Как я искал стихотворение Лермонтова

Александр Ливенцев
Однажды, когда я сидел дома, категорически бездельничая, попивая кофий с коньяком и смотря по телевизору что-то из жизни слонов и сов, мне позвонил Димка.
- Привет, пап, - сказал он. - Ты Лермонтова читал когда-нибудь?
- Был грех, - признался я. - И?
- Вспомни, как у него называется стих про бомжа.
Я фыркнул, едва не подавившись кофием.
- Про бомжей Горький писал, сыночка.
- А это Лермонтова стих, - проворчал Димка. - Я точно знаю, но не знаю, про что. И названия не знаю. А погуглить надо, завтра его наизусть придется рассказывать.
Я хотел было посоветовать ему просто взять книжку, но вспомнил, что у Инги из книг есть только "Унесенные ветром" (под ножкой стола, чтоб не шатался) и "Пылкая любовь брюнетки" (в туалете). Михаилу Юрьевичу не удалось затесаться в эту славную компанию. Тем более со стихотворением про бомжей.
- Ну напомни мне, про что там... - вздохнул я.
- Значит, там мужик один дом покинул и ушел бомжевать.
Ничего не скажешь, оптимистическое начало. Не вполне в духе Лермонтова, но все же...
- Он долго бродил, опустился совсем... А потом пришел туда, где хачи живут, я забыл точно, куда, но однозначно на Кавказ. Лермонтов же любил Кавказ?
- Очень любил, - подтвердил я. Описание начинало мне нравиться.
- Ну вот. А там стоит горянка, ну такая прям вся из себя. Залюбуешься. И бомж ей говорит: позволь, Сулико, скоротать с тобою ночь. А потом пойду себе дальше. А она ему говорит: ты мне нафиг не сдался с твоими мхами-лишаями, не для тебя моя роза расцвела, и вообще - закон гор!
- А дальше? - спросил я, подозревая, что впереди будут еще и песни с плясками.
- А дальше все, - озадачил меня Димка. - Пап, что это за стих?
Я пожал плечамии хмыкнул.
- Не знаю...
Димка печально вздохнул.
- Пап, ну что-то вообще... Тупее Игоря.
- Спасибо на добром слове. Кто есть Игорь?
- Пап, ты че? Мамин новый!
О да, какое невнимание к бывшей жене, матери единственного наследника - не знать имени ее очередного хахеля. Я усмехнулся и попрощался с сынулькой, попросив его напоследок рассказать мне потом, что же это все-таки за стихотворение.
А вы догадались?