Предисловие

Анна Невидимая
Конечно же, это именно та улица, которую Вы ищете. Здесь всё как в последний день вашего пребывания. Именно те потускневшие вывески, именно та брусчатая дорога, именно те старые дома, просящие ремонта.
Но мало кто знает историю Людной улицы. Сперва покажется странным её название, ведь здесь крайне редко можно встретить людей. Местные жители достаточно дружелюбны, в меру скрытны, обречённо улыбающиеся. Их мало, и они дружно хранят свою странную историю без завязки и развязки. Но иногда тихим шёпотом передают её случайно заблудшему сюда незнакомцу; ведь незнакомцу проще поведать самые непростые истории так же, как проще вылить нежеланную воду в почву незнакомого сада. Чаще они глухо закрывают ставни или провожают вас спокойным взглядом. Улица ровной каменной лентой прячется между домами. Днём здесь светло, а ночью – темно, как и на всех в этом городе. Но чем-то неуловимым она примечательна, что-то неизведанное витает в её воздухе. История. История людей, незримо живущих в её лабиринтах.
Говорят, что однажды это место было проклято. Также говорят, что Людная улица - обитель дурных духов и нехороших людей. Но не верьте всему, что говорят. Здесь каждый камень дороги, каждый кирпич дома, молча, хранят свои тайны даже от своих обитателей. Здесь вымысел сплёлся с явью и с корнями старых деревьев.
На самом же деле, только заблудившийся здесь путник может прислушаться.… И, быть может, Людная улица расскажет ему свою историю.
Он узнает о том, как люди жили. Как основали город, который на самом деле начался именно с Людной улицы, как рождались, умирали, любили, ненавидели.… Впрочем, как и все. Цеплялись за жизнь, вереницей слепых передавали огонёк жизни друг другу – единственное свидетельство их пребывания в этом мире. И их жизни мерцали, подобно огням в больших чугунных фонарях. В неблагодарные времена они находили успокоение в песнях и стихах, а во времена урожаев отдавались праздности и чревоугодию.
Но кто-то пожелал зла, и постепенно жизнь Людной улицы затянулась паутиной. Затянулись туманами кроны деревьев и дымоходные трубы домов. Улица уснула крепким сном. Уснули и её жители. И не шелохнулся ни один высушенный ветрами лист на ветках, исчезли пугливые кошки и привычные звуки музыки. Эти камни помнят каждый день Людной улицы. Помнят они и тот вечер, когда на них ступили ноги первых жителей, которые проснулись от векового сна. Они вышли на дорогу, будто бы впервые огляделись по сторонам и узнали друг друга. Они пытались разбудить спящих, но тщетно; им было слишком удобно в своём маленьком мире чёрно-белых снов. Проснувшиеся говорили со спящими, но никто больше не проснулся. Живые, дышащие, но спящие жители улицы не отвечали никаким попыткам их разбудить.
Тогда отчаявшиеся люди в унисон вышли на сонную улицу, держась за руки. Они шли сквозь туман навстречу бесконечности и постепенно их тёмные фигуры приняли очертания колонн, затем теней, затем маленьких огоньков. Огни с тех пор вечно горят в чугунных фонарях Людной улицы.
И в тот же миг жители проснулись, постепенно вышли из своих домов на улицу. По их щекам текли слёзы радости. Разбудившие их растворились в холодном воздухе, но их сердца навсегда остались сверкать в стёклах одиноких уличных фонарей.