом начал он.
- Понятно, - твёрдо проговорила Лилька и вздохнула. – Что на этот раз ты удумал?
- Ты понимаешь, мне таких может не достать потом будет, а сейчас пока они есть, - мямлил Игнат и виновато опускал глаза. – А с зарплаты я тебе что-нибудь подарю потом! – бодро закончил он.
- Мы не потом, а сейчас обсуждаем.
- Наушники…
- Чего? – Лиля приставила руку к уху и вытянула шею. – Наушники?! Игнат! Это уже ни в какие ворота не лезет!
- Ну сама посуди, мы всегда покупаем что-то для нас, в семью… Почему я не могу позволить купить что-то себе? Если бы у меня было отложено, я бы вообще тебя не спросил даже…
- Вот поэтому, Игнат, мы и не откладываем. По отдельности.
Лиля встала и вышла из-за стола, шлёпнув на стул журнал. Игнат отставил тарелку с недоеденным остывшим супом и уставился на кусочек черемши. А что он такого сказал? Почему надо сначала всегда получать её, Лильки, одобрение? Единственный раз захотел что-то для души… Ну в данном случае для ушей. И вообще, может нет уже этих наушников. За оставшийся вечер их вполне мог кто-нибудь купить. Вот радость этому кому-то.
- Ладно, - Лиля вернулась и смотрела на него насупившись. – Делай что хочешь.

Зарплату Лильке дали в четверг. Она как пришла сразу сообщила об этом и пошла заниматься какими-то домашними делами. Игнат сидел на диване и пытался делать это спокойно. Всё нормально. Какие-то наушники. Может и покупать их не стоит. Может их уже и купили. Глупости всё.
- Да иди уже, смотреть на тебя не могу! – почему-то расстроено сказала Лиля.
- Куда?
- Сам знаешь куда. Магазины сейчас допоздна работают, – и кинула на диван пластиковую карту.
Игнат медленно встал, взял карточку и пошёл одеваться. Он медленно нацепил ботинки, медленно надел куртку, покрутился перед зеркалом, вышел за дверь… И припустил по лестнице, игнорируя лифт.
Магазин и правда работал. Люди также толпились у витрин. Игнату даже показалось, что мелькнул силуэт девушки в белой майке между стеллажами с музыкой. Но он не хотел задёрживать взгляд на чём-то. Он шёл к той самой витрине.
Они были на месте. На своей красивой подставочке, за заляпанным стеклом. Никто их не трогал, не переставлял и не брал посмотреть. Рядом как-то сразу оказался консультант. Будто они чувствуют, какой человек пришёл просто посмотреть, а какой – купить.
- За наушниками? – весело осведомился консультант.
- Д-да… - удивлённо ответил Игнат.
- Я вас запомнил, вы в тот раз около них час наверное стояли. Решились?
- Вполне, - Игнат нервно теребил карточку в кармане.
- И славно. У нас сейчас акция, каждому купившему продукцию этой фирмы – диск в подарок. Приятно, правда?
Консультант всё ещё весело болтал и расписывал прелести товара, а Игнат не мог оторвать взгляда от наушников.
- Осторожнее с ними. Будет жалко, если сломаются, - вкрадчиво сказал консультант на прощание и весело улыбнулся.
Дома он бережно вытащил покупку из коробки. Лиля сидела рядом и недовольно смотрела. Для неё это было детской выходкой, а для Игната маленькой радостью. Лилька с мучительным выражением лица выслушала обо всех прелестях наушников, три раза перевязала хвост и повыдергала все катышки с лилового топика.
- Знаешь Игнат, это как-то ненормально, - выдала она, наблюдая за тем как Игнат наматывает провод вокруг пальца, распускает и снова наматывает.
- Что ненормально? – удивился он.
- Такое отношение к вещи, вот что. Так даже дети себя не ведут…
- Ооо, пошло-поехало. Лиль, ты чем недовольна?
- Всем довольна, спокойной ночи.
- А как же опробовать? Неужели не хочешь?
- Нет.
Игнат специально дождался, пока Лилька уснёт, и подсоединил наушники к компьютеру. Подумал и достал ещё и подаренный диск. Послушать хоть, что ему там в подарок дали. Диск воспроизводиться не спешил, компьютер урчал и недовольствовал, в наушниках притаилась приятная вязкая тишина.

- Ты стал какой-то неживой! – причитала Лилька. – Посмотри на себя! Это не ты!
Игнат подошёл к зеркалу и пристально рассмотрел своё отражение, никаких отклонений не нашёл. Вот Лилька как раз выглядела неважно. Синяки под глазами откуда-то, а сама вся красная, измученная.
- Сними наушники! Ты меня даже не слушаешь!
- Лиль, я тебя слышу прекрасно. Я звук выключил давно.
- Так и сними их, раз выключил!
- Зачем? Я тебя слышу.
Эти скандалы начались спустя месяц после того как он приобрёл желанные наушниками. Игнат никогда не замечал, чтобы Лилька ревновала, но сейчас готов был поспорить, что это именно ревность. Она прямо ненавидела наушники, не давала ему засыпать в них, не позволяла при ней долго в них находиться и озлобленно смотрела, как он надевает их, уходя на работу.
- Я так больше не могу, прости, - Лилька схватила наушники за дужку и скинула на пол.
- Лиль! Ты чего! – Игнат кинулся поднимать.
- Это ты! Чего! – кричала она и плакала.
А наушники лежали на полу. Дужка была переломана пополам. Игнат взял их бережно и положил на стол. Такое не починишь. Интересно, в том магазине такие ещё есть?
В магазине таких больше не было. И ничего не было той фирмы. Сочувственно смотрел знакомый консультант, так будто всё знал.
А дома не было Лильки. И её вещей тоже не было. И сломанных наушников на столе не было.
Ещё несколько раз Игнат посещал магазин. Ему казалось, что наушники там обязательно появятся. Спал плохо, ел тоже плохо. С очередной зарплаты пошёл и купил себе новые наушники. На вид они были ни чуть не хуже прежних. Удобные, слышимость прекрасная. Только не то…
В очередной раз приходя в магазин он столкнулся в дверях с девушкой. Кажется она стала ещё более худой. Белая майка на ней висела как на вешалке. Девушка уже было собралась идти дальше, но вдруг остановилась.
- Что, сломал? – спросила она каким-то странным голосом.
- В смысле?..
- Сломал. Сломааал, - протянула она и засмеялась. И от этого смеха Игнату стало нехорошо.

_______
3.07.09